Audi Q7. Руководство — часть 72
292
прицепа. При этом следует иметь в виду, что ходовая часть Вашего авто-
мобиля опущена с установкой низкого уровня (Tieftniveau) и уменьшенным
дорожным просветом.
•
В случае необходимости движения в тяжелых дорожных условиях мо-
жно после присоединения прицепа/установки его опорной нагрузки устано-
вить режим “offroad” или “lift”.
Размещение груза
Груз прицепа распределять так, чтобы наиболее тяжелые предметы распо-
лагались по возможности ближе к его мосту. Кроме того, закрепить груз,
чтобы не допустить его смещение при движении.
Допустимую опорную нагрузку, передаваемую на шаровую головку
через дышло прицепа, использовать по возможности полностью, но не
превышать.
Давление в шинах
Установить давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной за-
грузке, см. табличку давления воздуха в шинах (находится с обратной сто-
роны откидной крышки заправочного люка). При необходимости откоррек-
тировать также давление воздуха шин прицепа согласно рекомендациям его
изготовителя.
Наружные зеркала
Если серийные зеркала заднего вида не обеспечивают достаточный задний
обзор, необходимо установить дополнительные наружные зеркала. Оба на-
ружных зеркала должны крепиться на складываемых кронштейнах. Так
отрегулировать положение зеркал, чтобы обеспечивался достаточный
задний обзор.
Фары
До начала движения проверьте при присоединенном прицепе также уста-
новку света фар.
На автомобилях с электрическим регулированием угла наклона фар доста-
точно установить соответствующий рифленый регулятор в нужное положе-
ние
⇒
стр. 80.
На автомобилях с динамическим регулированием угла наклона фар* проис-
ходит автоматическое регулирование угла наклона фар в соответствии с за-
грузкой автомобиля.
Примечание
•
На автомобилях с системой пневматической подвески и амортизирования
с электронным управлением (adaptive air suspension*) при эксплуатации
прицепа необходимо предварительно включить режим прицепа
⇒
стр.
223.
•
При интенсивной эксплуатации прицепа рекомендуется чаще проходить
техническое обслуживание, чем это предусмотренно сервисной книжкой.
Автомобиль с тягово-сцепным устройством
Стабилизирующее приспособление автопоезда
Стабилизирующее приспособление автопоезда помо-
гает снизить опасность заноса автомобиля при дви-
жении с прицепом.
Когда срабатывает стабилизирующее приспособление?
Для срабатывания стабилизирующего приспособления автопоезда требуется
одновременное выполнение следующих условий:
•
не должен быть включен режим ЕSР-Offroad
⇒
стр. 276,
•
штекер прицепа должен быть правильно соединен с розеткой автомобиля
и
•
скорость должна быть более примерно 65 км/ч.
Принцип действия стабилизирующего приспособления
Во многих случаях водитель может стабилизировать виляющий прицеп
торможением автомобиля.
Однако, если передаваемые автомобилю колебания прицепа идентифици-
руются ESP, через ESP происходит автоматическая стабилизация автомоби-
ля. Если колебания превышают определенное значение, автопоезд дополни-
тельно притормаживается стабилизирующим приспособлением. При этом в
комбинации приборов загорается контрольная лампа
«
. В данной ситуации
не предпринимайте по возможности маневрирования рулевым колесом.
Для предупреждения движущихся сзади транспортных средств в случае
данного автоматического процесса торможения, обусловленного стабили-
зирующим приспособлением, включается сигнал торможения.
Эксплуатация прицепа
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
292
293
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Не каждое колебание прицепа идентифицируется системой. Во время дви-
жения могут иметь место сильные колебания легкого прицепа без вмеша-
тельства стабилизирующего приспособления. Это связано с тем, что коле-
бания легкого прицепа не передаются или передаются только в незначи-
тельной степени автомобилю и данные колебания не идентифицируются
ESP.
О неисправности сигнала торможения прицепа сигнализирует контрольная
лампа дисплея комбинации приборов
⇒
стр. 33, “Контроль функции
ламп”.
Условия реализиции функции стабилизирующего приспособления
В случае невыполнения или только частичного выполнения нижеперечи-
сленных условий стабилизирующее приспособление работает с ограниче-
ниями или вообще не срабатывает
⇒
.
•
Электрическое соединение между прицепом и автомобилем должно быть
исправно и правильно работать.
•
Груз прицепа должен быть закреплен надлежащим образом.
•
Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно соответство-
вать загрузке.
•
Используйте допустимую опорную нагрузку.
•
Должна быть правильно отрегулирована инерционная тормозная система
прицепа. Только благодаря этому возможно необходимое торможение при-
цепа, чтобы при торможении не произошла резкая подача автопоезда впе-
ред или не произошло торможение прицепа, вызывающее блокирование
колес.
•
В зимнюю погоду на автомобиле и на прицепе должны быть смонти-
рованы зимние шины.
ВНИМАНИЕ!
Скорость всегда должна определяться погодными условиями, со-
стоянием проезжей части и дорожными условиями. Стабилизи-
рующее приспособление не должно провоцировать на опасный
риск - опасность аварии!
ВНИМАНИЕ! Продолжение
•••••
Также ESP и стабилизирующее приспособление не могут выйти
за пределы физически возможного. Об этом помнить прежде всего
на скользкой и мокрой дороге, а также при движении с легким
прицепом.
•••••
Стабилизирующее приспособление работает при эксплуатации
бестормозных прицепов для легковых автомобилей и прицепов
(для легковых автомобилей ) с механической инерционной тор-
мозной системой.
•••••
Колебания легких прицепов не во всех случаях идентифици-
руются стабилизирующим приспособлением и не во всех случаях
происходит их стабилизация соответствующим образом.
•••••
На скользкой дороге с незначительным коэффициентом
сцепления возможно колебание прицепа относительно его попе-
речной оси.
•••••
Прицепы с высоким расположением центра тяжести могут оп-
рокинуться еще до возникновения колебательных движений.
•••••
В экстремальных ситуациях может иметь место также автома-
тическое торможение автомобиля без прицепа в результате сраба-
тывания стабилизирующего приспособления.
•••••
Принимайте во внимание дальнейшую информацию и ин-
струкции
⇒
⇒
⇒
⇒
⇒
стр. 293.
Инструкции по вождению
Движение с прицепом требует особой осторожности.
Распределение нагрузки
При пустом автомобиле и загруженном прицепе чрезвычайно неблагоприят-
но распределение нагрузки. При необходимости движения в данном вариан-
те движение должно быть особенно медленным.
Эксплуатация прицепа
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
293
294
Скорость
С увеличением скорости ухудшаются динамические свойства автопоезда.
Поэтому при неблагоприятных дорожных, погодных и аэродинамических
условиях не использовать разрешенную правилами дорожного движения
максимальную скорость. Это особенно касается движения под уклон.
Сразу снизить скорость при малейших признаках колебаний прицепа отно-
сительно поперечной оси. Ни в коем случае не пытаться “выровнять” авто-
поезд увеличением скорости.
Тормозите своевременно! При наличии прицепа с инерционной тормоз-
ной системой тормозить вначале мягко, а затем плавно. Это поможет из-
бежать толчков блокированными колесами прицепа. Для использования
возможности торможения двигателем движение под уклон должно предва-
ряться своевременным переключением на пониженную передачу.
Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа от-
носительно поперечной оси и его виляние. Поэтому мы рекомендуем мон-
тировать данные дополнительные стабилизирующие приспособления (осо-
бенно при большой массе прицепа). Стабилизирующие приспособления
имеются на предприятиях Audi и там же может быть выполнен их монтаж.
Электронная система динамической стабилизации (ESP)
При движении с прицепом не отключайте ESP. ESP (особенно вместе со
стабилизирующим приспособлением
⇒
стр. 292) помогает стабилизировать
прицеп при его заносе или колебаниях.
Перегрев
Следить за индикацией температуры охлаждающей жидкости при очень вы-
сокой наружной температуре и движении на затяжной подъем на понижен-
ной передаче и с высокой частотой вращения вала двигателя
⇒
стр. 12.
При заходе стрелки в правую часть шкалы сразу снизить скорость. При ми-
гании в комбинации приборов сигнального символа
v
остановиться и ох-
ладить двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом хо-
ду.
Навесные компоненты и принадлежности
При использовании навесных компонентов и принад-
лежностей (например, кронштейны для велосипедов)
следует принимать во внимание нижеприведенную
информацию.
Илл. 296 Принци-
пиальное изображение
распределения нагруз-
ки навесных компо-
нентов и принадлеж-
ностей
Максимально допустимый вылет (выступ) принадлежности/навесного ком-
понента относительно шаровой головки
не должен быть более 700 мм.
Максимально допустимая полная масса (несущая система, включая полез-
ную нагрузку) составляет 75 кг.
Максимальная полезная нагрузка зависит от местонахождения центра
тяжести.
С увеличением расстояния центра тяжести полезной нагрузки относительно
шаровой головки
уменьшается допустимая полная масса.
Допускаются следующие значения:
При расстоянии 300 мм значение полной массы
(включая несущую
систему) составляет 75 кг.
При расстоянии 600 мм значение полной массы
(включая несущую
систему) составляет 35 кг.
Эксплуатация прицепа
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
294
295
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Допускается использование только кронштейнов для велосипедов, на ко-
торые можно монтировать максимум три велосипеда.
Использование навесных компонентов и принадлежностей
на тягово-сцепном устройстве
Убедитесь, что навесные компоненты и принадлежности санкцио-
нированы изготовителем навесных компонентов для использова-
ния на шаровой головке. При использовании неподходящих на-
весных компонентов возможно повреждение тягово-сцепного
устройства. В экстремальном случае повреждения могут при-
вести к разрушению тягово-сцепного устройства
⇒
.
ВНИМАНИЕ!
•••••
Убедитесь, что навесные компоненты и принадлежности го-
дятся и санкционированы для эксплуатации на автомобилях Audi.
•••••
Использование неподходящих навесных компонентов может
привести к серьезным повреждениям шаровой головки, которые
приведут к разрушению тягово-сцепного устройства при эксплуа-
тации прицепа/навесных компонентов - опасность несчастного
случая!
•••••
Никогда не используйте для установки в рабочее положение и
складывания тягово-сцепного устройства вспомогательные сред-
ства или инструменты! В противном случае можно повредить сто-
порный механизм. В результате не будет гарантироваться надеж-
ная эксплуатация тягово-сцепного устройства - опасность не-
счастного случая!
Съемное тягово-сцепное устройство
Автомобиль со съемным тягово-сцепным устройством
Введение
Монтаж и демонтаж тягово-сцепного устройства
требует точности.
Илл. 298 Багажник:
запасное колесо с
тягово-сцепным
устройством
Эксплуатация прицепа
Илл. 297 Багажник:
аптечка для ремонта
шин с тягово-сцепным
устройством
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
295
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст