Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 43

Рис. 3.2–16. Агрегаты,
приводимые в действие
поликлиновым ремнем: 1 – болт,
35

Н·м; 2 – фиксирующая

пластина; 3 – пружина; 4 – болт, 25
Н·м; 5 – гайка с бортом, 10 Н·м; 6 –
механизм натяжения
поликлинового ремня; 7 – болт, 25
Н·м; 8 – болт, 25 Н·м; 9 –
генератор; 10 – болт, 25 Н·м; 11 –
болт, 45 Н·м; 12 – кронштейн; 13 –
болт M8, 25 Н·м; 14 – болт M8, 25
Н·м; 15 – поликлиновой ремень; 16

вентилятор радиатора с

вязкостной муфтой

Поликлиновой ремень

(

рис

. 3.2–16

) осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления,

вентилятора радиатора

, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации

двигателя

.

Предупреждение

Мелом

, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке

поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону

, это приведет к его разрушению.

67

Снятие

Предупреждение

Перед снятием

, используя мел, маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если

при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону

, это приведет

к его разрушению

.

Примечание

Рис. 3.2–17. Зубчатый ремень: 1 –
болт, 25 Н·м; 2 – амортизатор; 3 –
рычаг натяжения; 4 – индикатор
ВМТ; 5 – осевой болт; 6 – осевой
болт; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – болт с
шайбой, 55 Н·м; 9 – болт, 25 Н·м; 10

болт, 25 Н·м; 11 – болт, 25 Н·м; 12

болт, 80 Н·м; 13 – болт, 25 Н·м; 14

центральный болт; 15 – гайка с

фланцем, 10 Н·м; 16 – болт, 45 Н·м;
17 –

скользящий блок; 18 – болт,

10

Н·м; 19 – рычаг для механизма

натяжения; 20 – болт, 45 Н·м; 21 –
зубчатый ремень; 22 – гайка с
фланцем, 10 Н·м

При ввертывании специальным инструментом

2079 момент затяжки центрального болта 14 (

рис

. 3.2–17

)

составляет

350 Н·м, без специального инструмента 2079 – 450 Н·м.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить

на новые при сборке двигателя

.

Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения

.

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала

, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Рис. 3.2–1. Расположение винта
крепления левой вентиляционной
решетки

Выверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера

(при этом освобождается и правая

решетка

) и снимите решетки (см.

рис

. 3.2–1

).

68

Рис. 3.2–2. Расположение винтов
крепления нижнего брызговика
моторного отсека

Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека

(см.

рис

. 3.2–2

)

Откройте кран в основании радиатора

, наденьте на кран шланг диаметром 12 мм и слейте охлаждающую

жидкость из радиатора

.

Рис. 3.2–18. Ослабление
натяжения поликлинового ремня

Ослабьте натяжение поликлинового ремня

, для чего гаечным ключом за шестигранник поверните механизм

натяжения вверх

(

рис

. 3.2–18

).

Рис. 3.2–3. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Выверните винты и снимите кожух двигателя

(см.

рис

. 3.2–3

).

Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня

.

Ослабьте хомуты и снимите патрубок воздухозаборника

, соединяющий воздушный фильтр и корпус

дроссельного узла

.

69

Рис. 3.2–19. Расположение болтов
крепления кожуха вентилятора
радиатора

Выверните болты и снимите вверх кожух вентилятора радиатора

(

рис

. 3.2–19

). Отсоедините электрические

разъемы от двигателя вентилятора радиатора

.

Если установлен вентилятор радиатора с вязкостной муфтой

, выверните его.

Рис. 3.2–20. Выворачивание болта
крепления вентилятора радиатора

Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом

3212, обычным ключом

отвинтите болт крепления шкива

. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для выворачивания

необходимо вращать его по часовой стрелке

(

рис

. 3.2–20

).

Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля

.

Отвинтите переднюю правую опору двигателя

.

Рис. 3.2–21. Расположение
хомутов крепления шлангов
системы охлаждения к двигателю

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от двигателя

(

рис

. 3.2–21

).

Ослабьте хомут

, отсоедините шланг системы охлаждения от верхней части радиатора и поверните его по

часовой стрелке

.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива

70

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности