Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 53
Рис. 3.3–38. Расположение
крышки, закрывающей торец
распределительного вала, на
правой головке блока цилиндров
Используя лезвие отвертки как рычаг
, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на
головке блока цилиндров
(
рис
. 3.3–38
).
Установите вместо крышек фиксаторы
3458 положения распределительных валов.
Рис. 3.3–39. Расположение болтов
(1)
крепления гасителя колебаний
и гайки (2) крепления шкива
топливного насоса
Снимите
гаситель колебаний
со шкива топливного насоса
(
рис
. 3.3–39
). Гайку 2 крепления шкива топливного
насоса не отвинчивать
, так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса.
Предупреждение
Перед снятием мелом
, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при
установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону
, это приведет к его
разрушению
.
Ослабьте механизм натяжения зубчатого ремня топливного насоса и снимите ремень
.
Отвинтите восемь болтов и снимите
гаситель колебаний
со шкива коленчатого вала
.
Рис. 3.3–40. Расположение болтов
крепления кожуха зубчатого ремня
и кронштейна вентилятора
радиатора: 1 – болт, 45 Н·м; 2 –
болты, 10 Н·м; 3 – болты, 22 Н·м; 4
–
болт, 10 Н·м
Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня
4 (
рис
. 3.3–40
).
Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой
.
Отвинтите болты крепления
1–3 кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов.
Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса
.
107
Рис. 3.3–41. Использование
специального приспособления
3036 (1)
для фиксации шкива
распределительного вала от
проворачивания
Используя специальное приспособление
3036 (
рис
. 3.3–41
), зафиксируйте шкив распределительного вала от
проворачивания и поочередно отвинтите на один оборот
(но не вывинчивайте полностью) болты крепления
шкива распределительного вала
.
Рис. 3.3–42. Ослабление
натяжения зубчатого ремня
Торцовым ключом на
8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его
штифтом диаметром
2 мм (
рис
. 3.3–42
).
Рис. 3.3–43. Использование
съемника Т40001 для снятия
шкива зубчатого ремня с
распределительного вала
Используя съемник Т
40001 (
рис
. 3.3–43
), снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов
распределительных валов
. При этом съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных
валов
. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на их установочных
конусах
.
Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня с левой головки блока цилиндров
.
Снимите зубчатый ремень
.
Установка
Проверьте
, чтобы положение распределительных валов было зафиксировано фиксаторами 3458, а коленчатый
вал находился в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия
.
Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться
.
Устанавливать зубчатый ремень можно как на холодный
, так и на теплый двигатель.
Между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки
.
В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала
, затем на шкив правого
108
распределительного вала
, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса.
После этого установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала
, затем шкив на
распределительный вал и закрепите его болтом
.
Торцовым ключом на
8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке, выньте
фиксирующий штифт диаметром
2 мм (см.
рис
. 3.3–42
) и отпустите ключ.
Предварительно натяните зубчатый ремень
, повернув торцовым ключом на 8 мм ролик натяжения против
часовой стрелки
.
Используя специальное приспособление
3036 (см.
рис
. 3.3–41
), зафиксируйте шкив распределительного вала
от проворачивания и поочередно вверните болты крепления шкива распределительного вала
.
Рис. 3.3–44. Фиксация штифтом
3359
шкива топливного насоса
Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом
3359 (
рис
. 3.3–44
).
Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом
, чтобы болты располагались посередине
удлиненных отверстий шкива
, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив
топливного насоса на шкиве распределительного вала
.
Установите зубчатый ремень топливного насоса
.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса
, для чего шестигранным ключом поверните
механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток
, и вторым ключом затяните гайку.
Снимите фиксаторы
3458 распределительных валов.
Снимите штифт
3359, фиксировавший шкив топливного насоса.
Выверните установочный винт
3242, фиксировавший коленчатый вал.
Снимите установочный винт
3242 и фиксаторы 3458, проверните коленчатый вал на два полных оборота,
установите его в положение ВМТ первого цилиндра в такте сжатия и проверьте правильность установки
коленчатого и распределительных валов
. Для проверки положения коленчатого вала вывинтите из блока
цилиндров заглушку и вместо нее вверните установочный винт
3242 (см.
рис
. 3.3–37
). Для проверки положения
распределительных валов установите фиксаторы
3458, фиксирующие положение распределительных валов.
Если установочный винт
3242 и фиксаторы 3458 установились, значит, коленчатый и распределительный валы
установлены правильно
.
Примечания
109
Рис. 3.3–46. Масляный поддон,
передняя и задняя крышки
двигателя: 1 – болт M6, 10 Н·м; 2 –
болт M8, 30 Н·м; 3 –
уплотнительное кольцо
коленчатого вала; 4 –
уплотнительное кольцо круглого
сечения; 5 – натяжитель цепи; 6 –
болт, 10 Н·м; 7 – направляющая
труба указателя (щупа) уровня
моторного масла; 8 –
уплотнительное кольцо круглого
сечения; 9 – верхняя секция
масляного поддона; 10 – болт, 45
Н·м; 11 – кожух; 12 – болт, 22 Н·м;
13 –
болт M6 к блоку цилиндров,
13 Н·м; M6 к крышке, 10 Н·м; 14 –
болт, 45 Н·м; 15 – болт M6 к блоку
цилиндров, 13 Н·м; M6 к крышке,
10
Н·м; 16 – двухмассовый
маховик; 17 – болт крепления
маховика; 18 – игольчатый
подшипник; 19 – прокладка; 20 –
установочный штифт; 21 – болт, 10
Н·м; 22 – задняя крышка с
уплотнительным кольцом; 23 –
прокладка; 24 – блок цилиндров;
25 –
прокладка; 26 – передняя
крышка
1. При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца 4, 8 (
рис
. 3.3–46
) и прокладки 19,
23, 25.
2. Момент затяжки болта 17 крепления маховика составляет 60 Н·м + довернуть на угол 180°, болтов
крепления фрикционной накладки для автомобилей с автоматической коробкой передач
– 60 Н·м + довернуть
на угол
90°. При установке необходимо использовать новые болты 17.
3. Игольчатый подшипник 18 устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач и
запрессовывается в торец коленчатого вала
.
4. Прокладка 19 при установке не требует применения дополнительных уплотняющих средств.
5. При установке уплотнительного кольца в задней крышке 22 необходимо смазать тонким слоем масла его
рабочую кромку
.
Установите
гаситель колебаний
на шкив топливного насоса и закрепите его болтами
.
Рис. 3.3–45. Расположение метки
на гасителе колебаний
Установите
гаситель колебаний
на шкив коленчатого вала
, при этом убедитесь, что метка (
рис
. 3.3–45
)
совместилась с меткой на шкиве зубчатого ремня
, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом
22 Н·м.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос
.
Дальнейшая установка проводится в последовательности
, обратной снятию.
110
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст