Audi Q7. Руководство — часть 68

276

Электронная система динамической
стабилизации (ESP)

Общие сведения

Электронная система динамической стабилизации
повышает устойчивость автомобиля при движении.

Принцип действия
Блок управления ESP обрабатывает данные, поступающие с высокочув-
ствительных сенсоров. К этим данным относится скорость вращения авто-
мобиля вокруг вертикальной оси, продольное и поперечное ускорение,
давление в системе тормозного привода и поворот управляемых колес.
С помощью поворота управляемых колес и скорости автомобиля опреде-
ляется намерение направления движения водителя, которое непрерывно
сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхожде-
ниях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматичес-
ки тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил про-
исходит стабилизация автомобиля. При избыточной поворачиваемости ав-
томобиля (тенденция к заносу заднего моста) воздействие тормозного уси-
лия осуществляется главным образом на наружное по отношению к пово-
роту переднее колесо. При недостаточной поворачиваемости (тенденция не
вписаться в поворот) по необходимости тормозится ближайшее к повороту
заднее колесо или дополнительно другие колеса. Работа ESP сопровождает-
ся шумом.
ESP работает в сочетании с ABS

стр. 277. При выходе из строя ABS

не будет работать и ESP.

Выключение
ЕSР включается автоматически при пуске двигателя и проводит самодиаг-
ностику. Сразу после завершения самодиагностики система находится в
нормальном рабочем режиме.

Режим Offroad
Как правило, устройство ЕSР должно эксплуатироваться в нормальном ре-
жиме, т.к. в результате гарантируется оптимальная устойчивость автомоби-
ля при движении. Однако при необходимости режим ЕSР-Offroad можно
включать нажатием клавиши

илл. 293, чтобы получить вне дорог с

твердым покрытием при малой скорости максимальное тяговое усилие и
тормозные свойства. В режиме ЕSР-Offroad горит контрольная лампа ЕSР

стр. 18, а на дисплее кратковременно появляется индикация “ЕSР Off-

road”.

Илл. 293 Выключа-
тель ЕSР центральной
консоли

ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомоби-
ля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP
снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым
улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне
скоростей.
В электронную систему динамической стабилизации входят противобло-
кировочное устройство тормозной системы (ABS), электронная блокировка
дифференциала (EDS) и система регулирования привода ведущих колес
(ASR).

Интеллигентная техника

Интеллигентная техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

276

277

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Режим ЕSР-Offroad целесообразен в нижеперечисленных исключительных
ситуациях при необходимости пробуксовывания или высокоэффективной
функции блокировки дифференциала. Примеры:

при движении с цепями противоскольжения,

при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту,

при движении по неровным дорожным поверхностям с большим

снижением нагрузки на колеса (перекос моста) и,

при попытке выехать враскачку после застревания.

После этого снова включить нажатием клавиши нормальный рабочий ре-
жим ЕSР. При включении на дисплее кратковременно появляется индика-
ция “ЕSР/ASR on”.

Устройство помощи движения под гору
В режиме ЕSР-Offroad включается устройство помощи движения под гору.
При медленном движении по дорогам с крутыми спусками и с рыхлым
грунтом или по неровным дорогам устройство помощи движения под гору
помогает водителю, выдерживая по возможности постоянную скорость
движения автоматическим тороможением. В результате целенаправленного
распределения тормозных сил, кроме того, повышается управляемость ав-
томобилем. Устройство помощи движения под гору срабатывает в следую-
щих случаях:

водитель не воздействует на педаль акселератора,

скорость движения менее 20 км/ч,

устройство идентифицирует крутой спуск,

поведением колес определяется рыхлый грунт или плохие условия

сцепления с дорогой (например, также неровные дороги).
Устройство помощи движения под гору действует как при движении впе-
ред, так и задним ходом. Воздействием на педаль акселератора включенное
устройство помощи движения под гору отключается, пока вновь не будут
реализованы вышеперечисленные условия срабатывания.

ВНИМАНИЕ!

•••••

Также ESP не может выйти за пределы физически обусловлен-

ных возможностей. Режим вождения также автомобиля с ESP все-

ВНИМАНИЕ! Продолжение

гда должен определяться состоянием проезжей части и конкретной
дорожно-транспортной ситуацией. Об этом помнить прежде всего
на скользкой или мокрой дороге. Повышенный потенциал безо-
пасности, обусловленный ESP, не должен провоцировать на опас-
ный риск - опасность аварии!

•••••

Помните, что в режиме ЕSР-Offroad особенно на гладкой и

скользкой проезжей части возможно прокручивание ведущих ко-
лес и занос автомобиля - опасность заноса!

•••••

В режиме ЕSР-Offroad ограничена устойчивость автомобиля

при движении.

Противоблокировочное устройство
тормозной системы (ABS)

ABS предотвращает блокирование колес при
торможении.

Противоблокировочное устройство тормозной системы (ABS) в значитель-
ной мере способствует повышению активной безопасности автомобиля. Ре-
шающее преимущество тормозной системы с ABS по сравнению с обыч-
ной заключается в том, что также при торможении до полной остановки на
скользкой дороге в максимальной степени сохраняется управляемость, так
как колеса не блокируются.
Нельзя, однако, рассчитывать на то, что благодаря ABS тормозной путь
будет меньше при любых обстоятельствах. При езде по гравию или свеже-
выпавшему снегу, лежащему поверх скользкой дороги, когда и без того
необходимо двигаться предельно осторожно и с минимальной скоростью,
тормозной путь может даже слегка увеличиться.

Принцип действия ABS
При достижении скорости автомобиля примерно 6 км/ч происходит автома-
тический процесс контроля. При этом можно услышать шум работы
насоса.
При склонности колеса к блокировке снижается давление в тормозном при-
воде данного колеса. Данный процесс регулирования заметен по пульса-

Интеллигентная техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

277

278

ции тормозной педали и сопровождается характерными шумовыми про-
явлениями. Тем самым водителю специально подается предостерегающий
сигнал о работе одного или нескольких колес в режиме, близком к юзу.
Для обеспечения в этом режиме оптимального эффекта регулирования
посредством ABS удерживать педаль тормоза нажатой и ни в коем случае
не тормозить в несколько качков!

ВНИМАНИЕ!

Также ABS не может выйти за пределы физически обусловленных
возможностей. Об этом помнить прежде всего на скользкой или
мокрой дороге. При проявлении колесами склонности к блоки-
ровке привести сразу скорость в соответствие с дорожно-транспорт-
ной обстановкой. Повышенный потенциал безопасности не должен
провоцировать на опасный риск - опасность аварии!

Примечание

О неисправности ABS сигнализирует контрольная лампа

стр. 20.

Усилитель экстренного торможения

Усилитель экстренного торможения способствует
увеличению тормозной силы.

Усилитель экстренного торможения помогает увеличению тормозной силы
и тем самым сокращению тормозного пути. При очень быстром нажатии
педали тормоза усилитель экстренного торможения автоматически доводит
тормозную силу до максимума, вплоть до вмешательства противоблокиро-
вочного устройства тормозной системы (ABS). Удерживать педаль тормоза
нажатой до получения желаемого эффекта торможения. Сразу после отпус-
кания педали усилитель экстренного торможения автоматически отключает-
ся.

Устройство помощи торможения до полной остановки
Данная функция дает возможность торможения до полной остановки, не-
смотря на большие силы, воздействующие на педаль тормоза (например,

сильная нагрузка на тормозную систему вследствие полной загрузки). Во-
дитель ощущает данную функцию снижением усилия на педаль при увели-
ченном ходе педали. При отпускании педали тормоза устройство отключа-
ется самостоятельно.
При отказе противоблокировочного устройства тормозной системы (ABS)
усилитель экстренного торможения и устройство помощи торможения до
полной остановкине не работают.

ВНИМАНИЕ!

Помните, что быстрая езда, особенно на поворотах и на скользкой
или мокрой дороге, а также движение вплотную за впереди иду-
щим транспортом увеличивает опасность аварии. Повышенный
риск аварии не может снизить даже усилитель экстренного тормо-
жения - опасность аварии!

Система регулирования привода ведущих колес (ASR)

Система регулирования привода ведущих колес пред-
отвращает пробуксовывание ведущих колес при раз-
гоне автомобиля.

Введение
Система регулирования привода ведущих колес (ASR) является компонен-
том электронной системы динамической стабилизации (ESP).
При неблагоприятных дорожных условиях система регулирования привода
ведущих колес (ASR) значительно облегчает или же только благодаря ей
вообще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.

Принцип действия
ASR работает в автоматическом режиме, т.е. без участия водителя. С по-
мощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих
колес

стр. 277. При пробуксовывании колес происходит сокращение

частоты вращения вала двигателя и тем самым приводится в соответствие
тяговое усилие с дорожными условиями. Устройство работает во всем
диапазоне скоростей.

Интеллигентная техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

278

279

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

ASR работает вместе с ABS. При неисправности ABS не работает и ASR.

Примечание

Условием бесперебойной работы ASR является установка однотипных шин
на все четыре колеса автомобиля. Неодинаковые шины могут привести к
нежелательному снижению мощности двигателя. См. также раздел „Новые
шины / колеса“,

стр. 331.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Электронная блокировка дифференциала контроли-
рует частоту вращения ведущих колес.

Введение
При неблагоприятных дорожных условиях электронная блокировка диф-
ференциала (EDS) значительно облегчает или же только благодаря ей во-
обще становится возможным трогание с места, разгон и движение в гору.

Принцип действия
EDS работает в автоматическом режиме. С помощью сенсоров ABS ус-
тройство контролирует частоту вращения колес

стр. 277. При суще-

ственном расхождении частоты вращения колес (например, на скользкой
не по всей ширине дороге) пробуксовывающие колеса тормозятся и за счет
этого имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса получают повышенную
силу тяги. EDS работает до скорости около 100 км/ч. Процесс регулирова-
ния сопровождается эксплуатационным шумом тормозной системы.

Трогание с места
При пробуксовывании колеса вследствие перепада коэффициента сцепления
ведущих колес по ширине дорожного полотна (например, одно колесо на
льду) нажимать сильно на педаль акселератора, пока автомобиль не тро-
нется с места.

Нагревание тормозного механизма
EDS автоматически отключается, чтобы не перегрелся дисковый тормоз
тормозящего колеса при необычайно высокой нагрузке на него. При этом
автомобиль готов к эксплуатации и имеет такие же динамические свойства,
что и автомобиль без EDS.

EDS автоматически включается снова сразу после охлаждения тормозного
механизма.

ВНИМАНИЕ!

•••••

При разгоне на одинаково скользкой по всей ширине дороге,

например, в гололед и снег, осторожно нажимать на педаль аксе-
лератора. Существует вероятность пробуксовывания ведущих ко-
лес, несмотря на EDS, и тем самым нарушения устойчивости при
движении - опасность аварии!

•••••

Режим вождения всегда должен определяться состоянием проез-

жей части и конкретной дорожно-транспортной ситуацией. Повы-
шенный потенциал безопасности движения, обусловленный EDS,
не должен провоцировать на опасный риск - опасность аварии!

Примечание

Загорание контрольной лампы ABS может означать также неисправность
EDS. В данном случае как можно скорее обратиться на специализированное
предприятие.

Торможение

Общие сведения

Негативно влияющие на тормозной эффект факторы.

Износ
Изнашивание накладок тормозных колодок в значительной мере опреде-
ляется условиями эксплуатации и манерой вождения автомобиля. Износ
значительно ускоряется при частом движении в городских условиях и на
небольшие расстояния или при спортивной манере вождения.

Сырая погода или дорожная соль
При скорости более 50 км/ч и включенном стеклоочистителе накладки тор-
мозных колодок на короткое время соприкасаются с тормозными дисками.

Интеллигентная техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

279

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности