Audi A3. Руководство — часть 6
21
SSP290_043
– сдвоенного датчика температуры воздуха и его давления во впускном трубопроводе,
– датчика положения заслонки перед клапаном перепуска отработавших газов,
– датчика положения направляющих заслонок,
– датчика положения впускного распределительного вала
Насос высокого
давления
Устройство изменения
фаз газораспределения
Датчик
фаз
Kатушка зажигания и
свеча зажигания
Датчик кислорода LSU
(2 шт.)
Предварительный
нейтрализатор (2 шт.)
Бак с регулируемым
по расходу насосом
Датчик детонации
(2 шт.)
Датчик часто-
ты вращения
Датчик темпера-
туры отработавших
газов
Нейтрализатор
NO
x
Датчик
NO
x
Датчик кислоро-
да LSF (2 шт.)
Датчик
темпера-
туры
Форсунка с
датчиком
давления
Датчик
низкого
давления
22
1000
2000
3000
4000
5000
6000
0
14
12
10
8
8
6
4
2
0
Используются 4 основных режима работы,
а именно:
– на бедной послойной смеси с
рециркуляцией отработавших газов,
– на бедной послойной смеси без
рециркуляции отработавших газов,
– на стехиометрической смеси с
рециркуляцией отработавших газов,
– на обогащенной гомогенной смеси без
рециркуляции отработавших газов
Kлапан перепуска отработавших газов вы-
полнен в виде заслонки, как это сделано у
автомобиля A4.
Ввиду особых условий компоновки и малых
размеров от выпускного коллектора до щитка
передка охлаждаемый перепускной клапан
был установлен в трубопровод малого конту-
ра системы охлаждения.
Двигатель
Режимы работы
Двигатель с качественным регулированием
рабочего процесса может работать как на
гомогенной, так и на послойной смеси.
Оптимальный режим смесеобразования уста-
навливается электронной системой управле-
ния в зависимости от нагрузки двигателя и
положения педали акселератора.
Рециркуляция отработавших газов
SSP290_104
SSP290_091
гомогенная смесь
гомогенная смесь с рециркуляцией
отработавших газов
Kлапан перепуска отработавших газов
на бедной по-
слойной смеси
на бедной гомогенной
смеси
Частота вращения, об/мин
Среднее
эф
ф
ект
ивное
давление
,
бар
23
Эти нейтрализаторы образуют с коллектором
неразъемное соединение. Состав смеси опре-
деляется с помощью двух широкополосных
датчиков кислорода. Эффективность нейтра-
лизаторов контролируется двумя датчиками
кислорода с скачкообразной характеристикой.
Нейтрализатор накопительного типа адсорби-
рует оксиды азота в периоды между циклами
регенерации, причем степень насыщения
нейтрализатора определяется с помощью
датчика NО
х
, а датчик температуры позво-
ляет контролировать выделение тепла при
регенерации.
Он выполняет функции основного
нейтрализатора.
Выпускная система
Чтобы увеличить крутящий момент двигателя
в диапазоне низких частот вращения, приме-
нили раздвоенную в передней части выпуск-
ную систему.
Для этого потребовалось оснастить выпускной
коллектор двумя предварительными ней-
трализаторами (трубчато-оболочковой
конструкции).
Широкополосный
датчик кислорода
Датчик оксидов
азота NO
x
SSP290_007
Предварительный
нейтрализатор
Датчик кислорода
с скачкообразной
характеристикой
Датчик
температуры
Накопительный
нейтрализатор NO
x
24
– редукционного клапана,
– фильтрующего бумажного элемента,
– встроенного жидкостного охладителя
масла,
– маслоотделителя системы вентиляции
картера.
Система смазки
Модуль масляного фильтра
При разработке нового модуля масляного
фильтра автомобиля Audi A3 было предусмо-
трено размещение в общем пластмассовом
корпусе следующих компонентов:
Двигатель
SSP290_037
Выход
охлаждающей
жидкости
Выход масла
Вход
охлаждающей
жидкости
Редукционный клапан
Маслоохладитель
Вход масла
Маслоотделитель системы вентиляции картера
Фильтрующий
бумажный элемент
Kлапан слива масла
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст