Audi Q7. Руководство — часть 71
288
Движение по бездорожью
Движение в тяжелых дорожных
условиях и по бездорожью
Общие сведения
Для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием были расширены функ-
ции электронной системы динамической стабилизации (ЕSР). В дорожных
ситуациях с необходимостью пробуксовывания или функции блокировки
дифференциала можно включать режим ЕSР-Offroad
⇒
стр. 276. В режиме
ЕSР-Offroad включается также устройство помощи движения под гору, ко-
торое автоматически тормозит автомобиль и, в результате, поддерживает
постоянную скорость в случае идентификации различной частоты вращения
колес при движении под гору
⇒
стр. 277. Кроме того, Ваш Audi комплек-
туется постоянно работающим полным приводом.
Однако Ваш Audi не является в полном смысле этого слова внедорожным
автомобилем (автомобилем повышенной проходимости). Конструкция ав-
томобиля не предусматривает движение в экстремальных условиях (напри-
мер, движение экспедиционного характера).
Двигайтесь только по дорогам и местности, которые соответствуют
параметрам автомобиля и Вашим навыкам и умениям вождения.
Никогда не идите на риск!
До начала движения по бездорожью
•
Проверьте уровень моторного масла, давление воздуха в шинах, уро-
вень охлаждающей жидкости, а также уровень жидкости в бачке стекло-
омывателя.
•
Багаж и другие предметы уложите в багажнике и закрепите их во избе-
жание соскальзывания.
После движения по бездорожью
•
Удалите при необходимости ветки и другие чужеродные тела с решетки
радиатора, днища и колес. При этом обращайте особое внимание на чуже-
родные тела (камни) в протекторе шин.
•
Почистите кузов и днище, а также проверьте вероятность повреждений
автомобиля.
•
Почистите загрязненные стекла окон, фары, задние фонари и номерные
знаки.
•
Проверьте (особенно после преодолевания водных преград) тормоза.
ВНИМАНИЕ!
•••••
Тяжелые дорожные условия и условия бездорожья требуют от
водителя особенно осознанного и предусмотрительного движения.
Слишком высокая скорость или неправильное маневрирование
могут привести к повреждениям автомобиля и травмированию.
•••••
Всегда сораизмеряйте скорость и манеру вождения в соответ-
ствии с дорожными условиями, условиями местности, движения и
погодными условиями. На непросматриваемой местности двигай-
тесь особенно медленно.
•••••
Помните, что в режиме ЕSР-Offroad особенно на гладкой и
скользкой проезжей части возможно прокручивание ведущих ко-
лес и занос автомобиля - опасность заноса!
•••••
В режиме ЕSР-Offroad ограничена устойчивость автомобиля
при движении.
Примечание
Не наносите вред окружающей среде, берегите природу.
Примечание
Двигайтесь только в разрешенных местах и всегда оставайтесь на указан-
ных дорогах и бездорожье.
Движение по бездорожью
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
288
289
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Пояснения некоторых понятий
Нижеприведенная информация относится к идеальным условиям. В зависи-
мости от загрузки, свойств грунта и окрестностей значения могут разли-
чаться. Водитель несет ответственность за принятие решения, справится ли
автомобиль с конкретной ситуацией
⇒
.
Глубина брода
Дистанция между точкой касания шиной поверхности грунта и системой
забора или впуска воздуха двигателя. Максимальная глубина брода при
неподвижной воде составляет:
•
автомобили без пневматической подвески: 500 мм,
•
автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):
475 мм (нормальный уровень), 535 мм (высокий уровень 2).
Угол подъема
Преодоленный подъем стометрового отрезка пути высчитывается в про-
центах или градусах. Показание высоты, до которой автомобиль может до-
браться самостоятельно (наряду с другим зависит от дорожного покрытия
и мощности двигателя). Максимально допустимый угол подъема составляет
31°.
Угол крена (наклон автомобиля)
Угол крена автомобиля, при котором автомобиль может двигаться по скату
с наклоном или поперечно линии падения без бокового опрокидывания
(зависит от центра тяжести). Максимально допустимый угол крена состав-
ляет 35°.
Продольный угол проходимости (угол рампы)
Угол наклона, при котором автомобиль может преодолеть рампу, не
коснувшись днищем угла рампы:
•
автомобили без пневматической подвески: максимальный угол
рампы 21,1°,
•
автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):
максимальный угол рампы 19,1° (нормальный уровень), 23,8° (высокий
уровень 2).
Угол свеса
Переход от горизонтальной плоскости в подъем или переход с подъема на-
зад в горизонтальную плоскость. Максимальный угол, при котором авто-
мобиль на малой скорости может преодолеть откос, не коснувшись его бам-
пером или днищем:
•
автомобили без пневматической подвески: максимальный угол свеса
21,9° (впереди), 23,4° (сзади),
•
автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):
максимальный угол свеса при нормальном уровне 20,0° (впереди), 21,9°
(сзади). Максимальный угол свеса при высоком уровне 2 (впереди) 24,0°,
(сзади) 25,4°.
Дорожный просвет
Расстояние между дорожным покрытием и самой низкой точкой днища
кузова.
•
автомобили без пневматической подвески: дорожный просвет 204,8
мм,
•
автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):
минимальный дорожный просвет 179,8 мм (нормальный уровень), макси-
мальный дорожный просвет 239,8 мм (высокий уровень 2).
ВНИМАНИЕ!
Превышение приведенных максимальных значений может при-
вести к тяжелым травмам или повреждениям автомобиля.
•••••
Все данные определялись на ровных, твердых и не скользких
дорожных покрытиях, а также при сухих погодных условиях.
•••••
Условия бездорожья не представляют собой идеальные условия.
Никогда не используйте полностью максимальный ресурс, а все-
гда оставляйте резерв безопасности.
Движение по бездорожью
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
289
290
Инструкции по вождению
В условиях плохих дорог и бездорожья всегда руковод-
ствуйтесь принципом: движение должно быть пред-
усмотрительным и медленным!
При движении вне дорог с твердым покрытием помните сле-
дующее:
−
Двигайтесь только по дорогам и местности, соответствую-
щим параметрам автомобиля и Вашим навыкам и умениям
вождения. Никогда не идите на риск!
−
Движение должно быть предусмотрительным и медленным!
−
Помните о дорожном просвете Вашего автомобиля!
−
Включите при необходимости режим ESP-Offroad
⇒
стр.276.
−
При движении под гору на крутых уклонах используйте
устройство помощи движения под гору
⇒
стр. 277.
Грунтовые дороги и бездорожье
На незнакомой дороге и незнакомой местности двигайтесь медленно и по-
мните о вероятности неожиданных препятствий (например, выбоины,
камни, пни и т.д.).
Во избежание посадки автомобиля на днище и повреждения днища преодо-
левать большие неровности рельефа не по центру (между колесами), а наез-
жая на них колесами одной стороны автомобиля.
Преодолевать песчаные и болотистые участки плавно и по возможности не
останавливаться.
Преодоление водных преград
Ваш автомобиль может при достаточном дорожном просвете преодолевать
водные преграды с неподвижной водой. Максимальная глубина брода со-
ставляет 500 мм (автомобили без пневматической подвески) или 535 мм (ав-
томобили с пневматической подвеской*, высокий уровень 2).
Предварительно определите глубину водной преграды.
Преодолевать водные преграды всегда с максимальным дорожным про-
светом.
Преодолевать водные преграды со скоростью пешехода. При этом по воз-
можности не останавливаться и не глушить двигатель.
При быстром движении по воде перед автомобилем образуется носовая
волна. Данная волна может попасть в воздухозаборное отверстие двигателя
и сильно повредить двигатель.
Избегайте движения по соленой воде (коррозия).
Движение по уклонам
Если Вам в каком-то конкретном случае не удается преодолеть подъем, не
пытайтесь поворачивать, а включив передачу заднего хода, двигайтесь
назад. В противном случае существует опасность опрокидывания.
При угрозе опрокидывания в случае движения по диагонали, сразу
повернуть автомобиль по направлению крутизны склона.
Не оставляйте Ваш автомобиль на экстремально крутых подъемах/
спусках.
Во избежание опасности опрокидывания преодолевать крутые склоны по
возможности по направлению крутизны склона (линии падения), а не по
диагонали.
Движение по заснеженному бездорожью
Серийный комплект шин Вашего автомобиля не предназначен для зимних
условий движения. Поэтому в условиях зимних дорог своевременно мон-
тировать колеса с зимним рисунком протектора. При движении по сильно
заснеженным участкам дорог предварительно устанавливать цепи противо-
скольжения. По техническим причинам устанавливать цепи противосколь-
жения только на задние колеса - ни в коем случае не на передние.
ВНИМАНИЕ!
После движения по воде, грязи, жидкой грязи и т.д. действие тор-
мозов вследствие влажных тормозных дисков и накладок может
восстанавливаться с запаздыванием. Для полного восстановления
тормозного действия просушить тормоза аккуратным подторма-
живанием.
Движение по бездорожью
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
290
291
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Движение с прицепом
Технические условия
Тягово-сцепное устройство должно соответствовать
определенным требованиям.
В первую очередь Ваш автомобиль предназначен для перевозки людей и
багажа. Однако при соответствующем техническом оснащении он может
использоваться для буксировки прицепа.
Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством пред-
усматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим и
нормативным требованиям.
Для электрического соединения между автомобилем и прицепом автомо-
биль комплектуется 13-полюсным штепсельным разъемом. При наличии на
прицепе 7-контактной штепсельной вилки можно использовать имею-
щийся на предприятиях Audi соответствующий кабель-адаптер.
Послезаводской монтаж тягово-сцепного устройства должна соответство-
вать требованиям изготовителя данного устройства.
Тонкости послезаводской комплектации автомобиля тягово-сцепным
устройством и усиления (при необходимости) системы охлаждения хорошо
известны специалистам предприятий Audi.
ВНИМАНИЕ!
Мы рекомендуем осуществлять послезаводской монтаж тягово-
сцепного устройства на специализированном предприятии. Неква-
лифицированный монтаж тягово-сцепного устройства чреват
опасностью несчастного случая!
Инструкции по эксплуатации
Эксплуатация прицепа предполагает соблюдение
нижеприведенных условий.
−
Помнить о допустимой максимальной массе буксируемого
груза
⇒
стр. 390.
Масса буксируемого груза
Ни в коем случае не превышать допустимую максимальную массу букси-
руемого груза.
Если максимально допустимая масса прицепа не используется полностью,
то можно преодолевать подъемы с большей величиной уклона.
Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на
высоте до 1000 м над уровнем моря. С увеличением высоты повышается
разряженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и,
как следствие, способность к преодолеванию подъемов. Поэтому уменьшать
массу автопоезда на 10% через каждые 1000 м подъема. Масса автопоезда
есть сумма массы (загруженного) автомобиля и массы (загруженного) при-
цепа.
Данные по опорной нагрузке, указанные в заводской табличке тягово-
сцепного устройства, являются его контрольными величинами. Данные, ко-
торые могут быть ниже данных величин, можно найти в регистрационных
документах автомобиля или в данном руководстве по эксплуатации
⇒
стр.
390. Принимать во внимание также приведенные на
⇒
стр. 386 данные.
Установка уровня дорожного просвета
На автомобили с “adaptive air suspension*” распространяется следующее:
•
Для нормального уровня дорожного просвета автомобиля (Normalni-
veau), прежде чем присоединить прицеп и установить опорную нагрузку
прицепа, следует установить режим “automatic” или “comfort”
⇒
стр.
219, “Установка режима движения в MMI”.
•
При желании движения в режиме “dynamic” следует установить данный
режим, прежде чем присоединить прицеп и установить опорную нагрузку
Эксплуатация прицепа
Эксплуатация прицепа
Q7_276-303.p65
21.11.05, 13:19
291
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст