Audi A8 (2003+). Руководство — часть 64
17
Датчик частоты вращения выходного вала
G195
Сигнал, вырабатываемый датчиком частоты
вращения выходного вала, является одним
из важнейших для электронной системы
управления KП.
Частота вращения выходного вала находится
в определенном отношении со скоростью ав-
томобиля; она используется при выполнении
следующих функций:
– выбор режимов переключения передач,
– выполнение действий по программе DSP
(например, определение режима движения
автомобиля),
– управление отключением редуктора при
стоянке автомобиля (см. стр. 30),
– диагностика муфт и тормозов включения
передач и проверка частот вращения вала
двигателя и входного вала KП.
Датчик G195 взаимодействует с коронной
шестерней H2 вторичного планетарного ряда.
Эта коронная шестерня жестко связана с
выходным валом KП, поэтому частота ее вра-
щения находится в определенном отношении
к скорости автомобиля.
Резервные или защитные функции при
неисправности:
удержание включенной передачи и окончание
включения выбранной передачи.
При этом частота вращения выходного вала
KП определяется по частотам вращения всех
четырех колес автомобиля.
При дефекте датчика действует указатель
неисправностей.
284_105
Задающий диск
датчика
(приварен к
коронной
шестерне H2)
Выходной вал
планетарного
редуктора
(к первичной
пердаче)
Kоронная
шестерня H2,
соединенная с
выходным валом
планетарного
редуктора
Датчик частоты
вращения
выходного вала
G195
284_104
Датчик частоты
вращения
выходного вала
G195
Kоронная
шестерня
H2
Задающий
диск датчика
(приварен к
коронной
шестерне H2)
18
Система управления KП
Это дополнительное мероприятие необходимо
было ввести после устранения позиций
рычага селектора, в которых переключения
ограничивались передачами 4, 3 и 2. Новая
кулиса селектора позволяет ограничивать
переключение на высшие передачи перево-
дом рычага селектора в прорезь переключа-
теля tiptronic.
При неисправности в системе, вызывающей
нарушение этой функции переключателя
F189, водитель немедленно предупреждается
загоранием сигнализатора, если даже систе-
ма tiptronic не используется.
Датчик переключателя tiptronic F189
Датчик переключателя tiptronic F189 встроен
в печатную плату кулисы селектора. Он
содержит три элемента Холла, которые вза-
имодействуют с закрепленными на шторке
постоянными магнитами.
Датчик F189 генерирует прямоугольные импу-
льсы напряжения, чередующиеся с постоян-
ной частотой и выводимые на контакты 6, 7
и 8 селектора. Изменение положения пере-
ключателя сопровождается изменением
уровня напряжения или изменением знаки
импульсов.
Магнит 2 служит для постоянного контроля
переключателя tiptronic F189 при положениях
рычага селектора в позициях "D"/"S".
284_009
Датчик
переключателя
tiptronic F189
(3 элемента
Холла)
Магнит 1
Магнит 2
19
В настоящее время органы управления
переключателем tiptronic на рулевом
колесе отключаются одновременно с
прекращением функционирования
датчика в положениях рычага "D" и "S".
С внедрением блока управления нового
поколения (в первом квартале 2003
года) при выходе из строя датчика F189
работоспособность органов управления
tiptronic на рулевом колесе будет
сохраняться.
Подключение осциллоскопа:
измерительный щуп DSO1 (красный) – к контактам 5, 4 и 1
(на KП);
измерительный щуп DSO (черный) – к контакту 13 (на KП);
Условие:
Зажигание включено (при неработающем двигателе).
Уровень напряжения U
Batt
при положениях рычага селектора
P и P>R>N
Сигналы Tip+ или Tip- или распознавание прорези кулисы tiptronic на контактах 5, 4 или 1
(на корпусе KП)
Сигнал при положениях
рычага селектора
D, S и D>N>R
Уровень напряжения U
≈ 0,5 В
при положениях рычага селектора
Tip+ (контакт 5), или Tip- (контакт4),
или кулиса (контакт 1)
284_084
Резервные или защитные функции при
неисправности:
– выключение спортивной программы "S",
– выключение функций переключателя
tiptronic (см. Указание).
При дефекте датчика действует указатель
неисправностей.
20
Система управления KП
Датчик диапазонов F125
Позиции рычага селектора учитываются при
выполнении следующих функций:
– управление блокировкой стартера
(см. Пособие 283, часть 1, стр. 32);
– включение фонарей заднего хода
(см. стр. 32);
– управление блокировкой рычага селектора
в позициях "P" и "N" (см. Пособие 283,
часть 1, стр. 22);
– передача информации о состоянии движе-
ния (вперед / назад / нейтраль), например,
для отключения планетарного редуктора, а
также передача информации другим бло-
кам управления через шины связи.
Датчик диапазонов F125 содержит 4 элемента
Холла, взаимодействующих с одним постоян-
ным магнитом. Постоянный магнит приводится
непосредственно от золотникового распреде-
лителя гидравлического блока управления.
Датчик диапазонов F125 передает сигналы в
гидравлический блок управления KП. По этим
сигналам определяется положение рычага
селектора. При неправильной регулировке
троса положения золотникового распредели-
теля не соответствуют положениям рычага
селектора.
При этом на указатель включенной передачи
на комбинации приборов выводятся данные,
не соответствующие действительным положе-
ниям рычага селектора.
284_008
Чтобы исключить неверное представле-
ние о назначении датчика F125, в дан-
ном Пособии он называется датчиком
диапазонов, а не многофункциональным
датчиком, как это было принято ранее.
В условиях применения на KП модели
09E никаких дополнительных функций
у этого датчика не предусмотрено.
Сигналы элементов Холла воспринимаются
как сигналы контактных датчиков. Высокое
напряжение на выходе датчика соответствует
замкнутым контактам (1), а низкое напряже-
ние – разомкнутым контактам (0).
Таким образом, один "контактный датчик"
(элемент Холла) может вырабатывать сигна-
лы двух видов, а именно "0" и "1". Четыре
элемента способны создавать 16 комбинаций
сигналов:
5 комбинаций для распознавания положения
рычага селектора в позициях P, R, N, D и S,
4 комбинации для распознавания промежуточ-
ных положений рычага селектора (P-R, R-N,
N-D и D-S),
7 комбинаций свидетельствуют об ошибках.
Резервные или защитные функции при
неисправности:
– переход на механическое (гидравлическое)
управление (см. стр. 34).
При дефекте датчика действует указатель
неисправностей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст