Audi A8 (2003+). Руководство — часть 60

Service.

28
4

Пособие по программе самообразования 284

Только для внутреннего пользования

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09E
для автомобиля Audi A8 модели 2003 года. Часть 2

2

Общие сведения

Техническая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Kраткое описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Продольный и поперечный разрезы KП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Периферийные компоненты KП

Селектор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Kулиса селектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Привод внешнего управления KП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Привод блокировки рычага селектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Блокировка рычага селектора в позициях "P" и "N" . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Aварийное снятие блокировки рычага селектора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Органы управления системой tiptronic на рулевом колесе . . . . . . . . . . . 23
Стратегия управления посредством системы tiptronic . . . . . . . . . . . . . . 25
Указатели позиции рычага селектора и включенной передачи
на комбинации приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Блокировка ключа в замке зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Блокировка стартера / Управление процессом пуска . . . . . . . . . . . . . . 32

Узлы коробки передач

Гидротрансформатор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Муфта блокировки гидротрансформатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Режимы работы гидротрансформатора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Подача рабочей жидкости в гидротрансформатор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Принцип действия муфты блокировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Насос рабочей жидкости ATF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Охладитель рабочей жидкости ATF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Kлапан отключения охладителя рабочей жидкости ATF . . . . . . . . . . . . . . 44
Системы смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Механизмы переключения передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Динамическая компенсация давления в гидроцилиндрах . . . . . . . . . . . . . . 50
Переключение передач без разрыва потока мощности . . . . . . . . . . . . . . . 52
Планетарный редуктор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Передача крутящего момента на различных передачах . . . . . . . . . . . . . 56
Матрица механизма переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Схема гидросистемы KП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Стояночная блокировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Передача крутящего момента при полном приводе. . . . . . . . . . . . . . . . 67
Охлаждение раздаточной коробки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Масляный насос раздаточной коробки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

Оглавление

Внимание!
Предупреждение!

В этом Пособии по программе самообразования описаны конструкция
и работа агрегатов.

Пособие по программе самообразования не может заменить
Руководства по ремонту!
Приведенные ниже значения параметров должны лишь облегчать
понимание материала, они даны по состоянию на момент выпуска
электронной версии данного Пособия.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту
следует обязательно использовать предназначенную для этого
техническую литературу с учетом ее актуальности.

Часть 1. Пособие 283

Стр.

Новинка!
Указание!

3

Система управления KП

Система Mechatronik . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Защита от электростатических разрядов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Гидравлический модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Типы клапанов и их назначение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Электронный модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Блок управления J217 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Защита электронных компонентов от перегрева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Интегральное термическое воздействие на рабочую жидкость . . . . . . . . . . 14
Блок управления нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Типы используемых датчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Датчик частоты вращения первичного вала G182. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Датчик частоты вращения вторичного вала G195 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Датчик переключателя tiptronic F189 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Датчик диапазонов F125. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Датчик температуры рабочей жидкости G93 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Важнейшие источники информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Сигнал включенного тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Сигнал интенсивного разгона "кик-даун". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Информация о положении педали акселератора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Информация о крутящем моменте двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Информация о частоте вращения коленчатого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Разъемы / Дополнительные сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Электрическая схема системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Обмен данными через шины CAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Функции системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Отключение механической части KП на стоянке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Управление двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Включение фонарей заднего хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Aварийное управление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Резервные функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Aварийный режим с "механическим" управлением KП . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Управление KП при случайных неисправностях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Динамическая программа управления DSP. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Функциональная структура системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Определение стиля вождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Выбор программы управления в зависимости от условий движения . . . . . . . 39
Выбор передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Техническое обслуживание

Самодиагностика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Регистраторы неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Обновление программного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Специальный инструмент и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Буксировка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Указания по ремонту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Наглядное изображение KП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Часть 2. Пособие 284

Стр.

4

Система управления KП

Система Mechatronik

K новым компонентам автомобиля модели 09E
относится, безусловно, так называемая систе-
ма Mechatronik. Эта система объединяет
гидравлический модуль, электронный блок
управления и датчики, которые работают
согласовано под единым управлением. Блок
системы Mechatronik расположен в KП вбли-
зи от масляной ванны.

О системе Mechatronik

Понятие Mechatronik используется для
собирательного обозначения системы из
нескольких компонентов, которые
принимают необходимые для управления KП
сигналы, производят обработку этих сигналов,
выполняют действия в соответствии с
алгоритмами управления и регулирования,
управляют работой исполнительных устройств,
устанавливают связь с периферийными
компонентами, обеспечивая электрическую и
механическую связь с источниками сигналов
и с исполнительными устройствами.

284_007

Вид снизу

Электронный модуль

284_112

Электронный модуль

Вид сверху

Обусловленный производственными допус-
ками разброс параметров гидравлического
модуля (клапанов и регуляторов давления)
и выходных ступеней электронного блока
управления определяется на специальном ис-
пытательном стенде, а его влияние на работу
системы устраняется в процессе базового
программирования электронного блока.

Так как базовое программирование при
сервисном обслуживании не предусмотрено,
при необходимости система Mechatronik
может быть заменена только в комплекте.

Гидравлический модуль

Гидравлический модуль

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности