Audi Q7. Руководство — часть 71

288

Движение по бездорожью

Движение в тяжелых дорожных
условиях и по бездорожью

Общие сведения

Для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием были расширены функ-
ции электронной системы динамической стабилизации (ЕSР). В дорожных
ситуациях с необходимостью пробуксовывания или функции блокировки
дифференциала можно включать режим ЕSР-Offroad

стр. 276. В режиме

ЕSР-Offroad включается также устройство помощи движения под гору, ко-
торое автоматически тормозит автомобиль и, в результате, поддерживает
постоянную скорость в случае идентификации различной частоты вращения
колес при движении под гору

стр. 277. Кроме того, Ваш Audi комплек-

туется постоянно работающим полным приводом.
Однако Ваш Audi не является в полном смысле этого слова внедорожным
автомобилем (автомобилем повышенной проходимости). Конструкция ав-
томобиля не предусматривает движение в экстремальных условиях (напри-
мер, движение экспедиционного характера).
Двигайтесь только по дорогам и местности, которые соответствуют
параметрам автомобиля и Вашим навыкам и умениям вождения.
Никогда не идите на риск!

До начала движения по бездорожью

Проверьте уровень моторного масла, давление воздуха в шинах, уро-

вень охлаждающей жидкости, а также уровень жидкости в бачке стекло-
омывателя.

Багаж и другие предметы уложите в багажнике и закрепите их во избе-

жание соскальзывания.

После движения по бездорожью

Удалите при необходимости ветки и другие чужеродные тела с решетки

радиатора, днища и колес. При этом обращайте особое внимание на чуже-
родные тела (камни) в протекторе шин.

Почистите кузов и днище, а также проверьте вероятность повреждений

автомобиля.

Почистите загрязненные стекла окон, фары, задние фонари и номерные

знаки.

Проверьте (особенно после преодолевания водных преград) тормоза.

ВНИМАНИЕ!

•••••

Тяжелые дорожные условия и условия бездорожья требуют от

водителя особенно осознанного и предусмотрительного движения.
Слишком высокая скорость или неправильное маневрирование
могут привести к повреждениям автомобиля и травмированию.

•••••

Всегда сораизмеряйте скорость и манеру вождения в соответ-

ствии с дорожными условиями, условиями местности, движения и
погодными условиями. На непросматриваемой местности двигай-
тесь особенно медленно.

•••••

Помните, что в режиме ЕSР-Offroad особенно на гладкой и

скользкой проезжей части возможно прокручивание ведущих ко-
лес и занос автомобиля - опасность заноса!

•••••

В режиме ЕSР-Offroad ограничена устойчивость автомобиля

при движении.

Примечание

Не наносите вред окружающей среде, берегите природу.

Примечание

Двигайтесь только в разрешенных местах и всегда оставайтесь на указан-
ных дорогах и бездорожье.

Движение по бездорожью

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

288

289

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Пояснения некоторых понятий

Нижеприведенная информация относится к идеальным условиям. В зависи-
мости от загрузки, свойств грунта и окрестностей значения могут разли-
чаться. Водитель несет ответственность за принятие решения, справится ли
автомобиль с конкретной ситуацией

.

Глубина брода

Дистанция между точкой касания шиной поверхности грунта и системой
забора или впуска воздуха двигателя. Максимальная глубина брода при
неподвижной воде составляет:

автомобили без пневматической подвески: 500 мм,

автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):

475 мм (нормальный уровень), 535 мм (высокий уровень 2).

Угол подъема

Преодоленный подъем стометрового отрезка пути высчитывается в про-
центах или градусах. Показание высоты, до которой автомобиль может до-
браться самостоятельно (наряду с другим зависит от дорожного покрытия
и мощности двигателя). Максимально допустимый угол подъема составляет
31°.

Угол крена (наклон автомобиля)

Угол крена автомобиля, при котором автомобиль может двигаться по скату
с наклоном или поперечно линии падения без бокового опрокидывания
(зависит от центра тяжести). Максимально допустимый угол крена состав-
ляет 35°.

Продольный угол проходимости (угол рампы)

Угол наклона, при котором автомобиль может преодолеть рампу, не
коснувшись днищем угла рампы:

автомобили без пневматической подвески: максимальный угол

рампы 21,1°,

автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):

максимальный угол рампы 19,1° (нормальный уровень), 23,8° (высокий
уровень 2).

Угол свеса

Переход от горизонтальной плоскости в подъем или переход с подъема на-
зад в горизонтальную плоскость. Максимальный угол, при котором авто-
мобиль на малой скорости может преодолеть откос, не коснувшись его бам-
пером или днищем:

автомобили без пневматической подвески: максимальный угол свеса

21,9° (впереди), 23,4° (сзади),

автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):

максимальный угол свеса при нормальном уровне 20,0° (впереди), 21,9°
(сзади). Максимальный угол свеса при высоком уровне 2 (впереди) 24,0°,
(сзади) 25,4°.

Дорожный просвет

Расстояние между дорожным покрытием и самой низкой точкой днища
кузова.

автомобили без пневматической подвески: дорожный просвет 204,8

мм,

автомобили с пневматической подвеской (adaptive air suspension*):

минимальный дорожный просвет 179,8 мм (нормальный уровень), макси-
мальный дорожный просвет 239,8 мм (высокий уровень 2).

ВНИМАНИЕ!

Превышение приведенных максимальных значений может при-
вести к тяжелым травмам или повреждениям автомобиля.

•••••

Все данные определялись на ровных, твердых и не скользких

дорожных покрытиях, а также при сухих погодных условиях.

•••••

Условия бездорожья не представляют собой идеальные условия.

Никогда не используйте полностью максимальный ресурс, а все-
гда оставляйте резерв безопасности.

Движение по бездорожью

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

289

290

Инструкции по вождению

В условиях плохих дорог и бездорожья всегда руковод-
ствуйтесь принципом: движение должно быть пред-
усмотрительным и медленным!

При движении вне дорог с твердым покрытием помните сле-
дующее:

Двигайтесь только по дорогам и местности, соответствую-
щим параметрам автомобиля и Вашим навыкам и умениям
вождения. Никогда не идите на риск!

Движение должно быть предусмотрительным и медленным!

Помните о дорожном просвете Вашего автомобиля!

Включите при необходимости режим ESP-Offroad

стр.276.

При движении под гору на крутых уклонах используйте
устройство помощи движения под гору

стр. 277.

Грунтовые дороги и бездорожье

На незнакомой дороге и незнакомой местности двигайтесь медленно и по-
мните о вероятности неожиданных препятствий (например, выбоины,
камни, пни и т.д.).

Во избежание посадки автомобиля на днище и повреждения днища преодо-
левать большие неровности рельефа не по центру (между колесами), а наез-
жая на них колесами одной стороны автомобиля.
Преодолевать песчаные и болотистые участки плавно и по возможности не
останавливаться.

Преодоление водных преград

Ваш автомобиль может при достаточном дорожном просвете преодолевать
водные преграды с неподвижной водой. Максимальная глубина брода со-
ставляет 500 мм (автомобили без пневматической подвески) или 535 мм (ав-
томобили с пневматической подвеской*, высокий уровень 2).
Предварительно определите глубину водной преграды.

Преодолевать водные преграды всегда с максимальным дорожным про-
светом.
Преодолевать водные преграды со скоростью пешехода. При этом по воз-
можности не останавливаться и не глушить двигатель.
При быстром движении по воде перед автомобилем образуется носовая
волна. Данная волна может попасть в воздухозаборное отверстие двигателя
и сильно повредить двигатель.
Избегайте движения по соленой воде (коррозия).

Движение по уклонам

Если Вам в каком-то конкретном случае не удается преодолеть подъем, не
пытайтесь поворачивать, а включив передачу заднего хода, двигайтесь
назад. В противном случае существует опасность опрокидывания.
При угрозе опрокидывания в случае движения по диагонали, сразу
повернуть автомобиль по направлению крутизны склона.
Не
оставляйте Ваш автомобиль на экстремально крутых подъемах/
спусках.
Во избежание опасности опрокидывания преодолевать крутые склоны по
возможности по направлению крутизны склона (линии падения), а не по
диагонали
.

Движение по заснеженному бездорожью

Серийный комплект шин Вашего автомобиля не предназначен для зимних
условий движения. Поэтому в условиях зимних дорог своевременно мон-
тировать колеса с зимним рисунком протектора. При движении по сильно
заснеженным участкам дорог предварительно устанавливать цепи противо-
скольжения. По техническим причинам устанавливать цепи противосколь-
жения только на задние колеса - ни в коем случае не на передние.

ВНИМАНИЕ!

После движения по воде, грязи, жидкой грязи и т.д. действие тор-
мозов вследствие влажных тормозных дисков и накладок может
восстанавливаться с запаздыванием. Для полного восстановления
тормозного действия просушить тормоза аккуратным подторма-
живанием.

Движение по бездорожью

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

290

291

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Движение с прицепом

Технические условия

Тягово-сцепное устройство должно соответствовать
определенным требованиям.

В первую очередь Ваш автомобиль предназначен для перевозки людей и
багажа. Однако при соответствующем техническом оснащении он может
использоваться для буксировки прицепа.
Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством пред-
усматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим и
нормативным требованиям.
Для электрического соединения между автомобилем и прицепом автомо-
биль комплектуется 13-полюсным штепсельным разъемом. При наличии на
прицепе 7-контактной штепсельной вилки можно использовать имею-
щийся на предприятиях Audi соответствующий кабель-адаптер.
Послезаводской монтаж тягово-сцепного устройства должна соответство-
вать требованиям изготовителя данного устройства.
Тонкости послезаводской комплектации автомобиля тягово-сцепным
устройством и усиления (при необходимости) системы охлаждения хорошо
известны специалистам предприятий Audi.

ВНИМАНИЕ!

Мы рекомендуем осуществлять послезаводской монтаж тягово-
сцепного устройства на специализированном предприятии. Неква-
лифицированный монтаж тягово-сцепного устройства чреват
опасностью несчастного случая!

Инструкции по эксплуатации

Эксплуатация прицепа предполагает соблюдение
нижеприведенных условий.

Помнить о допустимой максимальной массе буксируемого
груза

стр. 390.

Масса буксируемого груза
Ни в коем случае не превышать допустимую максимальную массу букси-
руемого груза.
Если максимально допустимая масса прицепа не используется полностью,
то можно преодолевать подъемы с большей величиной уклона.
Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на
высоте до 1000 м над уровнем моря. С увеличением высоты повышается
разряженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и,
как следствие, способность к преодолеванию подъемов. Поэтому уменьшать
массу автопоезда на 10% через каждые 1000 м подъема. Масса автопоезда
есть сумма массы (загруженного) автомобиля и массы (загруженного) при-
цепа.
Данные по опорной нагрузке, указанные в заводской табличке тягово-
сцепного устройства, являются его контрольными величинами. Данные, ко-
торые могут быть ниже данных величин, можно найти в регистрационных
документах автомобиля или в данном руководстве по эксплуатации

стр.

390. Принимать во внимание также приведенные на

стр. 386 данные.

Установка уровня дорожного просвета
На автомобили с “adaptive air suspension*” распространяется следующее:

Для нормального уровня дорожного просвета автомобиля (Normalni-

veau), прежде чем присоединить прицеп и установить опорную нагрузку
прицепа, следует установить режим “automatic” или “comfort”

стр.

219, “Установка режима движения в MMI”.

При желании движения в режиме “dynamic” следует установить данный

режим, прежде чем присоединить прицеп и установить опорную нагрузку

Эксплуатация прицепа

Эксплуатация прицепа

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

291

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности