Ауди Q7. Инструкция — часть 5
20
Системы пассивной безопасности
Подушки безопасности
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира оснащены газогенераторами,
срабатывающими в два этапа.
Блок управления подушек безопасности способен задавать временной интервал между срабатываниями
в зависимости от тяжести и характера удара (от 5 мс до 30 мс).
Задержка воспламенения второго заряда позволяет уменьшить нагрузку, воздействующую на человека при
срабатывании подушки безопасности.
Всегда воспламеняются оба заряда газогенератора. Это нужно для того, чтобы после срабатывания подушки
в газогенераторе не оставалось взрывоопасных зарядов.
Подушка безопасности водителя
N95
Пиропатрон I подушки безопасности водителя
N250 Пиропатрон II подушки безопасности водителя
Газогенератор подушки безопасности водителя имеет два пиротехнических заряда.
Для минимизации колебаний рулевого колеса газогенератор заключен в резиновое кольцо, где он выполняет
роль балансировочного груза.
361_014
Металлический
фильтр
Заряд I
Отверстия
Пиропатрон I
Воспламенительный
заряд
Металлический
фильтр
Заряд I
Корпус
Колпачок
Пиропатрон II
Заряд II
21
Пиропатрон I подушки безопасности водителя N95
Электрический пиропатрон I срабатывает по команде блока управления подушек безопасности и зажигает
воспламенительный заряд I.
От него через отверстия воспламеняется заряд I.
Когда давление газов, образующихся при сгорании заряда I, превышает установленное значение, корпус
газогенератора деформируется и газы устремляются через металлический фильтр в подушку.
Подушка расправляется и наполняется газом.
Пиропатрон II подушки безопасности водителя N250
Через определенный интервал времени блок управления подушек безопасности подает ток на второй
пиропатрон, который воспламеняет второй заряд. Образующийся при этом газ поднимает колпачок второй
ступени и устремляется через камеру сгорания ступени I в подушку.
361_015
361_013
Металлический
фильтр
Заряд I
Отверстия
Пиропатрон I
Воспламенительный заряд I
Металлический
фильтр
Заряд I
Корпус
Металлический
фильтр
Камера сгорания
Заряд I
Пиропатрон II
Колпачок
Заряд II
Металлический
фильтр
Камера сгорания
Заряд I
22
Системы пассивной безопасности
Подушка безопасности переднего пассажира
N131 Пиропатрон I подушки безопасности переднего пассажира
N132 Пиропатрон II подушки безопасности переднего пассажира
Модуль подушки безопасности переднего пассажира заключен в пластмассовый корпус.
На стороне переднего пассажира используется двухступенчатый гибридный газогенератор.
В газовом баллоне находятся два пиротехнических заряда, которые независимо друг от друга срабатывают
по сигналу блока управления подушек безопасности. В газовом баллоне под давлением 250 бар находится
смесь аргона (98%) и гелия (2%).
Объем подушки составляет примерно 140 литров.
Таблетки зарядов поджимаются витыми пружинами.
361_008
361_002
Пиропатрон II
Газовый баллон
Газ: аргон 98%
гелий 2%
Давление: примерно 250 бар
Воспламенительный
заряд I
Фильтр
Пиропатрон I
Заряд I
Витая пружина
Воспламенительный
заряд II
Заряд II
Витая пружина
Разрывная мембрана
23
Пиропатрон I подушки безопасности переднего пассажира N131
Блок управления подушек безопасности подает напряжение на пиропатрон I, который поджигает
воспламенительный заряд I.
В свою очередь тот воспламеняет заряд I.
Образующиеся при сгорании заряда газы повышают давление в газовом баллоне до разрушения разрывной
мембраны. Через металлический фильтр смесь газов устремляется в подушку. При этом подушка
расправляется и надувается.
Пиропатрон II подушки безопасности переднего пассажира N132
Вторая ступень срабатывает аналогичным образом.
При сгорании второго заряда подушка наполняется дополнительным объемом газа.
При этом давление в ней не повышается.
361_004
361_003
Воспламенительный
заряд I
Фильтр
Пиропатрон I
Заряд I
Витая пружина
Пиропатрон II
Фильтр
Воспламенительный
заряд II
Заряд II
Витая пружина
Разрывная мембрана
Разрывная мембрана
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст