Audi A8 (2003+). Руководство — часть 15

60

Рабочая полость

Принцип действия муфт поворота
распределительных валов

Муфта поворота распределительного вала
содержит 5-лопастный ротор, который жестко
связан с распределительным валом, и соеди-
ненный с звездочкой цепной передачи корпус.
Она обслуживается электрогидравлическим
узлом управления.

Kорпус муфты называют также стато-
ром, но такое его обозначение может
привести к ошибочному представлению
о его подвижности. В действительности
он вращается вместе со звездочкой
цепной передачи.
Kорпус муфты всегда находится в неиз-
менном положении относительно колен-
чатого вала. Ротор же поворачивается
в корпусе муфты, изменяя свое положе-
ние относительно коленчатого вала.

По обе стороны каждой лопасти ротора
расположены рабочие полости (A и В), в
которые выходят каналы ротора.

При подаче масла под давлением в полость
A ротор поворачивается относительно кор-
пуса масла вправо.
При этом распределительный вал устанав-
ливается в положение "поздно".

Eсли подать масло под давлением в полость
B, ротор повернется относительно корпуса
муфты влево. При этом распределительный
вал установится в положение "рано".

Управляя давлением масла в полостях A и B,
можно установить ротор в любое положение
между его упорами. Таким образом осущест-
вляется бесступенчатая регулировка фаз
газораспределения.

SSP267_054

SSP267_053

Рабочая полость

A

A

Механизмы и системы двигателя

B

B

61

Электрогидравлическое управление муфтами

Масло из системы смазки поступает под
давлением через два канала непосредственно
в корпус узла управления муфтами и далее к
электромагнитным клапанам. Обратные кла-
паны, установленные перед электромагнитны-
ми клапанами, поддерживают работу системы
управления при низком давлении масла.
Электромагнитные клапаны позволяют управ-
лять подводом масла в рабочие полости A и
В муфт поворота распределительных валов.

Kорпус узла управления муфтами содержит
подшипники распределительных валов, через
которые масло от электромагнитных клапанов
подводится к муфтам.

Kлапаны N205 и N318 первого ряда цилин-
дров выполняют команды блока управления 1
(J623), а клапаны N208 и N318 второго ряда
цилиндров – команды блока управления 2
(J624).

В данном случае речь идет о так называемых
пропорционально действующих клапанах. Их
положение определяется скважностью посту-
пающего на них широтно-импульсного сигнала.

Все клапаны имеют одинаковую конструкцию,
но их разъемы различаются формой и цветом
для определения принадлежности к опреде-
ленным кабелям.

Kлапаны управления муфтами впускных и
выпускных валов в исходном состоянии, при
котором они обесточены, находятся в одина-
ковом положении.

Определяемое пружинами исходное состояние
клапанов соответствует подаче масла под
давлением в полости A (см. рис. на стр. 60).
Распределительные валы находятся при этом
в положении "поздно".

При низком давлении масла или при его
отсутствии распределительные валы также
устанавливаются в положение "поздно", но
уже под действием усилий, передаваемых с
цепного привода.

Гидравлический узел управления

SSP267_133

Kорпус узла управления

62

SSP267_126

Kанал (B)

Сдвиг фаз в направлении "поздно"

Kанал (A)

SSP267_127

Сдвиг фаз в направлении "рано"

Механизмы и системы двигателя

A

B

A

B

Обратный клапан

Обратный клапан

Подвод масла

Отвод масла

63

Сдвиг фаз в режиме регулирования

SSP267_146

Обратный клапан

A

B

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности