Ауди Q7. Инструкция — часть 55

12

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Работа аппаратного и программного обеспечения

Схема системы

Задающий (Master) и подчиненный (Slave) блоки управления обмениваются данными по индивидуальной
высокоскоростной шине CAN (Private=CAN).
Задающий блок подключен к расширенной шине CAN (Extended=CAN), чтобы он мог обмениваться данными
с другими блоками через диагностический интерфейс шин данных J533. Задающий блок принимает сигналы
от клавиши системы E530, в то время как подчиненный блок управляет сигнальными лампами K233 и K234
в наружных зеркалах заднего вида.

375_011

Диагностический

интерфейс шин

данных

J533

Блок управления 2

ассистента смены

полосы движения

< Slave <

J770

Блок управления

ассистента смены

полосы движения

< Master <

J769

Клавиша

SWA

E530

Private=CAN

Extended=CAN

Сигнальная лампа

SWA в наружном

зеркале

со стороны водителя

K233

Сигнальная лампа

SWA в наружном

зеркале со стороны

пассажира

K234

13

Распределение задач между задающим и подчиненным блоками управления

Передающие антенны блоков управления излучают радиоволны, которые отражаются от встречающихся на
их пути объектов. Интенсивность отраженного излучения зависит от физических свойств объекта.

Отраженное излучение принимается приемными антеннами и измеряется в блоках управления. На основе
физических характеристик отраженного излучения блоки управления получают информацию об отражающих
радиоволны объектах. К физическим характеристикам относятся, например, временной интервал между
передачей и приемом радиолокационного сигнала, сдвиг частоты у переданного и принятого сигналов и
сдвиг фаз на приемных антеннах. Эти характеристики позволяют рассчитать текущее местонахождение,
скорость и направление движения различных объектов.

Каждый из блоков управления в состоянии распознавать такие неподвижные объекты, как, например,
разделительное ограждение, застройка вдоль дороги или неподвижные автомобили. Такие объекты не
интересуют систему, поэтому слежение за ними не ведется.

За теми объектами, которые система принимает за подвижные транспортные средства, ведется слежение
в задающем блоке управления.
В этом же блоке криволинейные участки дороги трансформируются в прямые отрезки. Это упрощает
алгоритм оценки текущей ситуации и выдачи предупреждения.

Обработанная таким образом информация передается по шине Private=CAN подчиненному блоку управления
J770, в котором применяется алгоритм выдачи предупреждения. Если подчиненный блок управления
обнаруживает на основе имеющихся критериев опасность аварии при перестроении, то он включает
сигнальную лампу с соответствующей стороны. Если водитель включает указатели поворота с опасной
стороны, то спокойное непрерывное свечение сигнальной лампы сменяется ее ярким миганием.

375_012

Трансформация координат

на прямом отрезке дороги

Единое слежение

за подвижными объектами

Распознавание и

игнорирование неподвижных

объектов (например,

разделительного ограждения)

Анализ

отраженного излучения

Излучение
радиоволн

Управление в соответствии с

ситуацией левой или правой

сигнальной лампами

Проверка переданной

информации об объектах

на соответствие критериям

срабатывания сигнализации

Распознавание и

игнорирование неподвижных

объектов (например,

разделительного ограждения)

Оценка

отраженного излучения

Излучение
радиоволн

Блок управления ассистента

смены полосы движения

(задающий, Master)

Блок управления 2 ассистента

смены полосы движения

(подчиненный, Slave)

14

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Коммуникационное окружение ассистента смены полосы
движения

Ассистенту смены полосы движения требуется большое количество информации от всевозможных блоков
управления, подключенных к разным шинам. Ниже описывается, с какими блоками управления ассистент
обменивается данными по шинам и что эти данные из себя представляют.

375_013

Сигнальная лампа

SWA в наружном

зеркале со стороны

водителя

K233

SWA=CAN

Сигнальная лампа

SWA в наружном

зеркале со стороны

пассажира

K234

Блок

управления 2

SWA — Slave

J770

Диагности<

ческий

интерфейс

шин данных

J533

Блок

управления

SWA — Master

J769

Клавиша

SWA

E530

Extended=CAN

Шина CAN=комфорт

Шина CAN
комбинации приборов

Шина CAN=привод

Шина MOST

Датчик дождя и

освещенности

G397

Блок управления

системы санкциони<

рования доступа и

пуска двигателя

J518

Блок управления

бортовой сети

J519

Центральный блок

управления

систем комфорта

J393

Блок управления

распознавания

прицепа

J345

Блок управления

передней панели

управления,

индикации и вы<

дачи информации

J523

Блок

управления

комбинации

приборов

J285

Блок

управления

ABS

J104

15

Датчик дождя и освещенности G397

Передает ассистенту SWA через блок управления
бортовой сети J519, который является его
задающим блоком на шине LIN, измеренное
значение освещенности. Это значение позволяет
автоматически подстраивать яркость сигнальной
лампы к условиям освещенности.

Блок управления комбинации приборов J285

Выдает текстовые сообщения о неисправностях
в SWA и сопровождает их звуковым сигналом.

Блок управления ABS J104

Передает SWA значения угла рысканья автомобиля
и скоростей вращения колес. С помощью этих
значений рассчитываются текущая скорость
автомобиля и радиус поворота дороги.

Блок управления распознавания прицепа J345

Сообщает SWA о наличии или отсутствии прицепа.
Если у автомобиля есть прицеп, то SWA
деактивируется, потому что прицеп может
сократить зону видимости датчиков. При этом
в комбинации приборов появляется
соответствующее сообщение.

Центральный блок управления систем
комфорта J393

Посылает информацию о включении правых или
левых указателей поворота. По этой информации
SWA делает вывод о намерении водителя
перестроиться в другой ряд. Кроме того, блок
управления J393 сообщает ассистенту SWA о том,
включены ли фонари заднего хода. При движении
задним ходом ассистент смены полосы движения
находится в неактивном состоянии.

Блок управления системы санкционирования
доступа и пуска двигателя J518

Сообщает о номере используемого ключа.
Благодаря этому после включения зажигания
восстанавливается записанная для этого ключа
настройка яркости сигнальных ламп.

Блок управления передней панели управления,
индикации и выдачи информации J523

Через него водитель может настроить яркость
свечения сигнальных ламп. Настроенное значение
сохраняется в блоке J769 для используемого
в данный момент ключа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности