Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 27
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом
.
Если двигатель снимают для ремонта
, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить
пространство для обслуживания и хранения запчастей
. Ремонт рекомендуется проводить на станции
техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием
.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и
моторный отсек
. Для снятия двигателя
используйте грузоподъемный механизм
, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые
, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы
следует выполнять с помощником
.
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя
заменяют новыми
.
Двигатель снимается вперед без коробки передач
.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать
.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка
.
Рис. 3.1–1. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека
Освободите фиксаторы
, показанные стрелками на
рис
. 3.1–1
, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Рис. 3.1–2. Расположение болтов
крепления кронштейна нижнего
брызговика моторного отсека
Отверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека
(
рис
. 3.1–2
)
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости
.
Рис. 3.1–3. Расположение
воздуховода (1) и хомутов (2 и 3)
крепления шлангов системы
охлаждения
3
Ослабьте хомут
3 (
рис
. 3.1–3
), снимите шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
Ослабьте хомут
2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоедините крепление воздуховода
1 от генератора.
Рис. 3.1–4. Расположение
масляного фильтра и масляного
теплообменника: 1 – шланг; 2 –
масляный фильтр; 3 – масляный
теплообменник
Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте
охлаждающую жидкость в поддон
. На
рис
. 3.1–4
стрелкой показан хомут крепления дополнительного шланга
системы охлаждения к масляному теплообменнику
.
Рис. 3.1–5. Расположение пробки
слива охлаждающей жидкости из
блока цилиндров двигателя
Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости
, показанную на
рис
.
3.1–5
стрелкой
.
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо
.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя
Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя
(см.
рис
. 3.1–41
).
4
Рис. 3.1–42. Расположение
хомутов крепления воздушного
патрубка расходомера воздуха и
всасывающего трубопровода: 1 –
трубопровод подачи топлива; 2 –
шланг подачи топлива
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок
, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий
трубопровод
(см.
рис
. 3.1–42
).
Предупреждение
Топливная система находится под давлением
. Перед разъединением элементов топливной системы
необходимо снять давление в системе
. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой
ветошью и
, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.
Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода
(см.
рис
. 3.1–42
).
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов
в верхней части двигателя: 1 –
шланг вентиляции картера; 2, 4, 6,
7 –
вакуумные шланги; 3 – клапан
для переключения всасывающего
трубопровода; 5 – соединение
вакуумного шланга с вакуумным
усилителем тормозов; 8 – винты
крепления воздушного патрубка
дроссельного узла
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров
(
рис
. 3.1–6
).
Выверните клапан
3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в
сторону
.
Соблюдая осторожность
, снимите вакуумный шланг 6.
Выверните винты
8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров
.
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна
.
Рис. 3.1–7. Расположение
защитных кожухов (1–4) в задней
части моторного отсека
Снимите защитные кожухи
1–4 в задней части моторного отсека (
рис
. 3.1–7
).
5
Рис. 3.1–8. Расположение винтов и
направление снятия (1) кожуха
блока управления
Поверните левый кожух
, закрывающий блок управления, в направлении, указанном стрелкой (1,
рис
. 3.1–8
), и
выверните задний правый винт
.
Выверните оставшиеся винты крепления
, показанные стрелками на
рис
. 3.1–8
.
Снимите кожух блока управления
.
Рис. 3.1–9. Расположение блока
управления двигателем (1), блока
управления приводом (2) и
электрических разъемов (3) на
перегородке моторного отсека
Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем
1 (
рис
. 3.1–9
) и блока управления
приводом
2, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Стрелками указано
расположение винтов крепления корпуса предохранителей
.
Отсоедините электрический разъем от блока управления
GRA.
Извлеките уплотнительную пластину
, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.
Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке
.
Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку
в сторону
.
Рис. 3.1–10. Расположение
воздушного патрубка (1) и
воздухозаборника (2) около
передней поперечины двигателя
Отделите воздухозаборник
2 (
рис
. 3.1–10
) от передней поперечины и снимите его вместе с воздушным
патрубком
1.
6
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст