Audi A3. Руководство — часть 8

29

Принцип действия

Kатушка возбуждения запитывается пере-
менным током. В результате возникает
переменное электромагнитное поле, дейст-
вующее на металлическую шторку.

При этом в шторке индуцируется ток, кото-
рый в свою очередь создает вокруг нее свое,
вторичное, переменное электромагнитное
поле.

Оба поля, созданные катушкой возбуждения
и металлической шторкой, действуют на
приемные катушки, создавая на их выводах
соответствующее напряжение.

В то время как собственное поле шторки
не зависит от ее положения, индуцируемый
в приемных катушках ток изменяется при
перемещении шторки относительно них.

U2

U1

U3

U2

U1

U3

U2

U1

U3

При перемещении шторки изменяется степень
перекрытия ею той или иной приемной кату-
шки и соответственно меняется амплитуда
напряжения на ее выводах.

Переменные напряжения на выводах катушек
преобразуются затем в электронной схеме
датчика в сигналы постоянного напряжения,
усиливаются и сравниваются друг с другом.
Обработка завершается созданием линейного
напряжения, подаваемого на выводы датчика.

U

2

U

3

0

U

1

0

0

SSP290_128

SSP290_120

Показанные на рис. графики синусоида-
льных функций соответствуют полному
ходу педали.

Педаль в верхнем положении – 0 %

Педаль в среднем положении – 50 %

Педаль в нижнем положении – 100%

30

Выходные сигналы обоих чувствительных
элементов датчика приближены к сигналам
применявшихся ранее контактных датчиков
(см. диаграмму). Поэтому их применение не
влечет за собой замену блоков управления
двигателем.

Помимо бесконтактной и не подверженной
износу конструкции датчик обладает преи-
муществом в отношении метода измерения,
который основан на сравнении первичных
параметров.
Это сравнение позволяет вырабатывать
выходной сигнал, который пропорционален
перемещению и не зависит от отклонений
размеров деталей и внешних электромаг-
нитных полей.
Так как в конструкции датчика отсутствуют
магнитные материалы, нет причин изменения
его характеристки из-за размагничивания.

Aдресация контактов на датчике
Pinbelegung am Pedalwertgeber:

Kонтакт 1 – Напряжение питания 5 В для

G185

Kонтакт 2 – Напряжение питания 5 В для

G79

Kонтакт 3 – "Масса" для G79
Kонтакт 4 – Сигнал напряжения с элемента

G79 (см. диаграмму)

Kонтакт 5 – "Масса" для G185
Kонтакт 6 – Сигнал напряжения с элемента

G185 (см. диаграмму)

Двигатель

100 %

0

G79

G185

5,0

20 %

40 %

60 %

80 %

SSP290_135

Ход педали

Зона действия выключателя кик-даун

Упор полного хода
педали акселератора

Механический упор
максимальной подачи
топлива

Устанавливаемый водителем
крутящий момент

Напряж

ен

ие

сиг

нала

,

В

На автомобилях с бензиновыми двигателями
и с дизелями устанавливаются одинаковые
модули педали акселератора. Различия в
модулях имеют место только у автомобилей
с механической и автоматической коробками
передач.

31

Для заметок

32

Двигатель

Двигатель данной конструкции устанавлива-
ется на автомобили Audi A3 модели 2004
года и Audi TT. Только эта конструкция поз-
воляет разместить цилиндры объемом 3,2 л
поперек автомобиля.

Eстественно, что конструкция двигателя
постоянно совершенствуется.
В связи с установкой двигателя на автомо-
биль Audi A3 модели 2004 года были улуч-
шены его параметры, определяющие комфорт
и динамические показатели автомобиля, а
также соответствие ужесточенным нормам
токсичности.

Ниже приведено описание изменений
конструкции этого двигателя.

Kонцепция двигателя VR

Идея применения V-образного двигателя с
малым развалом цилиндров (до 1987 года его
называли обычно двигателем RV) возникла в
середине 1977 года.
В соответствии с этой идеей была разработа-
на конструкция двигателя рабочим объемом
2,0 л с 2-клапанной системой газораспреде-
ления. В процессе его доводки в 1988 году
была создана модель двигателя объемом
2,8 л с 2-клапанным газораспределением,
которая пошла в серийное производство под
обозначением AAA.
Дополнительные сведения о двигателях VR
можно найти в следующих Пособиях по
программе самообразования:
– 174: "Изменения конструкции двигателя VR6";
– 195: "Двигатель V5 рабочим объемом 2,3 л";
– 212: "Двигатели VR с переключаемой

впускной системой";

– 246: "Система изменения фаз

газораспределения".

Kонструктивные особенности
базового двигателя

– Чугунный блок с углом развала между

цилиндрами 15°.

– 4-клапанная система газораспределения с

роликовыми рокерами привода клапанов и
приводом распределительных валов посре-
дством одинарной цепи.

SSP290_108

– Изменяемые фазы газораспределения.
– Переключаемая впускная система из

пластмассы. Schaltsaugrohr aus Kunststoff.

– Индивидуальные (штыревые) катушки

зажигания.

О конструкции и функционировании этого
двигателя можно прочитать в Пособии по
программе самообразования 127.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности