Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 53

Рис. 3.3–38. Расположение
крышки, закрывающей торец
распределительного вала, на
правой головке блока цилиндров

Используя лезвие отвертки как рычаг

, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на

головке блока цилиндров

(

рис

. 3.3–38

).

Установите вместо крышек фиксаторы

3458 положения распределительных валов.

Рис. 3.3–39. Расположение болтов
(1)

крепления гасителя колебаний

и гайки (2) крепления шкива
топливного насоса

Снимите

гаситель колебаний

со шкива топливного насоса

(

рис

. 3.3–39

). Гайку 2 крепления шкива топливного

насоса не отвинчивать

, так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса.

Предупреждение

Перед снятием мелом

, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при

установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону

, это приведет к его

разрушению

.

Ослабьте механизм натяжения зубчатого ремня топливного насоса и снимите ремень

.

Отвинтите восемь болтов и снимите

гаситель колебаний

со шкива коленчатого вала

.

Рис. 3.3–40. Расположение болтов
крепления кожуха зубчатого ремня
и кронштейна вентилятора
радиатора: 1 – болт, 45 Н·м; 2 –
болты, 10 Н·м; 3 – болты, 22 Н·м; 4

болт, 10 Н·м

Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня

4 (

рис

. 3.3–40

).

Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой

.

Отвинтите болты крепления

1–3 кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов.

Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса

.

107

Рис. 3.3–41. Использование
специального приспособления
3036 (1)

для фиксации шкива

распределительного вала от
проворачивания

Используя специальное приспособление

3036 (

рис

. 3.3–41

), зафиксируйте шкив распределительного вала от

проворачивания и поочередно отвинтите на один оборот

(но не вывинчивайте полностью) болты крепления

шкива распределительного вала

.

Рис. 3.3–42. Ослабление
натяжения зубчатого ремня

Торцовым ключом на

8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его

штифтом диаметром

2 мм (

рис

. 3.3–42

).

Рис. 3.3–43. Использование
съемника Т40001 для снятия
шкива зубчатого ремня с
распределительного вала

Используя съемник Т

40001 (

рис

. 3.3–43

), снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов

распределительных валов

. При этом съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных

валов

. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на их установочных

конусах

.

Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня с левой головки блока цилиндров

.

Снимите зубчатый ремень

.

Установка

Проверьте

, чтобы положение распределительных валов было зафиксировано фиксаторами 3458, а коленчатый

вал находился в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия

.

Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться

.

Устанавливать зубчатый ремень можно как на холодный

, так и на теплый двигатель.

Между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки

.

В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала

, затем на шкив правого

108

распределительного вала

, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса.

После этого установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала

, затем шкив на

распределительный вал и закрепите его болтом

.

Торцовым ключом на

8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке, выньте

фиксирующий штифт диаметром

2 мм (см.

рис

. 3.3–42

) и отпустите ключ.

Предварительно натяните зубчатый ремень

, повернув торцовым ключом на 8 мм ролик натяжения против

часовой стрелки

.

Используя специальное приспособление

3036 (см.

рис

. 3.3–41

), зафиксируйте шкив распределительного вала

от проворачивания и поочередно вверните болты крепления шкива распределительного вала

.

Рис. 3.3–44. Фиксация штифтом
3359

шкива топливного насоса

Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом

3359 (

рис

. 3.3–44

).

Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом

, чтобы болты располагались посередине

удлиненных отверстий шкива

, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив

топливного насоса на шкиве распределительного вала

.

Установите зубчатый ремень топливного насоса

.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса

, для чего шестигранным ключом поверните

механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток

, и вторым ключом затяните гайку.

Снимите фиксаторы

3458 распределительных валов.

Снимите штифт

3359, фиксировавший шкив топливного насоса.

Выверните установочный винт

3242, фиксировавший коленчатый вал.

Снимите установочный винт

3242 и фиксаторы 3458, проверните коленчатый вал на два полных оборота,

установите его в положение ВМТ первого цилиндра в такте сжатия и проверьте правильность установки
коленчатого и распределительных валов

. Для проверки положения коленчатого вала вывинтите из блока

цилиндров заглушку и вместо нее вверните установочный винт

3242 (см.

рис

. 3.3–37

). Для проверки положения

распределительных валов установите фиксаторы

3458, фиксирующие положение распределительных валов.

Если установочный винт

3242 и фиксаторы 3458 установились, значит, коленчатый и распределительный валы

установлены правильно

.

Примечания

109

Рис. 3.3–46. Масляный поддон,
передняя и задняя крышки
двигателя: 1 – болт M6, 10 Н·м; 2 –
болт M8, 30 Н·м; 3 –
уплотнительное кольцо
коленчатого вала; 4 –
уплотнительное кольцо круглого
сечения; 5 – натяжитель цепи; 6 –
болт, 10 Н·м; 7 – направляющая
труба указателя (щупа) уровня
моторного масла; 8 –
уплотнительное кольцо круглого
сечения; 9 – верхняя секция
масляного поддона; 10 – болт, 45
Н·м; 11 – кожух; 12 – болт, 22 Н·м;
13 –

болт M6 к блоку цилиндров,

13 Н·м; M6 к крышке, 10 Н·м; 14 –
болт, 45 Н·м; 15 – болт M6 к блоку
цилиндров, 13 Н·м; M6 к крышке,
10

Н·м; 16 – двухмассовый

маховик; 17 – болт крепления
маховика; 18 – игольчатый
подшипник; 19 – прокладка; 20 –
установочный штифт; 21 – болт, 10
Н·м; 22 – задняя крышка с
уплотнительным кольцом; 23 –
прокладка; 24 – блок цилиндров;
25 –

прокладка; 26 – передняя

крышка

1. При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца 4, 8 (

рис

. 3.3–46

) и прокладки 19,

23, 25.

2. Момент затяжки болта 17 крепления маховика составляет 60 Н·м + довернуть на угол 180°, болтов

крепления фрикционной накладки для автомобилей с автоматической коробкой передач

– 60 Н·м + довернуть

на угол

90°. При установке необходимо использовать новые болты 17.

3. Игольчатый подшипник 18 устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач и

запрессовывается в торец коленчатого вала

.

4. Прокладка 19 при установке не требует применения дополнительных уплотняющих средств.

5. При установке уплотнительного кольца в задней крышке 22 необходимо смазать тонким слоем масла его

рабочую кромку

.

Установите

гаситель колебаний

на шкив топливного насоса и закрепите его болтами

.

Рис. 3.3–45. Расположение метки
на гасителе колебаний

Установите

гаситель колебаний

на шкив коленчатого вала

, при этом убедитесь, что метка (

рис

. 3.3–45

)

совместилась с меткой на шкиве зубчатого ремня

, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом

22 Н·м.

На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос

.

Дальнейшая установка проводится в последовательности

, обратной снятию.

110

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности