Audi Allroad (Quattro). Руководство — часть 25
22
Датчик температуры G290
(для защиты от перегрева)
Для повышения готовности системы к работе
в головке компрессора установлен датчик
температуры G290.
С помощью ПО блока управления J197
реализуется температурная модель, которая
предотвращает перегрев компрессора
при его длительном использовании
для увеличения дорожного просвета.
Для этого по данной модели рассчитывается
температура компрессора в зависимости
от времени его работы и сигнала датчика
температуры. Полученная величина
сравнивается с некоторым установленным
граничным значением. На основании этого
сравнения может быть прервана работа
компрессора или блокировано
его включение.
Компоненты системы
Датчик давления G291
Датчик давления встроен в блок клапанов
и используется для контроля давления
в ресивере и пневматических упругих
элементах. Информация о давлении
в ресивере необходима для правильного
управления процессом увеличения
дорожного просвета (см. на стр. 19 разделы
Ресивер и Логика работы системы
снабжения сжатым воздухом), а также
в процессе самодиагностики. Давление
в отдельных пневматических упругих
элементах и ресивере можно определить,
соответствующим образом управляя
электромагнитными клапанами.
Изменение давления в отдельных
пневматических упругих элементах
и ресивере происходит при стравливании
или закачке воздуха. Определенное таким
образом давление актуализируется
и запоминается в памяти блока управления.
При движении автомобиля величина
давления в ресивере дополнительно
измеряется (актуализируется) каждые
6 минут.
Датчик G291 выдаёт пропорциональный
давлению сигнал напряжения.
243_011
243_012
Датчик температуры
G290
Датчик давления G291
Блок клапанов
23
Датчики дорожного
просвета G76, G77, G78,
G289
Действие датчика дорожного просвета
основано на измерении угла поворота
кривошипа. Перемещение кузова
преобразуется во вращательное движение
частей датчика с помощью рычажного
механизма.
Используемые на Audi allroad quattro датчики
угла поворота являются бесконтактными
индуктивными датчиками.
Характерная особенность этих датчиков
дорожного просвета — формирование двух
пропорциональных углу поворота выходных
сигналов. Эти сигналы используются для
регулирования 4уровневой пневмоподвески
и работы корректора фар (см. на стр. 24
табл. Расположение контактов в разъёме
датчика дорожного просвета).
243_031
243_032
Один из выходных сигналов представляет
собой пропорциональный углу поворота
сигнал напряжения (для корректора фар),
а другой — пропорциональный углу поворота
сигнал ШИМ (для 4уровневой
пневмоподвески).
Датчик дорожного просвета передней оси
Установленный датчик дорожного просвета
Все 4 датчика дорожного просвета
имеют аналогичную конструкцию
и отличаются только кронштейнами
крепления и рычажными механизмами
привода в зависимости от того,
с какой стороны и на какой оси они
установлены.
Перемещение кривошипов датчиков
слева и справа происходит
в противоположных направлениях.
Это обуславливает соответствующее
изменение выходных сигналов.
Таким образом, например, при
уменьшении дорожного просвета
выходной сигнал датчика с одной
стороны увеличивается, а с другой
стороны уменьшается.
24
Компоненты системы
243_033
243_037
По техническим соображениям
электропитание установленных слева
датчиков дорожного просвета (переднего
левого G78 и заднего левого G76)
осуществляется от блока управления
корректора фар J431. Электропитание
установленных справа датчиков дорожного
просвета (переднего правого G289 и заднего
правого G77) осуществляется от блока
управления 4уровневой пневмоподвески
J197.
Такая конструкция обеспечивает
продолжение работы корректора фар даже
при выходе из строя блока управления J197
(см. также стр. 34, раздел Блок управления
системы регулирования дорожного
просвета).
Датчик дорожного просвета задней оси
Установленный датчик
дорожного просвета
Расположение контактов в разъёме
датчика дорожного просвета
J431
Блок управления корректора фар
J197
Блок управления системы
регулирования дорожного просвета
Кон
такт
1
Масса
(слева от J431, справа от J197)
2
Не используется
3
Не используется
4
Выход аналогового сигнала,
потенциальный сигнал
(только слева для корректора фар)
5
Питание 5 В
(слева от J431, справа от J197)
6
Выход цифрового сигнала,
ШИМсигнал
(слева и справа для J197)
25
В роторе размещён проводник, образующий
замкнутый контур. Ротор поворачивается
с помощью соединённого с ним кривошипа.
Форма замкнутого проводника
соответствует форме приёмных катушек.
Конструкция
Основными частями датчика угла поворота
являются статор и ротор.
Статор представляет собой многослойную
печатную плату, на которой собраны катушка
возбуждения, три приёмных катушки и
микросхема управления и обработки
сигнала. Три приёмных катушки выполнены
в форме звёзд и установлены по отношению
друг к другу с некоторым сдвигом по фазе.
Напротив них с тыльной стороны платы
расположена катушка возбуждения.
243_035
Кривошип
Замкнутый контур/ротор
Лицевая сторона многослойной
печатной платы с дорожками
приёмных катушек
Контакты
для подсоединения
к печатной плате
Тыльная сторона многослойной
печатной платы с дорожками
катушки возбуждения
Микросхема управления
и обработки сигнала
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст