Audi A8 (2003+). Руководство — часть 17
4
Прорези в шкиве ременной передачи обеспе-
чивают поступление охлаждающего воздуха к
ротору с клювообразными полюсами.
Охлаждение последнего достигается за счет
турбулизации обтекающего его воздуха.
Поэтому нет необходимости в применении
специальной крыльчатки.
Между полюсными половинами ротора устано-
влены постоянные магниты, которые усилива-
ют проходящий через них и обмотку статора
магнитный поток и способствуют повышению
KПД генератора.
Полюса постоянных магнитов расположены
в соответствии с одноименными половинами
ротора.
Используемые постоянные магниты образуют
довольно слабое магнитное поле, чтобы огра-
ничить действие эффекта самовозбуждения и
не мешать регулированию напряжения.
Aгрегаты двигателя
SSP268_097
Генератор с жидкостным
охлаждением
Чтобы покрыть потребности автомобиля
Audi A8 W12 в электроэнергии, на нем был
установлен 190-амперный генератор с жид-
костным охлаждением, мощность которого
достигает 2660 Вт.
Трехфазные генераторы способны вырабаты-
вать достаточно большой ток даже при низ-
кой частоте вращения. Получение большой
электрической мощности при низкой частоте
вращения сопровождается, однако, повышен-
ным нагревом деталей генератора.
Отвод тепла у генераторов с воздушным
охлаждением зависит от частоты вращения,
поэтому они перегреваются при отдаче боль-
шой мощности при низкой частоте вращения.
При высоких температурах окружающего воз-
духа этот перегрев усугубляется.
У генератора с жидкостным охлаждением
отвод тепла от обмотки статора и от крышки
с выпрямительным блоком и регулятором
напряжения производится в рубашку
охлаждения.
Рубашка охлаждения включена в систему
охлаждения двигателя (см. Пособие по
программе самообразования 267, стр. 34).
Благодаря этому всегда обеспечивается хо-
рошее охлаждение генератора на всех режи-
мах его работы. Это особенно необходимо
при отдаче большой электрической мощности
при низкой частоте вращения, т. е. при
работе на критическом прежде режиме.
5
K другим преимуществам генератора с
жидкостным охлаждением относятся:
– сниженная шумность благодаря отсутствию
вентилятора (создающего аэродинамичес-
кий шум);
– отсутствие вибраций благодаря высокой
жесткости закрытого корпуса генератора;
– сниженные затраты мощности на привод
благодаря отсутствию вентилятора и
соответствующее повышение KПД до 5%
(в зависимости от частоты вращения);
– утилизация тепла, возвращаемого в систе-
му охлаждения двигателя в процессе его
прогрева;
– высокая отдача мощности благодаря
эффективному охлаждению на всех
скоростных режимах;
– независимость теплового состояния от
температуры окружающего воздуха.
SSP268_050
Рубашка охлаждения
SSP268_048
Расположенные между полюсными половинами ротора постоянные
магниты усиливают магнитный поток через клювообразные полюса
и обмотку статора. Благодаря этому устраняется поле рассеивания
между отдельными полюсами.
6
Принцип действия
Гидропривод позволяет регулировать частоту
вращения вентилятора.
Частота вращения вентилятора с гидропри-
водом зависит главным образом от расхода
рабочей жидкости, прокачиваемой через
гидромотор.
Расход жидкости определяется объемной
подачей гидронасоса (его частотой вращения)
и ее температурой.
Электромагнитный клапан гидропривода
N313, выполняющий команды блока управле-
ния двигателем 1 (J623), обеспечивает бес-
ступенчатую регулировку частоты вращения
вентилятора изменением расхода рабочей
жидкости, прокачиваемой через гидромотор.
Отвод тепла от радиатора системы охла-
ждения двигателя обеспечивают вентилятор
с гидроприводом и 300-ваттный
электровентилятор.
K преимуществам гидропривода вентилятора
относятся:
– высокая общая мощность системы;
– достаточно высокая мощность, переда-
ваемая при низкой частоте вращения
коленчатого вала;
– отсутствие дополнительной нагрузки на
бортовую электросеть;
– высокая компактность при независимом от
двигателя расположении вентилятора;
– бесступенчатое регулирование частоты
вращения в зависимости от требуемой
мощности.
Гидропривод вентилятора был заимствован у
двигателя V8-TDI и приспособлен к условиям
его применения на двигателе W12 (см. Посо-
бие по программе самообразования 226, стр. 24).
Новым в конструкции гидропривода вентиля-
тора является датчик температуры рабочей
жидкости в его контуре G382 (см. стр. 9).
Kонтур гидропривода вентилятора:
Возврат жидкости
от гидромотора
Гидромотор
Тройник
Шланг на линии
всасывания
гидронасоса
Подвод жидкости
к гидромотору
Двухнасосный
агрегат
Aгрегаты двигателя
Вентилятор с гидроприводом /
Электровентилятор
7
SSP268_077
Бачок для
рабочей
жидкости
Датчик температуры G382
Тройник
Шланг на линии
всасывания насоса
усилителя руля
Двухнасосный
агрегат
Охладитель
рабочей жидкости
Рулевой механизм
Возврат жидкости
от охладителя
Подвод жидкости
к гидромотору
Возврат жидкости от
гидромотора
Подвод жидкости
к усилителю руля
Направление движения автомобиля
Kлапан
регулирования
вентилятора N313
Возврат жидкости
от гидромотора
Шланг на линии
всасывания насоса
привода вентилятора
Kонтур гидроусилителя руля:
Шланг на линии
всасывания насоса
усилителя руля
Тройник
Двухнасосный
агрегат
Охладитель
рабочей жидкости
Возврат жидкости
от охладителя
Возврат жидкости от
усилителя руля
Рулевой механизм
Подвод жидкости к
усилителю руля
Бачок для
рабочей жидкости
Гидромотор
Возврат жидкости
от усилителя руля
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст