Audi Allroad (Quattro). Руководство — часть 9
33
Защита от ударов камней
заднего поперечного рычага и
защитная трубка троса ручного
тормоза
241_014
Защита от ударов камней поперечного рычага
Защитная трубка троса ручного тормоза
Защитная накладка топливопроводов
Защитная накладка
тормозных трубопроводов
Система выпуска ОГ установлена
высоко, перед задними глушителями
установлена распорка
241_019
34
allroad quattro
241_006
Схема трансмиссии
В скобках указаны значения для автомобиля с АКП
Передача крутящего
момента
allroad
quattro
2,7 л, V6,
с двумя
турбинами
allroad
quattro
2,5 л, V6, TDI
1я передача
3,750 (3,665)
3,750 (3,665)
2я передача
2,059 (1,999)
2,059 (1,999)
3я передача
1,417 (1,407)
1,320 (1,407)
4я передача
1,071 (1,000)
0,933 (1,000)
5я передача
0,857 (0,742)
0,730 (0,742)
6я передача
0,730 ()
0,600 ()
Передача заднего хода
3,455 (4,096)
3,455 (4,096)
Главная передача
4,375 (3, 091)
4,375 (2,909)
6ступенчатая механическая коробка передач 01E с демультипликатором
5ступенчатая автоматическая коробка передач 01V
Дифференциал Torsen с параллельными осями шестерен
(ParallelAxisTorsen – PAT)
241_106
241_108
241_107
35
Постоянный полный привод
Quattro
В allroad quattro также используется
межосевой самоблокирующийся
дифференциал Torsen (распределение
крутящего момента без блокировки 50/50).
Коэффициент блокировки, характеризующий
в какой пропорции перераспределяются
крутящие моменты между колёсами
передней и задней осей, достигает 3 " 4
(при проскальзывании колёс одной из осей
часть крутящего момента
перераспределяется на колёса другой оси).
В 5"ступенчатой АКП 01V также
устанавливается межосевой дифференциал
Torsen, его принцип действия такой же как и
у устанавливаемого в МКП, однако его
конструкция выполнена иначе.
Т.к. оси сателлитов параллельны осям
полуосевых шестерён дифференциал был
назван «Torsen с параллельными осями
шестерен» (Parallel" Axis"Torsen, сокращенно
PAT)
allroad quattro
241_058
Преимущества дифференциала
Torsen:
• удобство блокировки, т.к. ее не требуется
специально включать; она производится
механически и бесступенчато;
• гарантируется надлежащая
управляемость автомобиля;
• практически мгновенное срабатывание
при наличии достаточного сцепления
колёс;
• отсутствие возможности неправильного
управления, т.к. дифференциал
срабатывает автоматически;
• большой срок службы.
Дифференциал Torsen и функционирующая
до скорости 100 км/ч функция EDS
(электронная блокировка дифференциалов)
позволяют автомобилю продолжать
движение при наличии достаточного
сцепления хотя бы под одним из его колёс.
Конструкция и работа функции EDS описаны
в программах самообучения 148 и 162.
Преимущества электронной
блокировки дифференциалов EDS по
сравнению с включаемыми вручную
механическими блокировками:
• сохраняется надлежащая управляемость
автомобиля;
• удобство использования, т.к. блокировка
производится автоматически;
• отсутствие возможности неправильного
управления, т.к. система срабатывает
автоматически.
Алгоритм работы функции EDS был
специально адаптирован для работы
на автомобиле allroad quattro. Более
подробно об этом см. в главе «Ограничение
работы ESP», стр. 67.
Дифференциал Torsen
с параллельными осями
шестерён
Конструкция и работа дифференциала
Torsen описаны в программе
самообучения 76.
36
allroad quattro
Привод сцепления
Привод сцепления с клапаном PTL
В автомобиле с развивающим большой
крутящий момент двигателем и
демультипликатором необходимо принятие
конструктивных мер для избежания пиковых
нагрузок в трансмиссии, вызванных
неправильным (неоправданно резким)
включением сцепления.
241_022
С этой целью в автомобиле allroad quattro
с демультипликатором в привод сцепления
встраивается клапан PTL.
Он предотвращает слишком быстрое
включение сцепления при резком отпускании
педали, тем самым не допуская
возникновения пиковых нагрузок
в трансмиссии.
Трубопровод привода сцепления
Клапан PTL
Клапан PTL в разрезе
Аббревиатура PTL
расшифровывается как
Peak
Torque
Limiter.
Это можно перевести как
«ограничитель пикового момента».
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст