Audi A3. Руководство — часть 6

21

SSP290_043

– сдвоенного датчика температуры воздуха и его давления во впускном трубопроводе,
– датчика положения заслонки перед клапаном перепуска отработавших газов,
– датчика положения направляющих заслонок,
– датчика положения впускного распределительного вала

Насос высокого
давления

Устройство изменения
фаз газораспределения

Датчик
фаз

Kатушка зажигания и
свеча зажигания

Датчик кислорода LSU
(2 шт.)

Предварительный
нейтрализатор (2 шт.)

Бак с регулируемым
по расходу насосом

Датчик детонации
(2 шт.)

Датчик часто-
ты вращения

Датчик темпера-
туры отработавших
газов

Нейтрализатор
NO

x

Датчик
NO

x

Датчик кислоро-
да LSF (2 шт.)

Датчик
темпера-
туры

Форсунка с
датчиком
давления

Датчик
низкого
давления

22

1000

2000

3000

4000

5000

6000

0

14

12

10

8

8

6

4

2

0

Используются 4 основных режима работы,
а именно:
– на бедной послойной смеси с

рециркуляцией отработавших газов,

– на бедной послойной смеси без

рециркуляции отработавших газов,

– на стехиометрической смеси с

рециркуляцией отработавших газов,

– на обогащенной гомогенной смеси без

рециркуляции отработавших газов

Kлапан перепуска отработавших газов вы-
полнен в виде заслонки, как это сделано у
автомобиля A4.
Ввиду особых условий компоновки и малых
размеров от выпускного коллектора до щитка
передка охлаждаемый перепускной клапан
был установлен в трубопровод малого конту-
ра системы охлаждения.

Двигатель

Режимы работы

Двигатель с качественным регулированием
рабочего процесса может работать как на
гомогенной, так и на послойной смеси.

Оптимальный режим смесеобразования уста-
навливается электронной системой управле-
ния в зависимости от нагрузки двигателя и
положения педали акселератора.

Рециркуляция отработавших газов

SSP290_104

SSP290_091

гомогенная смесь

гомогенная смесь с рециркуляцией

отработавших газов

Kлапан перепуска отработавших газов

на бедной по-

слойной смеси

на бедной гомогенной

смеси

Частота вращения, об/мин

Среднее

эф

ф

ект

ивное

давление

,

бар

23

Эти нейтрализаторы образуют с коллектором
неразъемное соединение. Состав смеси опре-
деляется с помощью двух широкополосных
датчиков кислорода. Эффективность нейтра-
лизаторов контролируется двумя датчиками
кислорода с скачкообразной характеристикой.

Нейтрализатор накопительного типа адсорби-
рует оксиды азота в периоды между циклами
регенерации, причем степень насыщения
нейтрализатора определяется с помощью
датчика NО

х

, а датчик температуры позво-

ляет контролировать выделение тепла при
регенерации.
Он выполняет функции основного
нейтрализатора.

Выпускная система

Чтобы увеличить крутящий момент двигателя
в диапазоне низких частот вращения, приме-
нили раздвоенную в передней части выпуск-
ную систему.
Для этого потребовалось оснастить выпускной
коллектор двумя предварительными ней-
трализаторами (трубчато-оболочковой
конструкции).

Широкополосный
датчик кислорода

Датчик оксидов
азота NO

x

SSP290_007

Предварительный
нейтрализатор

Датчик кислорода
с скачкообразной
характеристикой

Датчик
температуры

Накопительный
нейтрализатор NO

x

24

– редукционного клапана,
– фильтрующего бумажного элемента,
– встроенного жидкостного охладителя

масла,

– маслоотделителя системы вентиляции

картера.

Система смазки

Модуль масляного фильтра

При разработке нового модуля масляного
фильтра автомобиля Audi A3 было предусмо-
трено размещение в общем пластмассовом
корпусе следующих компонентов:

Двигатель

SSP290_037

Выход
охлаждающей
жидкости

Выход масла

Вход
охлаждающей
жидкости

Редукционный клапан

Маслоохладитель

Вход масла

Маслоотделитель системы вентиляции картера

Фильтрующий
бумажный элемент

Kлапан слива масла

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности