Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 43
Рис. 3.2–16. Агрегаты,
приводимые в действие
поликлиновым ремнем: 1 – болт,
35
Н·м; 2 – фиксирующая
пластина; 3 – пружина; 4 – болт, 25
Н·м; 5 – гайка с бортом, 10 Н·м; 6 –
механизм натяжения
поликлинового ремня; 7 – болт, 25
Н·м; 8 – болт, 25 Н·м; 9 –
генератор; 10 – болт, 25 Н·м; 11 –
болт, 45 Н·м; 12 – кронштейн; 13 –
болт M8, 25 Н·м; 14 – болт M8, 25
Н·м; 15 – поликлиновой ремень; 16
–
вентилятор радиатора с
вязкостной муфтой
Поликлиновой ремень
(
рис
. 3.2–16
) осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления,
вентилятора радиатора
, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации
двигателя
.
Предупреждение
Мелом
, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке
поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону
, это приведет к его разрушению.
67
Снятие
Предупреждение
Перед снятием
, используя мел, маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если
при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону
, это приведет
к его разрушению
.
Примечание
Рис. 3.2–17. Зубчатый ремень: 1 –
болт, 25 Н·м; 2 – амортизатор; 3 –
рычаг натяжения; 4 – индикатор
ВМТ; 5 – осевой болт; 6 – осевой
болт; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – болт с
шайбой, 55 Н·м; 9 – болт, 25 Н·м; 10
–
болт, 25 Н·м; 11 – болт, 25 Н·м; 12
–
болт, 80 Н·м; 13 – болт, 25 Н·м; 14
–
центральный болт; 15 – гайка с
фланцем, 10 Н·м; 16 – болт, 45 Н·м;
17 –
скользящий блок; 18 – болт,
10
Н·м; 19 – рычаг для механизма
натяжения; 20 – болт, 45 Н·м; 21 –
зубчатый ремень; 22 – гайка с
фланцем, 10 Н·м
При ввертывании специальным инструментом
2079 момент затяжки центрального болта 14 (
рис
. 3.2–17
)
составляет
350 Н·м, без специального инструмента 2079 – 450 Н·м.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить
на новые при сборке двигателя
.
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения
.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала
, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Рис. 3.2–1. Расположение винта
крепления левой вентиляционной
решетки
Выверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера
(при этом освобождается и правая
решетка
) и снимите решетки (см.
рис
. 3.2–1
).
68
Рис. 3.2–2. Расположение винтов
крепления нижнего брызговика
моторного отсека
Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека
(см.
рис
. 3.2–2
)
Откройте кран в основании радиатора
, наденьте на кран шланг диаметром 12 мм и слейте охлаждающую
жидкость из радиатора
.
Рис. 3.2–18. Ослабление
натяжения поликлинового ремня
Ослабьте натяжение поликлинового ремня
, для чего гаечным ключом за шестигранник поверните механизм
натяжения вверх
(
рис
. 3.2–18
).
Рис. 3.2–3. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя
Выверните винты и снимите кожух двигателя
(см.
рис
. 3.2–3
).
Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня
.
Ослабьте хомуты и снимите патрубок воздухозаборника
, соединяющий воздушный фильтр и корпус
дроссельного узла
.
69
Рис. 3.2–19. Расположение болтов
крепления кожуха вентилятора
радиатора
Выверните болты и снимите вверх кожух вентилятора радиатора
(
рис
. 3.2–19
). Отсоедините электрические
разъемы от двигателя вентилятора радиатора
.
Если установлен вентилятор радиатора с вязкостной муфтой
, выверните его.
Рис. 3.2–20. Выворачивание болта
крепления вентилятора радиатора
Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом
3212, обычным ключом
отвинтите болт крепления шкива
. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для выворачивания
необходимо вращать его по часовой стрелке
(
рис
. 3.2–20
).
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля
.
Отвинтите переднюю правую опору двигателя
.
Рис. 3.2–21. Расположение
хомутов крепления шлангов
системы охлаждения к двигателю
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от двигателя
(
рис
. 3.2–21
).
Ослабьте хомут
, отсоедините шланг системы охлаждения от верхней части радиатора и поверните его по
часовой стрелке
.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
70
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст