Audi A8 (2003+). Руководство — часть 15
60
Рабочая полость
Принцип действия муфт поворота
распределительных валов
Муфта поворота распределительного вала
содержит 5-лопастный ротор, который жестко
связан с распределительным валом, и соеди-
ненный с звездочкой цепной передачи корпус.
Она обслуживается электрогидравлическим
узлом управления.
Kорпус муфты называют также стато-
ром, но такое его обозначение может
привести к ошибочному представлению
о его подвижности. В действительности
он вращается вместе со звездочкой
цепной передачи.
Kорпус муфты всегда находится в неиз-
менном положении относительно колен-
чатого вала. Ротор же поворачивается
в корпусе муфты, изменяя свое положе-
ние относительно коленчатого вала.
По обе стороны каждой лопасти ротора
расположены рабочие полости (A и В), в
которые выходят каналы ротора.
При подаче масла под давлением в полость
A ротор поворачивается относительно кор-
пуса масла вправо.
При этом распределительный вал устанав-
ливается в положение "поздно".
Eсли подать масло под давлением в полость
B, ротор повернется относительно корпуса
муфты влево. При этом распределительный
вал установится в положение "рано".
Управляя давлением масла в полостях A и B,
можно установить ротор в любое положение
между его упорами. Таким образом осущест-
вляется бесступенчатая регулировка фаз
газораспределения.
SSP267_054
SSP267_053
Рабочая полость
A
A
Механизмы и системы двигателя
B
B
61
Электрогидравлическое управление муфтами
Масло из системы смазки поступает под
давлением через два канала непосредственно
в корпус узла управления муфтами и далее к
электромагнитным клапанам. Обратные кла-
паны, установленные перед электромагнитны-
ми клапанами, поддерживают работу системы
управления при низком давлении масла.
Электромагнитные клапаны позволяют управ-
лять подводом масла в рабочие полости A и
В муфт поворота распределительных валов.
Kорпус узла управления муфтами содержит
подшипники распределительных валов, через
которые масло от электромагнитных клапанов
подводится к муфтам.
Kлапаны N205 и N318 первого ряда цилин-
дров выполняют команды блока управления 1
(J623), а клапаны N208 и N318 второго ряда
цилиндров – команды блока управления 2
(J624).
В данном случае речь идет о так называемых
пропорционально действующих клапанах. Их
положение определяется скважностью посту-
пающего на них широтно-импульсного сигнала.
Все клапаны имеют одинаковую конструкцию,
но их разъемы различаются формой и цветом
для определения принадлежности к опреде-
ленным кабелям.
Kлапаны управления муфтами впускных и
выпускных валов в исходном состоянии, при
котором они обесточены, находятся в одина-
ковом положении.
Определяемое пружинами исходное состояние
клапанов соответствует подаче масла под
давлением в полости A (см. рис. на стр. 60).
Распределительные валы находятся при этом
в положении "поздно".
При низком давлении масла или при его
отсутствии распределительные валы также
устанавливаются в положение "поздно", но
уже под действием усилий, передаваемых с
цепного привода.
Гидравлический узел управления
SSP267_133
Kорпус узла управления
62
SSP267_126
Kанал (B)
Сдвиг фаз в направлении "поздно"
Kанал (A)
SSP267_127
Сдвиг фаз в направлении "рано"
Механизмы и системы двигателя
A
B
A
B
Обратный клапан
Обратный клапан
Подвод масла
Отвод масла
63
Сдвиг фаз в режиме регулирования
SSP267_146
Обратный клапан
A
B
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст