Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 41
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя
.
Если двигатель снимают для ремонта
, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить
пространство для обслуживания и хранения запчастей
. Рекомендуется проводить ремонт на станции
техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием
.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и
моторный отсек
. Для снятия двигателя
используйте грузоподъемный механизм
, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые
, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы
следует выполнять с помощником
.
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя
замените на новые
.
Двигатель снимается вперед без коробки передач
.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать
.
Перед отсоединением аккумулятора выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения
.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.2–1. Расположение винта
крепления левой вентиляционной
решетки
Выверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера
, при этом освобождается и правая
решетка
. Снимите решетки (
рис
. 3.2–1
).
Рис. 3.2–2. Расположение винтов
крепления нижнего брызговика
моторного отсека
Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека
(
рис
. 3.2–2
)
Снимите левую и правую сторону бампера
.
Автомобили с омывателями фар
Отсоедините шланг
, проходящий через отверстие в нижней части бампера, от форсунок омывателей.
Снимите передний бампер
.
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости
.
Выверните пробку в нижней части радиатора и слейте охлаждающую жидкость
.
Ослабьте хомуты крепления и снимите патрубок воздухозаборника
, соединяющий воздушный фильтр и корпус
дроссельного узла
.
59
Рис. 3.2–3. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя
Выверните винты и снимите кожух двигателя
(
рис
. 3.2–3
).
Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня
.
Рис. 3.2–4. Расположение винтов
крепления кожуха блока
управления
Выверните семь винтов и снимите кожух блока управления
, расположенного в левой задней части моторного
отсека
(
рис
. 3.2–4
).
Рис. 3.1–9. Расположение блока
управления двигателем (1), блока
управления приводом (2) и
электрических разъемов (3) на
перегородке моторного отсека
Отсоедините электрические разъемы от блока
1 управления двигателем (см.
рис
. 3.1–9
) и блока 2 управления
приводом
, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.
Выверните винты крепления блока управления системы круиз
–контроля с реле и блоком предохранителей (см.
рис
. 3.1–9
).
Снимите уплотнитель с верхней части перегородки
, отделяющей
моторный отсек
и вентиляционную камеру
.
Промаркируйте и отсоедините от двигателя электрические провода
.
Освободите два зажима
, крепящие гибкую изолирующую оплетку проводов.
Отвинтите изолирующую оплетку проводов от перегородки моторного отсека
, выньте переходные втулки из
моторного отсека
, извлеките провода из перегородки и отведите их в сторону.
Отсоедините шланг от серводвигателя
.
Отсоедините вакуумную трубу от блока управления круиз
–контроля.
Отсоедините трос акселератора
.
60
Рис. 3.1–16. Расположение
хомутов крепления шлангов
системы охлаждения к
расширительному бачку (стрелки
справа) и к штуцерам отопителя
(
стрелки слева) на перегородке
моторного отсека
Ослабьте хомуты
(стрелки слева, см.
рис
. 3.1–16
) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к
отопителю
.
Отсоедините электрические разъемы лямбда
–датчиков с левой и правой стороны, освободите провода
датчиков из зажимов и отведите провода в сторону
.
Отвинтите и снимите крышку воздушного фильтра
.
Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха
.
Отсоедините электрический разъем от
ACF–клапана.
Ослабьте хомуты и снимите трубу системы охлаждения
, соединяющую расширительный бачок и радиатор.
Снимите подводящую трубу к расширительному бачку
, предварительно сняв бачок для жидкости системы
усилителя рулевого управления
.
Отсоедините вакуумную трубу для переключения впускного коллектора перед левой фарой
.
Рис. 3.2–5. Расположение
электрических разъемов и
элементов крепления топливной
магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты
крепления топливной магистрали;
2, 4, 7, 9 –
зажимы; 3, 8 –
электрические разъемы датчиков
детонации
Отсоедините электрические разъемы
3 и 8 (
рис
. 3.2–5
) от датчиков детонации с левой и правой стороны
топливной магистрали
.
Освободите четыре зажима
2, 4, 7 и 9 крепления электрических проводов.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя
.
Выверните болты
1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.
Закройте открывшиеся отверстия на двигателе чистой ветошью
.
Выверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора
(по одному болту).
61
Рис. 3.2–6. Расположение
элементов крепления поперечной
балки и элементов системы
выпуска: 1 – болтовой
соединитель; 2, 3 – болты
крепления каталитического
нейтрализатора
Выверните болты крепления поперечной балки
, показанные стрелками на
рис
. 3.2–6
.
Выверните болты соединителя
1 системы выпуска.
Снимите левый каталитический нейтрализатор
.
Освободите фиксаторы системы выпуска и снимите ее
.
Отвинтите приемные выхлопные трубы от выпускных коллекторов
.
Отвинтите кронштейн каталитического нейтрализатора с пружиной и снимите каталитический нейтрализатор
вместе с приемной выхлопной трубой
.
Снимите жаростойкий щиток
, расположенный под нейтрализатором.
Отвинтите жаростойкий щиток троса рычага селектора от поддона трансмиссионного масла
.
Рис. 3.2–7. Расположение метки и
болтов крепления фланца вала
привода к коробке передач
Нанесите метки на фланцы вала привода и коробки передач
, выверните болты и отсоедините вал привода от
коробки передач
(см.
рис
. 3.2–7
).
Выверните болты крепления опоры вала привода и установите под вал опору
.
Отвинтите трос рычага селектора от кронштейна
, отсоедините его от коробки передач и отведите в сторону.
Снимите кожух
, закрывающий электрические соединения.
Отсоедините провод стартера в распределительной коробке и кронштейне
.
Отвинтите гайки
, крепящие провода, отсоедините провода и отведите их в сторону.
Отсоедините крепление воздуховода от генератора
.
Отсоедините трубу к теплообменнику трансмиссионного масла
.
Отвинтите шланг охлаждающей жидкости в основании радиатора
.
Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
, расположенный над
шлангом
.
62
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст