7.4.2.2. РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коробка передач типа 013
1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – болт; 4 – крышка коробки дифференциала; 5 – дифференциал; 6 – пробка сливного отверстия; 7 – пробка заливного отверстия; 8 – картер сцепления; 9 – включатель света заднего хода; 10 – прокладка; 11 – штифт; 12 – картер коробки передач; 13 – болт; 14 – втулка; 15 – шайба; 16 – внутреннее кольцо подшипника; 17 – игольчатый подшипник 5-й передачи; 18 – шестерня 5-й передачи с синхронизатором; 19 – штифт; 20 – вилка включения 5-й передачи; 21 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи; 22 – ступица с зубчатым венцом; 23 – прокладка; 24 – крышка коробки передач; | 25 – шайба; 26 – болт; 27 – заглушка; 28 – болт; 29 – шайба; 30 – переключатель передач; 31 – штифт; 32 – поводок; 33 – гайка; 34 – шестерня 5-й передачи; 35 – шток вилки переключения 3-й и 4-й передач; 36 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 – штифт; 38 – внутреннее кольцо подшипника; 39 – вторичный вал; 40 – шестерня; 41 – шток вилки переключения 1-й и 2-й передач; 42 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 43 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 44 – штифт; 45 – промежуточная шестерня заднего хода; 46 – первичный вал |
1. Слить масло из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее. |
2. Вывернуть выключатель света заднего хода. |
3. Выбить заглушку 27 из крышки коробки передач с помощью подходящего инструмента. |
4. Зафиксировать первичный вал 46 от проворота за шлицы и отвернуть болт 26 с противоположного торца первичного вала. |
5. Отвернуть болты 28 крепления и снять крышку 24 коробки передач, спрессовав при этом задний подшипник с первичного вала. |
6. Выбить пружинный штифт 31 из поводка 32 штока переключения 1-й и 2-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере. |
7. Сдвинуть назад шток 35 переключения вилки 3-й и 4-й передач, включив тем самым 3-ю передачу. |
8. Повернуть влево переключатель передач 30, выведя из паза штока 3-й и 4-й передач, и вынуть его из картера коробки передач. |
9. Снять поводок 32 со штока 41 вилки 1-й и 2-й передач. |
10. Выбить пружинный штифт 19 из вилки включения 5-й передачи, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере. |
11. Спрессовать с первичного вала второе внутреннее кольцо заднего подшипника. |
12. Спрессовать с первичного вала ступицу 22 с зубчатым венцом. |
13. Снять два ряда игольчатого подшипника 17 с внутренним кольцом 16 и упорную шайбу 15. |
14. Заблокировать вторичный вал от проворота, для чего включить одну из передач и зафиксировать первичный вал от проворота. |
15. Отвернуть гайку 33 с торца вторичного вала. |
16. Спрессовать шестерню 34 5-й передачи со вторичного вала. |
17. Установить все штоки вилок переключения передач в нейтральное положение. |
18. Отвернуть болты крепления и отсоединить картер 12 коробки передач вместе с первичным и вторичным валами от картера сцепления. |
19. Зажать картер коробки передач за прилив в тиски с накладками из мягкого металла. |
20. Выбить пружинный штифт 44 из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере. |
21. Сдвинуть назад шток вилки переключения 3-й и 4-й передач и снять вилку переключения. |
22. Вывести вторичный вал 39 из картера коробки передач, насколько это возможно, и вынуть первичный вал 46 из картера. |
23. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение. |
24. Выпрессовать ось 36 промежуточной шестерни заднего хода, сняв при этом шестерню 45. |
25. Вынуть вторичный вал 39 одновременно со штоком 41 и вилкой 42 переключения 1-й и 2-й передач из картера 12 коробки передач. |
26. Вывернуть редуктор привода спидометра. |
27. Отвернуть болт 1 крепления фланца 2 полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка. |
28. Отвернуть болты 3 крепления крышки 4 дифференциала. |
29. Снять крышку 4 дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток. |
30. Вынуть дифференциал 5 в сборе из картера сцепления. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст