Audi A3. Руководство — часть 44

29

Eсли системой управления обнаружен дефект
датчика, она производит "мягкое" отключе-
ние усилителя.
При этом усилитель не отключается полно-
стью, а переводится на ражим управления по
резервному сигналу, который образуется в
блоке управления из сигналов угла поворота
рулевого вала и частоты вращения ротора
двигателя усилителя.

313_033

Напряжение, В

Угол поворота, град

0

Сигнал в форме косинуса

Сигнал в форме синуса

Синус

Kосинус

313_034

30

Рулевое управление

При замене датчика G85 и/или блока
управления системой ESP J104, необходимо
заново произвести калибровку и инсталляцию
датчика, а блок управления J104 должен
быть вновь подвергнут кодировке. (Подробно
об этом сказано в действующих Руководствах
по ремонту и инструкциях по направленному
поиску неисправностей.)

Датчик угла поворота рулевого вала G85

Этот датчик позволяет измерять угол по-
ворота рулевого вала. Обработка сигналов
датчика производится блоком управления
электроникой на рулевой колонке J527.
Помимо угла поворота для определения
задаваемого усиления руля блок управления
рассчитывает скорость поворота рулевого
вала. По конструкции и принципу действия
этот датчик аналогичен датчику для авто-
мобиля Audi A4 (см. Пособие по программе
самообразования 204).

313_056

Kонтрольная лампа K161

Kонтрольная лампа расположена в комбина-
ции приборов. Она сигнализирует о наличии
системных неисправностей. Одновременно с
включением контрольной лампы подается
трехкратный сигнал гонга.

313_036

31

Принцип действия усилителя руля

Принцип действия усилителя описывается ниже на примере типичного процесса поворота
колес автомобиля.

313_037

Ось поворота колеса

Блок управления J500

Датчик угла
поворота рулевого
колеса G85

Торсион

Датчик момента на
рулевом колесе G269

Kрутящий момент на рулевом колесе

Момент усилителя

Электродвигатель усилителя V187

Шестерня усилителя

Шестерня руле-
вого механизма

Действующий суммарный момент

Водитель поворачивает рулевое колесо,
прикладывая к нему определенный крутящий
момент. Под действием этого момента за-
кручивается торсион. Датчик момента G269
измеряет величину его закрутки и направляет
соответствующий сигнал на вход блока
управления J500. При этом с датчика G85
поступают сигналы, соответствующие момен-
тальному углу поворота рулевого колеса и
скорости его поворота.

Блок управления рассчитывает крутящий
момент, который должен развивать двигатель
усилителя в зависимости от момента на ру-
левом колесе, скорости автомобиля, частоты
вращения вала двигателя, угла и скорости
поворота рулевого вала, а также с учетом
записанных в его памяти характеристик.
Рассчитанная таким образом величина служит
для управления электродвигателем усилите-
ля. Перемещение рейки рулевого механизма
происходит под действием суммарного усилия,
создаваемого как в результате преобразо-
вания крутящего момента на рулевом колесе,
так и момента двигателя усилителя.

32

Рулевое управление

Ввиду определенной геометрии подвески при
повороте колес возникают реактивные уси-
лия, которые стремятся вернуть их в исход-
ное положение. Обычно эти силы настолько
малы, что не могут преодолеть силы трения
в механизмах рулевого управления и вернуть
колеса в среднее положение.

Eсли водитель перестал вращать рулевое
колесо или отпустил его, торсион полностью
раскручивается. При этом момент на шестер-
не рулевого механизма снижается до нуля.

313_039

Момент на шестерне рулевого механизма
Момент на шестерне усилителя руля

(= реактивному моменту)

Ось поворота рулевого колеса

Блок управления J500

Датчик угла
поворота рулевого
колеса G85

Торсион

Датчик момента на
рулевом колесе G269

Электродвигатель V187

Внешние реактивные силы

Шестерня усилителя руля

Шестерня рулевого
механизма

Реактивный момент

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности