Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 41

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя

.

Если двигатель снимают для ремонта

, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить

пространство для обслуживания и хранения запчастей

. Рекомендуется проводить ремонт на станции

техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием

.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и

моторный отсек

. Для снятия двигателя

используйте грузоподъемный механизм

, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые

, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы

следует выполнять с помощником

.

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя

замените на новые

.

Двигатель снимается вперед без коробки передач

.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать

.

Перед отсоединением аккумулятора выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения

.

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 3.2–1. Расположение винта
крепления левой вентиляционной
решетки

Выверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера

, при этом освобождается и правая

решетка

. Снимите решетки (

рис

. 3.2–1

).

Рис. 3.2–2. Расположение винтов
крепления нижнего брызговика
моторного отсека

Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека

(

рис

. 3.2–2

)

Снимите левую и правую сторону бампера

.

Автомобили с омывателями фар

Отсоедините шланг

, проходящий через отверстие в нижней части бампера, от форсунок омывателей.

Снимите передний бампер

.

Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости

.

Выверните пробку в нижней части радиатора и слейте охлаждающую жидкость

.

Ослабьте хомуты крепления и снимите патрубок воздухозаборника

, соединяющий воздушный фильтр и корпус

дроссельного узла

.

59

Рис. 3.2–3. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Выверните винты и снимите кожух двигателя

(

рис

. 3.2–3

).

Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня

.

Рис. 3.2–4. Расположение винтов
крепления кожуха блока
управления

Выверните семь винтов и снимите кожух блока управления

, расположенного в левой задней части моторного

отсека

(

рис

. 3.2–4

).

Рис. 3.1–9. Расположение блока
управления двигателем (1), блока
управления приводом (2) и
электрических разъемов (3) на
перегородке моторного отсека

Отсоедините электрические разъемы от блока

1 управления двигателем (см.

рис

. 3.1–9

) и блока 2 управления

приводом

, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.

Выверните винты крепления блока управления системы круиз

–контроля с реле и блоком предохранителей (см.

рис

. 3.1–9

).

Снимите уплотнитель с верхней части перегородки

, отделяющей

моторный отсек

и вентиляционную камеру

.

Промаркируйте и отсоедините от двигателя электрические провода

.

Освободите два зажима

, крепящие гибкую изолирующую оплетку проводов.

Отвинтите изолирующую оплетку проводов от перегородки моторного отсека

, выньте переходные втулки из

моторного отсека

, извлеките провода из перегородки и отведите их в сторону.

Отсоедините шланг от серводвигателя

.

Отсоедините вакуумную трубу от блока управления круиз

–контроля.

Отсоедините трос акселератора

.

60

Рис. 3.1–16. Расположение
хомутов крепления шлангов
системы охлаждения к
расширительному бачку (стрелки
справа) и к штуцерам отопителя
(

стрелки слева) на перегородке

моторного отсека

Ослабьте хомуты

(стрелки слева, см.

рис

. 3.1–16

) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к

отопителю

.

Отсоедините электрические разъемы лямбда

–датчиков с левой и правой стороны, освободите провода

датчиков из зажимов и отведите провода в сторону

.

Отвинтите и снимите крышку воздушного фильтра

.

Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха

.

Отсоедините электрический разъем от

ACF–клапана.

Ослабьте хомуты и снимите трубу системы охлаждения

, соединяющую расширительный бачок и радиатор.

Снимите подводящую трубу к расширительному бачку

, предварительно сняв бачок для жидкости системы

усилителя рулевого управления

.

Отсоедините вакуумную трубу для переключения впускного коллектора перед левой фарой

.

Рис. 3.2–5. Расположение
электрических разъемов и
элементов крепления топливной
магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты
крепления топливной магистрали;
2, 4, 7, 9 –

зажимы; 3, 8 –

электрические разъемы датчиков
детонации

Отсоедините электрические разъемы

3 и 8 (

рис

. 3.2–5

) от датчиков детонации с левой и правой стороны

топливной магистрали

.

Освободите четыре зажима

2, 4, 7 и 9 крепления электрических проводов.

Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя

.

Выверните болты

1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.

Закройте открывшиеся отверстия на двигателе чистой ветошью

.

Выверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора

(по одному болту).

61

Рис. 3.2–6. Расположение
элементов крепления поперечной
балки и элементов системы
выпуска: 1 – болтовой
соединитель; 2, 3 – болты
крепления каталитического
нейтрализатора

Выверните болты крепления поперечной балки

, показанные стрелками на

рис

. 3.2–6

.

Выверните болты соединителя

1 системы выпуска.

Снимите левый каталитический нейтрализатор

.

Освободите фиксаторы системы выпуска и снимите ее

.

Отвинтите приемные выхлопные трубы от выпускных коллекторов

.

Отвинтите кронштейн каталитического нейтрализатора с пружиной и снимите каталитический нейтрализатор
вместе с приемной выхлопной трубой

.

Снимите жаростойкий щиток

, расположенный под нейтрализатором.

Отвинтите жаростойкий щиток троса рычага селектора от поддона трансмиссионного масла

.

Рис. 3.2–7. Расположение метки и
болтов крепления фланца вала
привода к коробке передач

Нанесите метки на фланцы вала привода и коробки передач

, выверните болты и отсоедините вал привода от

коробки передач

(см.

рис

. 3.2–7

).

Выверните болты крепления опоры вала привода и установите под вал опору

.

Отвинтите трос рычага селектора от кронштейна

, отсоедините его от коробки передач и отведите в сторону.

Снимите кожух

, закрывающий электрические соединения.

Отсоедините провод стартера в распределительной коробке и кронштейне

.

Отвинтите гайки

, крепящие провода, отсоедините провода и отведите их в сторону.

Отсоедините крепление воздуховода от генератора

.

Отсоедините трубу к теплообменнику трансмиссионного масла

.

Отвинтите шланг охлаждающей жидкости в основании радиатора

.

Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

, расположенный над

шлангом

.

62

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности