Audi A8 (2003+). Руководство — часть 17

4

Прорези в шкиве ременной передачи обеспе-
чивают поступление охлаждающего воздуха к
ротору с клювообразными полюсами.
Охлаждение последнего достигается за счет
турбулизации обтекающего его воздуха.

Поэтому нет необходимости в применении
специальной крыльчатки.

Между полюсными половинами ротора устано-
влены постоянные магниты, которые усилива-
ют проходящий через них и обмотку статора
магнитный поток и способствуют повышению
KПД генератора.

Полюса постоянных магнитов расположены
в соответствии с одноименными половинами
ротора.

Используемые постоянные магниты образуют
довольно слабое магнитное поле, чтобы огра-
ничить действие эффекта самовозбуждения и
не мешать регулированию напряжения.

Aгрегаты двигателя

SSP268_097

Генератор с жидкостным
охлаждением

Чтобы покрыть потребности автомобиля
Audi A8 W12 в электроэнергии, на нем был
установлен 190-амперный генератор с жид-
костным охлаждением, мощность которого
достигает 2660 Вт.

Трехфазные генераторы способны вырабаты-
вать достаточно большой ток даже при низ-
кой частоте вращения. Получение большой
электрической мощности при низкой частоте
вращения сопровождается, однако, повышен-
ным нагревом деталей генератора.

Отвод тепла у генераторов с воздушным
охлаждением зависит от частоты вращения,
поэтому они перегреваются при отдаче боль-
шой мощности при низкой частоте вращения.
При высоких температурах окружающего воз-
духа этот перегрев усугубляется.

У генератора с жидкостным охлаждением
отвод тепла от обмотки статора и от крышки
с выпрямительным блоком и регулятором
напряжения производится в рубашку
охлаждения.

Рубашка охлаждения включена в систему
охлаждения двигателя (см. Пособие по
программе самообразования 267, стр. 34).
Благодаря этому всегда обеспечивается хо-
рошее охлаждение генератора на всех режи-
мах его работы. Это особенно необходимо
при отдаче большой электрической мощности
при низкой частоте вращения, т. е. при
работе на критическом прежде режиме.

5

K другим преимуществам генератора с
жидкостным охлаждением относятся:

– сниженная шумность благодаря отсутствию

вентилятора (создающего аэродинамичес-
кий шум);

– отсутствие вибраций благодаря высокой

жесткости закрытого корпуса генератора;

– сниженные затраты мощности на привод

благодаря отсутствию вентилятора и
соответствующее повышение KПД до 5%
(в зависимости от частоты вращения);

– утилизация тепла, возвращаемого в систе-

му охлаждения двигателя в процессе его
прогрева;

– высокая отдача мощности благодаря

эффективному охлаждению на всех
скоростных режимах;

– независимость теплового состояния от

температуры окружающего воздуха.

SSP268_050

Рубашка охлаждения

SSP268_048

Расположенные между полюсными половинами ротора постоянные
магниты усиливают магнитный поток через клювообразные полюса
и обмотку статора. Благодаря этому устраняется поле рассеивания
между отдельными полюсами.

6

Принцип действия

Гидропривод позволяет регулировать частоту
вращения вентилятора.

Частота вращения вентилятора с гидропри-
водом зависит главным образом от расхода
рабочей жидкости, прокачиваемой через
гидромотор.

Расход жидкости определяется объемной
подачей гидронасоса (его частотой вращения)
и ее температурой.

Электромагнитный клапан гидропривода
N313, выполняющий команды блока управле-
ния двигателем 1 (J623), обеспечивает бес-
ступенчатую регулировку частоты вращения
вентилятора изменением расхода рабочей
жидкости, прокачиваемой через гидромотор.

Отвод тепла от радиатора системы охла-
ждения двигателя обеспечивают вентилятор
с гидроприводом и 300-ваттный
электровентилятор.

K преимуществам гидропривода вентилятора
относятся:

– высокая общая мощность системы;

– достаточно высокая мощность, переда-

ваемая при низкой частоте вращения
коленчатого вала;

– отсутствие дополнительной нагрузки на

бортовую электросеть;

– высокая компактность при независимом от

двигателя расположении вентилятора;

– бесступенчатое регулирование частоты

вращения в зависимости от требуемой
мощности.

Гидропривод вентилятора был заимствован у
двигателя V8-TDI и приспособлен к условиям
его применения на двигателе W12 (см. Посо-
бие по программе самообразования 226, стр. 24).

Новым в конструкции гидропривода вентиля-
тора является датчик температуры рабочей
жидкости в его контуре G382 (см. стр. 9).

Kонтур гидропривода вентилятора:

Возврат жидкости
от гидромотора

Гидромотор

Тройник

Шланг на линии
всасывания
гидронасоса

Подвод жидкости
к гидромотору

Двухнасосный
агрегат

Aгрегаты двигателя

Вентилятор с гидроприводом /
Электровентилятор

7

SSP268_077

Бачок для
рабочей
жидкости

Датчик температуры G382

Тройник

Шланг на линии
всасывания насоса
усилителя руля

Двухнасосный
агрегат

Охладитель
рабочей жидкости

Рулевой механизм

Возврат жидкости
от охладителя

Подвод жидкости
к гидромотору

Возврат жидкости от
гидромотора

Подвод жидкости
к усилителю руля

Направление движения автомобиля

Kлапан
регулирования
вентилятора N313

Возврат жидкости
от гидромотора

Шланг на линии
всасывания насоса
привода вентилятора

Kонтур гидроусилителя руля:

Шланг на линии
всасывания насоса
усилителя руля

Тройник

Двухнасосный
агрегат

Охладитель
рабочей жидкости

Возврат жидкости
от охладителя

Возврат жидкости от
усилителя руля

Рулевой механизм

Подвод жидкости к
усилителю руля

Бачок для
рабочей жидкости

Гидромотор

Возврат жидкости
от усилителя руля

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности