Audi A8 (2003+). Руководство — часть 92
80
Система отопления и кондиционирования
Блок управления с дисплеем
в комбинации приборов J285
Шина MOST
Блок управления передней панелью
информационной системы J523
Передняя панель информационной
системы J685
Блок управления вентилятором
системы охлаждения J293
Вентилятор системы
охлаждения V7
Регулирующий клапан компрессора кондиционера N280
Серводвигатели заслонок
V68, V71, V102, V107, V108, V109,
V110, V111, V113, V199, V200, V220,
V218, V219, V221
Циркуляционный электронасос системы охлаждения V50
Регулирующие клапаны правого или левого отопителя
N175/N176
Блок управления обогревателем ветрового стекла J505
Элемент обогревателя ветрового стекла Z2
Блок управления обогревом сидения водителя или
переднего пассажира J672/J673
Элемент обогревателя правого или левого переднего
сиденья Z45/Z46
Датчик температуры правого или левого переднего
сиденья G344/G345
Нагревательный элемент в
зоне ног сзади справа Z43
Нагревательный элемент в
зоне ног сзади слева Z42
Блок управления вентилятором
климатической установки J226 с
электроприводом вентилятора V2
Шина CAN
диагностической системы
Диагностический
интерфейс сопряжения
шин данных J533
Блок управления
электронными приборами
в крыше J528
Датчик влажности G355
Обогреватель датчика
влажности N340
Блок управления
системой Climatronic
J255
Шина CAN
системы "Kомфорт"
Блок управления
автономным отопителем J364
Задняя панель управления
системой Climatronic E265
Блок управления
электроэнергетикой J644
Шина CAN
силового агрегата
Блок управления
двигателем J623
Датчик температуры в канале
воздухозаборника G89
Потенциометрические датчики
серводвигателей заслонок
G92, G113, G135, G136, G137,
G138, G139, G140, G143, G317,
G318, G349, G350, G351, G352
Датчик качества воздуха G238
датчики температуры воздуха на
выходе из левого или правого
сопла G150/G151
Датчик температуры на выходе из
центрального сопла G191
Датчик температуры на выходе из
испарителя G263
Высотный датчик G65
Датчик освещенности G107
Солнечная батарея в сдвижной
крыше C20
Структура системы
SSP282_103
82
Датчик влажности воздуха G355
Система отопления и кондиционирования
При низких температурах окружающего возду-
ха и холодном ветровом стекле наблюдается
выпадение конденсата, особенно обильного в
верхней его трети.
Чтобы следить за состоянием этой зоны
стекла, перед ножкой зеркала заднего вида
установили датчик влажности G355.
Посредством этого датчика определяются три
параметра:
– влажность воздуха,
– температуру воздуха около датчика,
– температуру ветрового стекла.
Все чувствительные элементы датчика распо-
ложены в общем корпусе.
Датчиком влажности воздуха оснащаются все
автомобили независимо от их комплектации.
По сигналам датчика влажности климатичес-
кая установка своевременно предупреждается
о возможности выпадения конденсата на вет-
ровом стекле. Прежде чем содержащиеся в
воздухе салона водяные пары начали конден-
сироваться на стеклах, увеличивается мощ-
ность компрессора кондиционера, повышается
частота вращения вентилятора, а также
дополнительно открывается заслонка обдува
стекол. В результате через полностью откры-
тые сопла на ветровое стекло и передние
боковые стекла подается воздух, осушенный
в испарителе кондиционера.
Измерение влажности и температуры
Физические основы
Измерение влажности сводится к определе-
нию содержания водяных паров в воздухе
салона. Содержание насыщенных паров в
воздухе зависит, однако, от его температуры.
Поэтому необходимо наряду с определением
содержания влаги измерять температуру
воздуха вблизи датчика влажности.
Чем выше температура воздуха, тем больше
водяных паров он может содержать. При
охлаждении воздуха содержащиеся в нем
водяные пары начинают конденсироваться.
При этом образуются мелкие капельки воды,
оседающие на стекло.
SSP282_104
83
Принцип измерения влажности
Измерение влажности воздуха осуществля-
ется с помощью специального конденсатора,
допускающего проникновение влаги между
его обкладками. Эта влага изменяет элек-
трические свойства конденсатора, которые
определяют его емкость. Таким образом
измерение емкости конденсатора позволяет
определять влажность воздуха. В электрон-
ной ячейке датчика измеренная величина
емкости преобразуется в сигнал напряжения.
Измерение температуры стекла
Физические основы
Kаждое тело излучает тепло или получает
его из окружающей среды в форме элек-
тромагнитных волн. Это тепловое электро-
магнитное излучение может сопровождаться
излучением волн видимого света или ультра-
фиолетовых волн.
Диапазон длины излучаемых телом волн
зависит от его температуры. При изменении
температуры тела изменяется, например,
доля энергии, излучаемой в инфракрасном
диапазоне. Измерением испускаемого телом
инфракрасного излучения можно определить
его температуру на расстоянии.
Принцип измерения
Для измерения температуры тела (ветрового
стекла) применяется высокочувствительный
датчик инфракрасного излучения. При
изменении температуры ветрового стекла
изменяется доля инфракрасной составляющей
отдаваемой им тепловой энергии. Датчик
измеряет интенсивность инфракрасного излу-
чения, а результат измерения преобразуется
электронной ячейкой в сигнал напряжения.
SSP282_105
SSP282_106
84
В передней и задней панелях управления
предусмотрены выключатели обогрева и
вентиляции устанавливаемых по заказу
сидений (см, стр. 74).
Сиденья с обогревом и вентиляцией
Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 оснащается
по заказу передними и задними сиденьями с
обогревом и вентиляцией, которые регулиру-
ются индивидуально по желанию каждого из
пассажиров.
Система отопления и кондиционирования
Выключатель
обогревателя сиденья
При включении обогрева или вентиляции
сиденья нажимом клавиши загорается соот-
ветствующий контрольный светодиод.
О включенной ступени обогревателя или
вентиляторов можно узнать по цифрам,
выводимым на дисплей блока управления
системой Climatronic J255, или же через
меню микроклимата на панели системы MMI
(Multimedia-Interface). Обогрев и вентиляция
сидений продолжают действовать также
после выключения климатической установки,
если нажать клавишу выключателя ON/OFF.
Вентиляция сидений без обогрева может
вызвать переохлаждение кожи пассажиров.
Включением обогревателя, который работает
в автоматическом режиме и регулируется в
зависимости от температуры воздуха, обеспе-
чивается подогрев подаваемого вентилятора-
ми воздуха и тем самым устраняется причина
его охлаждающего действия.
Таким образом вентиляцией сиденья достига-
ется комфортное ощущение в области спины
и поясницы и быстрое удаление пота с кожи
в этих зонах.
Вентиляция сидений обычно автоматичес-
ки выключается приблизительно через 30
минут после начала ее действия.
Выключатель
вентиляции сиденья
SSP282_107
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст