Audi A3. Руководство — часть 5
17
Техническая характеристика двигателя FSI
рабочим объемом 2 л
Модель двигателя
AXW
Рабочий объем
1984 см
3
Ход поршня
92,8 мм
Диаметр цилиндра
82,5 мм
Степень сжатия
11,5
Число клапанов
на цилиндр
4
Мощность
110 кВт (150 л. с.)
при 6000 об/мин
Макс. крутящий
момент
200 Н•м при 3500 об/мин
Диапазон переста-
новки распреде-
лительного вала
42° по коленчатому валу
Последовательность
работы цилиндров
1-3-4-2
Заправочные емкости 4,6 л моторного масла
(включая фильтр)
Система управления
двигателем
MED 9.5.10
Расход топлива:
В городе 9,6 – 10,1 л/100 км
На шоссе 5,3 – 5,8 л/100 км
Средний 6,9 – 7,4 л/100 км
Время разгона
0 - 100 км/ч за 9,1 с
Соотвествие нор-
мам выбросов
вредных веществ
Eвро 4
Топливо
Неэтилированный бензин
Super Plus c ИОЧ 98
120
110
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
300
275
250
75
50
25
0
225
200
175
150
125
100
1000
3000
5000
7000
Частота вращения, об/мин
SSP290_004
SSP290_029
K
ру
тящ
ий
м
ом
ент
,
Н
•м
М
ощ
нос
ть
,
кВ
т
Kонструкция и функционирование описаны в
Пособии по программе самообразования 279.
18
В связи с переходом на поперечное распо-
ложение была разработана новая впускная
система с распределительным золотником
для переключения впускных трубопроводов.
Чтобы сохранить оптимальную длину впуск-
ных трактов (для обеспечения высокого кру-
тящего момента) при ограниченных размерах
под капотом пришлось расположить трубопро-
воды с перекосом. В результате увеличения
диаметра золотника с 50 мм (у A4) до 60 мм
удалось повысить расход воздуха через
короткие трубопроводы, обеспечивающие
наполнение цилиндров двигателя на режиме
максимальной мощности.
Двигатель FSI
Это известный по автомобилю A4 двигатель
FSI рабочим объемом 2,0 л с 4-клапанной
системой газораспределения, на котором он,
однако, устанавливается в продольном
направлении.
Некоторые изменения конструкции двигателя
описаны ниже.
Двигатель
Более подробную информацию можно
почерпнуть из Пособия по программе
самообразования 279.
Патрубок системы
вентиляции картера
Штуцер на
дроссельном
патрубке
Средняя часть
Внутренняя
часть
Золотник
Верхняя часть
Электромагнит-
ный клапан
Модуль переключения
впускных трубопроводов
SSP290_038
Нижняя часть
Датчик давления с
встроенным датчиком
температуры
19
Напряжение подаваемого на форсунки управ-
ляющего импульса было снижено с 90 до 65
вольт. Введением холостого хода якоря
электромагнита было достигнуто снижение
энергопотребления форсунок.
Холостой ход якоря реализован в результате
отделения от него иглы форсунки.
При протекании тока по обмотке возбуждения
сначала втягивается якорь, преодолевающий
при этом начальное усилие его удерживания,
а затем с определенной задержкой он захва-
тывает и увлекает за собой иглу форсунки.
Управление двигателем без воздухомера
Блок управления MED7.1.1 двигателем FSI
объемом 2,0 л был заменен блоком управ-
ления MED9.5.10. Применением 32-битового
процессора и новой конфигурации платы
удалось заложить возможности реализации
в будущем функций, которые пока еще не
прошли стадию разработки. Новые выходные
ступени, отличающиеся сниженным выделе-
нием тепла, и усовершенствованные в отно-
шении быстродействия форсунки позволили
уменьшить размеры блока управления.
SSP290_023
Тефлоновое уплотнение
Игла форсунки
Я
корь электромагнита
Kатушка возбуждения
Сетчатый фильтр
Тефлоновое уплотнение подлежит замене
при каждом снятии форсунки.
Холостой ход
якоря 40 мкм
Игла форсунки
20
Двигатель
Для определения нагрузки двигателя используются сигналы:
– встроенного в блок управления двигателем датчика атмосферного давления,
– установленного перед дроссельной заслонкой датчика температуры воздуха,
– датчика положения дроссельной заслонки,
Kлапан продувки
адсорбера
Шина CAN
Диагностическая
лампа
Диагностическая
колодка
Противоугонная
блокировка
Блок управления двигателем
Датчик температуры
Электропривод
дроссельной заслонки
Модуль педали
акселератора
Aдсорбер с активированным углем
Kлапан
перепуска
ОГ
Датчик давления
во впускной сис-
теме с датчиком
температуры
Схема организации рабочего процесса двигателя FSI
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст