Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 32

Снятие и установка

Снимите поликлиновой ремень

.

Вывинтите болты и снимите гаситель колебаний

. При снятии гасителя колебаний не требуется отвинчивание

болта крепления шкива

.

Рис. 3.1–49. Расположение метки
на гасителе колебаний

При установке гасителя колебаний проверьте

, чтобы метка (

рис

. 3.1–49

) совместилась с меткой на шкиве

зубчатого ремня

, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом 22 Н·м.

23

Предупреждение

Перед снятием мелом

, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при

установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону

, это приведет к его

разрушению

.

Рис. 3.1–50. Зубчатый ремень: 1 –
кожух зубчатого ремня; 2 – болт,
10

Н·м; 3 – болт, 43 Н·м; 4 – болт,

22

Н·м; 5 – натяжной ролик; 6 –

зубчатый ремень; 7 – болт, 70 Н·м;
8 –

шайба; 9 – фиксирующая

пластина; 10 – правый шкив
зубчатого ремня; 11 – болт, 10 Н·м;
12 –

болт, 10 Н·м; 13 – задний

правый кожух зубчатого ремня; 14

водяной насос; 15 – прокладка;

16 –

левый шкив зубчатого ремня;

17 –

задний левый кожух

зубчатого ремня; 18 –
фиксирующая пластина; 19 –
шайба; 20 – болт, 70 Н·м; 21 –
направляющий ролик; 22 – шкив
зубчатого ремня коленчатого
вала; 23 – распорная втулка; 24 –
болт (200 Н·м + довернуть на 180°)

Снятие зубчатого ремня

(рис.

3.1–50

.

) надо проводить с учетом следующего.

1. Проверьте состояние зубчатого ремня.

2. При установке необходимо использовать новый болт 7.

3. Надпись “front vorne” на фиксирующей пластине должна быть направлена вперед.

4. При установке необходимо использовать новую прокладку 15 и новые болты 20, 24.

5. На опорной поверхности между шкивом зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть смазки.

Установка шкива возможна только в одном положении

.

6. При установке не допускается смазка болта 24 маслом.

Выверните восемь болтов и снимите

гаситель колебаний

.

Снимите поликлиновой ремень

.

Снимите механизм натяжения поликлинового ремня

.

Снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня

.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива

,

установите
поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку

(ВМТ).

Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе

Убедитесь

, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (

рис

. 3.1–51

).

24

Рис. 3.1–52. Расположение
больших отверстий фиксирующих
пластин на шкивах
распределительных валов

Проверьте положение шкивов зубчатого ремня распределительных валов

. При установке поршня первого

цилиндра в ВМТ в такте сжатия большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов
должны быть направлены друг к другу

(стрелка на

рис

. 3.1–52

). В противном случае проверните коленчатый вал

двигателя на один оборот

.

Снимите нижний брызговик моторного отсека

.

Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении

. Для фиксации коленчатого вала выверните датчик момента

зажигания из блока цилиндров и вместо датчика вверните установочный винт

3242 (

рис

. 3.1–53

).

Выверните винты

, крепящие нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Рис. 3.1–54. Расположение болтов
крепления кронштейна
вентилятора радиатора и нижнего
кожуха зубчатого ремня

Выверните болты и снимите кронштейн вентилятора радиатора и нижний кожух зубчатого ремня

(

рис

. 3.1–54

).

25

Рис. 3.1–55. Использование
специального приспособления
3036 (1)

для фиксации шкива

распределительного вала от
проворачивания

Поочередно

, используя

специальное

приспособление

3036 (

рис

. 3.1–55

), зафиксируйте

шкив

распределительного вала от проворачивания и отверните на три оборота

, но не выворачивайте полностью болт

крепления шкива распределительного вала

.

Рис. 3.1–56. Использование
съемника Т40001 (1) для снятия
шкива зубчатого ремня с
распределительного вала

Используя съемник Т

40001 (

рис

. 3.1–56

), снимите оба шкива распределительных валов с их посадочных

конусов

. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов.

Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться

, но не болтаться на установочных конусах.

Рис. 3.1–57. Расположение болта
крепления натяжного ролика

Выверните болт крепления

(

рис

. 3.1–57

) натяжного ролика и ослабьте натяжение зубчатого ремня.

Снимите зубчатый ремень

.

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне

, так как поршни могут удариться о

клапаны

.

Предупреждения

1. Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла,

охлаждающей жидкости или топлива

.

2. Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило распределитель зажигания,

26

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности