Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 81

Рис. 5.3–14. Система выпуска
отработавших газов автомобилей
с дизельными двигателями, двумя
каталитическими
нейтрализаторами и
турбокомпрессором: 1 – подвеска;
2 – кронштейн; 3 – болт, 25 Н·м; 4
– каталитический нейтрализатор; 5
– гайка, 25 Н·м; 6 – прокладка; 7 –
болт, 25 Н·м; 8 – приемная
выхлопная труба; 9 – прокладка;
10 – первичный нейтрализатор; 11
– гайка, 25 Н·м; 12 – фланц
турбокомпрессора; 13 – гайка, 25
Н·м; 14 – приемная выхлопная
труба с каталитическим
нейтрализатором; 15 – передний
хомут; 16 – гайка, 40 Н·м; 17 –
гайка, 40 Н·м; 18 – кронштейн; 19 –
подвеска; 20 – задний глушитель;
21 – задний хомут; 22 – гайка, 40
Н·м; 23 – гайка, 25 Н·м; 24 –
установка (подвеска); 25 –
центральный глушитель

Рис. 5.3–15. Измерение расстояния
между центральным глушителем и
поперечной балкой: а =(19±3) мм

При установке системы выпуска отработавших газов расстояние между центральным глушителем и поперечной
балкой в свободном состоянии должно составлять (19±3) мм (

рис. 5.3–15

).

Расстояние между передними трубами центрального глушителя и поперечной балкой в свободном состоянии
должно составлять на переднеприводных автомобилях 31,5 мм, на полноприводных – 29,5 мм.
Соедините новую секцию глушителя со старой и соедините их хомутом, расположив его таким образом, чтобы
нижний край его болта крепления располагался на уровне трубы глушителей.

Рис. 5.3–16. Элементы подвески
выхлопной трубы к элементам
кузова на переднеприводных
автомобилях с механической
коробкой передач: 1 – болт, 25
Н·м; 2 – кронштейн; 3 –
самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 4 –
болты, 25 Н·м; 5 – втулка; 6 – болт,
25 Н·м; 7 – пластина; 8 – пружина;
9 – буфер; 10 – серьга; 11 – втулка

На переднеприводных и полноприводных автомобилях применены отличающиеся по конструкции подвески
выхлопной трубы к элементам кузова (

рис. 5.3–16

,

5.3–17

,

5.3–18

).

Рис. 5.3–17. Элементы подвески
выхлопной трубы к элементам
кузова на переднеприводных
автомобилях с автоматической
коробкой передач: 1 – болт, 25
Н·м; 2 – шайбы; 3 – кронштейн; 4 –
болт, 25 Н·м; 5 – втулка; 6 – буфер;
7 – серьга, 8 – самоконтрящаяся
гайка, 25 Н·м; 9 – болт, 25 Н·м; 10 –
пластина; 11 – пружина; 12 – втулка

Рис. 5.3–18. Элементы подвески
выхлопной трубы к элементам
кузова на полноприводных
автомобилях с автоматической
коробкой передач: 1 – болт, 25
Н·м; 2 – самоконтрящаяся гайка, 25
Н·м; 3 – кронштейн; 4 – болт, 25
Н·м; 5 – болт, 25 Н·м; 6 – втулка; 7
– втулка; 8 – буфер; 9 – серьга; 10
– пружина; 11 – шайба

Рекомендации по применению моторных масел
Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л
Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л
Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л
Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через
сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в
масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе
смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает
обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней
установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации
приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через
который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников
коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения
поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в
гидравлические толкатели.

Вязкость масла

Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения
температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и
устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается
текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять

моторное масло

оптимальной

вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и
других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно
не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers –
Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE
соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных
масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе
жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что
обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании
всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости,
например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний
период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо
прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает
расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические
масла).

Классы вязкости и диапазон использования масла

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности