Audi A3. Руководство — часть 44
29
Eсли системой управления обнаружен дефект
датчика, она производит "мягкое" отключе-
ние усилителя.
При этом усилитель не отключается полно-
стью, а переводится на ражим управления по
резервному сигналу, который образуется в
блоке управления из сигналов угла поворота
рулевого вала и частоты вращения ротора
двигателя усилителя.
313_033
Напряжение, В
Угол поворота, град
0
Сигнал в форме косинуса
Сигнал в форме синуса
Синус
Kосинус
313_034
30
Рулевое управление
При замене датчика G85 и/или блока
управления системой ESP J104, необходимо
заново произвести калибровку и инсталляцию
датчика, а блок управления J104 должен
быть вновь подвергнут кодировке. (Подробно
об этом сказано в действующих Руководствах
по ремонту и инструкциях по направленному
поиску неисправностей.)
Датчик угла поворота рулевого вала G85
Этот датчик позволяет измерять угол по-
ворота рулевого вала. Обработка сигналов
датчика производится блоком управления
электроникой на рулевой колонке J527.
Помимо угла поворота для определения
задаваемого усиления руля блок управления
рассчитывает скорость поворота рулевого
вала. По конструкции и принципу действия
этот датчик аналогичен датчику для авто-
мобиля Audi A4 (см. Пособие по программе
самообразования 204).
313_056
Kонтрольная лампа K161
Kонтрольная лампа расположена в комбина-
ции приборов. Она сигнализирует о наличии
системных неисправностей. Одновременно с
включением контрольной лампы подается
трехкратный сигнал гонга.
313_036
31
Принцип действия усилителя руля
Принцип действия усилителя описывается ниже на примере типичного процесса поворота
колес автомобиля.
313_037
Ось поворота колеса
Блок управления J500
Датчик угла
поворота рулевого
колеса G85
Торсион
Датчик момента на
рулевом колесе G269
Kрутящий момент на рулевом колесе
Момент усилителя
Электродвигатель усилителя V187
Шестерня усилителя
Шестерня руле-
вого механизма
Действующий суммарный момент
Водитель поворачивает рулевое колесо,
прикладывая к нему определенный крутящий
момент. Под действием этого момента за-
кручивается торсион. Датчик момента G269
измеряет величину его закрутки и направляет
соответствующий сигнал на вход блока
управления J500. При этом с датчика G85
поступают сигналы, соответствующие момен-
тальному углу поворота рулевого колеса и
скорости его поворота.
Блок управления рассчитывает крутящий
момент, который должен развивать двигатель
усилителя в зависимости от момента на ру-
левом колесе, скорости автомобиля, частоты
вращения вала двигателя, угла и скорости
поворота рулевого вала, а также с учетом
записанных в его памяти характеристик.
Рассчитанная таким образом величина служит
для управления электродвигателем усилите-
ля. Перемещение рейки рулевого механизма
происходит под действием суммарного усилия,
создаваемого как в результате преобразо-
вания крутящего момента на рулевом колесе,
так и момента двигателя усилителя.
32
Рулевое управление
Ввиду определенной геометрии подвески при
повороте колес возникают реактивные уси-
лия, которые стремятся вернуть их в исход-
ное положение. Обычно эти силы настолько
малы, что не могут преодолеть силы трения
в механизмах рулевого управления и вернуть
колеса в среднее положение.
Eсли водитель перестал вращать рулевое
колесо или отпустил его, торсион полностью
раскручивается. При этом момент на шестер-
не рулевого механизма снижается до нуля.
313_039
Момент на шестерне рулевого механизма
Момент на шестерне усилителя руля
(= реактивному моменту)
Ось поворота рулевого колеса
Блок управления J500
Датчик угла
поворота рулевого
колеса G85
Торсион
Датчик момента на
рулевом колесе G269
Электродвигатель V187
Внешние реактивные силы
Шестерня усилителя руля
Шестерня рулевого
механизма
Реактивный момент
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст