Audi Q7. Руководство — часть 60

244

Важные инструкции по эксплуатации ремней
безопасности

Правильное пользование ремнями безопасности
значительно снижает опасность травмирования!

ВНИМАНИЕ!

•••••

Максимальный защитный эффект ремней достигается только

при правильном положении сидений

стр. 98, “Сиденья и ниши”.

•••••

Для максимального защитного эффекта ремней большое значе-

ние имеет положение ленты ремня

стр. 246, “Как правильно

пристегиваться ремнями безопасности?”. Убедитесь, чтобы ремни
были пристегнуты точно согласно приведенному в данной главе
описанию. Неправильно пристегнутый ремень значительно увели-
чивает риск травмирования в случае аварии!

•••••

Недопустим прихват ленты ремня, ее перекручивание или тре-

ние об острые края.

•••••

Одним ремнем никогда не пристегивать сразу двоих человек (в

том числе и детей). Особенно опасно пристегивание ребенка, когда
он сидит у Вас на коленях.

•••••

Лента ремня не должна давить на твердые или ломкие предме-

ты (очки, шариковые ручки и т.д.), так как это может стать при-
чиной травм.

•••••

Многослойная свободная одежда (например, пальто поверх пид-

жака) стесняет посадку и нарушает функцию ремней безопасности.

•••••

Ленту ремня содержать в чистоте, так как из-за сильного за-

грязнения может быть нарушена работа автоматики ремней.

•••••

Гнездо замка нельзя забивать бумагой и т.п. мусором, посколь-

ку из-за этого застежка может не защелкнуться в замке.

Ремни безопасности

ВНИМАНИЕ! Продолжение

•••••

Застежка ремня должна вставляться только в гнездо замка соот-

ветствующего сиденья. Иначе защитное действие ремня будет нару-
шено.

•••••

Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При об-

наружении повреждений ткани, соединений, автоматов втягивания
или компонентов замка заменить данный ремень на специализи-
рованном предприятии.

•••••

Не допускается демонтаж ремней безопасности или внесение ка-

ких-либо изменений в их конструкцию, а также их ремонт соб-
ственными силами.

•••••

Поврежденные, а также растянутые вследствие аварийного сра-

батывания ремни безопасности подлежат замене на специализиро-
ванном предприятии. Кроме того, проверить также точки крепле-
ния ремней.

Q7_234-273.p65

21.11.05, 12:38

244

245

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Принципиальная схема аварии

Физический принцип фронтального столкновения

При аварии возникают очень большие силы, которые
необходимо погасить.

Физический принцип фронтального столкновения объясняется
просто.
Как только автомобиль начинает движение, у самого автомобиля
и пассажиров возникает кинетическая энергия

илл. 262. Вели-

чина кинетической энергии в основном зависит от скорости авто-
мобиля, а также его массы и массы пассажиров. С увеличением
скорости и массы в случае аварии требуется погасить больше
энергии.
Однако еще более важным фактором является скорость автомоби-
ля. Например, при увеличении скорости в два раза с 25 км/ч до 50
км/ч кинетическая энергия возрастает в четыре раза! В нашем
примере пассажиры не пристегнуты ремнями и поэтому при
столкновении вся кинетическая энергия пассажиров гасится
только ударом о стену

илл. 263. В такой ситуации пассажирам

грозят тяжелые и даже опасные для жизни травмы.
В случае аварии даже при скорости от 30 км/ч до 50 км/ч на тело
воздействуют силы, способные легко превышать 10 000 ньютон.
Это соответствует силе массой в одну тонну (1 000 кг). Воздей-
ствующие на Ваше тело силы еще больше возрастают с увеличе-
нием скорости. Это значит, что при вдвое увеличенной скорости в
четыре раза возрастают воздействующие силы!
Таким образом, непристегнутые пассажиры не “связаны” с авто-
мобилем. При фронтальном столкновении такие пассажиры про-
должают двигаться вперед со скоростью движения автомобиля до
столкновения!

Илл. 262 Автомо-
биль с непристегну-
тыми пассажирами
приближается к стене

Илл. 263 Столкнове-
ние автомобиля со
стеной

Ремни безопасности

Q7_234-273.p65

21.11.05, 12:38

245

246

Что происходит с непристегнутыми пассажирами?

Непристегнутые пассажиры подвергаются при
аварии риску получения опасных для жизни травм!

вылететь из автомобиля. Это может привести к получению опасных для
жизни травм.
Распространенное мнение о защите тела руками в случае легкого столкно-
вения неверно. Уже при столкновении с незначительной скоростью возни-
кают силы, которые невозможно удержать руками.
Пассажирам заднего сиденья также необходимо пристегиваться, так как при
столкновении происходит их неконтролируемое перемещение в салоне авто-
мобиля. Непристегнутый пассажир на заднем сиденье представляет опас-
ность не только для себя, но и для других пассажиров

илл. 265.

Как правильно пристегиваться ремнями
безопасности?

Пристегивание ремнями безопасности с
трехточечным креплением

Пристегнуть ремень и только затем начинать движение!

Илл. 264 Непристег-
нутый водитель по-
дается вперед

Илл. 265 Непристег-
нутый пассажир зад-
него сиденья подается
вперед

Ремни безопасности

При фронтальном столкновении непристегнутые пассажиры подаются впе-
ред и ударяются о различные компоненты салона автомобиля, такие как,
например, рулевое колесо, панель приборов, ветровое стекло

илл. 264.

Непристегнутые пассажиры при определенных обстоятельствах могут даже

Илл. 266 Положение
подголовника и ремня
безопасности

Q7_234-273.p65

21.11.05, 12:38

246

247

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Илл. 268 Третий ряд
сидений: пристегива-
ние ремнем безопас-
ности

Установить правильно переднее сиденье и подголовник и то-
лько затем пристегнуть ремень

стр. 98, “Сиденья и ниши”.

Взяться за застежку ремня, плавно вытянуть ленту, наложить
ее поверх груди и пояса

.

Вставить застежку в гнездо соответствующего замка до слы-
шимого щелчка

илл. 267.

Обязательно потянуть за ремень и убедиться, что замок за-
перт.

Каждый ремень с трехточечным креплением комплектуется механизмом
автоматического втягивания ремня. Автоматика втягивания ремня обеспе-
чивает при его плавном натяжении полную свободу движений. Однако при
резком торможении она блокирует ремень. Автоматика блокирует ремни
также при разгоне автомобиля, при движении по горным дорогам и на по-
воротах.

ВНИМАНИЕ!

•••••

Следить за правильным положением лент ремня

стр. 246,

илл. 266 - опасность травмирования

стр. 248, “Положение лент

ремня безопасности с трехточечным креплением!”

ВНИМАНИЕ! Продолжение

•••••

Застежку ремня вставлять только в замок соответствующего си-

денья. В противном случае нарушается защитный эффект ремня и
возрастает опасность травмирования.

Автомобиль с третим рядом сидений

Пристегивание ремнями безопасности с
трехточечным креплением

Пристегнуть ремень и только затем начинать движение!

Илл. 267 Сиденье
водителя: замок и
застежка ремня

Взяться за большую застежку

илл. 268

ремня и потянуть

ленту ремня вниз

.

Вставить застежку

в гнездо соответствующего замка

до

слышимого щелчка.

Взяться за маленькую застежку , потянуть ленту ремня и
наложить ее поверх пояса.

Вставить застежку

в гнездо соответствующего замка

до

слышимого щелчка.

Ремни безопасности

Q7_234-273.p65

21.11.05, 12:38

247

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности