Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 82

Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на
кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если
требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в
двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE
5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для
бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом
случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами,
улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение
вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и
растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают
способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном
состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители
также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise)
предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных
двигателей.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для
дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае
крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с
маслом, спецификация VW 505 00).

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной
смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход
масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия
эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега
автомобиля.

Предупреждение
Не заливайте

моторное масло

выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может

попасть в систему выпуска и повредить

каталитический нейтрализатор

.

Технические данные

Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:

бензиновые двигатели 2,8 л 1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л 0,8/ 2,0

Моменты затяжки, Н*м

Дизельный двигатель 2,5 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Труба слива охлаждающей жидкости к поддону

10

Пробка слива масла

25

Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе

10

Масляный насос к блоку цилиндров

22

Нагнетательный маслопровод к масляному насосу

10

Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного
поддона

10

Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу

10

Маслопровод к кронштейну балансировочного вала

10

Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона

10

Перегородка к кронштейну балансировочного вала

10

Звездочка масляного насоса к масляному насосу

22

Звездочка балансировочного вала

45

Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров

10

Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов
к впускному коллектору

22

Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному
элементу

22

Труба системы рециркуляции к передней секции впускного
коллектора

10

Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра

10

Дизельный двигатель 3,3 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка слива масла

50

Хомут крепления шланга

2

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

14

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и
компрессора кондиционера

40

Насос усилителя рулевого управления к кронштейну

22

Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона

10

Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к
головке блока цилиндров

10

Звездочка цепи к масляному насосу

34,5

Натяжное устройство цепи к масляному насосу

10

Болты крепления масляного насоса

30

Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного
поддона

10

Кронштейн масляного фильтра:
M8 – 22

22

M10 – 45

45

Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра

10

Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну
масляного фильтра

25

Бензиновый двигатель 2,8 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона

10

Пробка маслосливного отверстия

40

Воздуховод к впускному коллектору

22

Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона

30

Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров

10

Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:
болты M – 8

25

болты M – 10

45

Труба маслоприемника к масляному насосу

10

Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции
масляного поддона

42

Масляный насос к блоку цилиндров:
болты M6

10

болт M20

30

Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу

22

Нижняя секция масляного поддона дизельного двигателя 2,5 л

Снимите крышку с расширительного бачка.

Рис. 3.3–34. Расположение винтов
крепления подогревателя
выхлопной трубы и
шумоизоляции дополнительного
подогревателя

Отвинтите винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя
(см.

рис. 3.3–34

).

Рис. 3.3–35. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см.

рис. 3.3–35

).

Рис. 6–3. Расположение
электрического разъема датчика
уровня моторного масла

Отсоедините электрический разъем от датчика уровня масла (

рис. 6–3

).

Установите под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Отвинтите пробку и слейте охлаждающую жидкость.
Отвинтите болт крепления к блоку цилиндров держателя трубы слива охлаждающей жидкости.
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла.
Слейте

моторное масло

, для чего ослабьте пробку слива масла примерно на пол–оборота. Поместите емкость

для сбора масла под пробкой слива и вывинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку,
когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Когда масло полностью вытечет, ввинтите на место пробку.
Отвинтите болты и снимите нижнюю секцию масляного поддона.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Примечание

При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона проверьте состояние и расположение
прокладки.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и
нижней секций масляного поддона.
С помощью вращающейся металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с
масляного поддона.

Рис. 6–4. Место нанесения слоя
герметика диаметром 3 мм на
привалочную поверхность
масляного поддона

Нанесите слой герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона (

рис.

6–4

).

После нанесения слоя герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин, дать подсохнуть
герметику 30 мин и только после этого залить в двигатель

моторное масло

.

Слой герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и
заблокировать сетчатый фильтр.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона.
На двигателях с прокладкой на нижней секции масляного поддона не перетягивайте болты, так как в противном
случае деформируется прокладка масляного поддона.
На двигателях, в которых нижняя секция масляного поддона устанавливается на герметик, затяните болты
крепления сначала моментом 5 Н·м, затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте охлаждающую жидкость.
Залейте в двигатель

моторное масло

.

Масляный насос дизельного двигателя 2,5 л

Рис. 3.3–24. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (см.

рис. 3.3–24

).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности