Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 27

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом

.

Если двигатель снимают для ремонта

, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить

пространство для обслуживания и хранения запчастей

. Ремонт рекомендуется проводить на станции

техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием

.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и

моторный отсек

. Для снятия двигателя

используйте грузоподъемный механизм

, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые

, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы

следует выполнять с помощником

.

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя

заменяют новыми

.

Двигатель снимается вперед без коробки передач

.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать

.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка

.

Рис. 3.1–1. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы

, показанные стрелками на

рис

. 3.1–1

, и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Рис. 3.1–2. Расположение болтов
крепления кронштейна нижнего
брызговика моторного отсека

Отверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека

(

рис

. 3.1–2

)

Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости

.

Рис. 3.1–3. Расположение
воздуховода (1) и хомутов (2 и 3)
крепления шлангов системы
охлаждения

3

Ослабьте хомут

3 (

рис

. 3.1–3

), снимите шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабьте хомут

2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Отсоедините крепление воздуховода

1 от генератора.

Рис. 3.1–4. Расположение
масляного фильтра и масляного
теплообменника: 1 – шланг; 2 –
масляный фильтр; 3 – масляный
теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте
охлаждающую жидкость в поддон

. На

рис

. 3.1–4

стрелкой показан хомут крепления дополнительного шланга

системы охлаждения к масляному теплообменнику

.

Рис. 3.1–5. Расположение пробки
слива охлаждающей жидкости из
блока цилиндров двигателя

Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости

, показанную на

рис

.

3.1–5

стрелкой

.

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо

.

Рис. 3.1–41. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя

(см.

рис

. 3.1–41

).

4

Рис. 3.1–42. Расположение
хомутов крепления воздушного
патрубка расходомера воздуха и
всасывающего трубопровода: 1 –
трубопровод подачи топлива; 2 –
шланг подачи топлива

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок

, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий

трубопровод

(см.

рис

. 3.1–42

).

Предупреждение

Топливная система находится под давлением

. Перед разъединением элементов топливной системы

необходимо снять давление в системе

. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой

ветошью и

, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.

Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода

(см.

рис

. 3.1–42

).

Рис. 3.1–6. Расположение шлангов
в верхней части двигателя: 1 –
шланг вентиляции картера; 2, 4, 6,
7 –

вакуумные шланги; 3 – клапан

для переключения всасывающего
трубопровода; 5 – соединение
вакуумного шланга с вакуумным
усилителем тормозов; 8 – винты
крепления воздушного патрубка
дроссельного узла

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров

(

рис

. 3.1–6

).

Выверните клапан

3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в

сторону

.

Соблюдая осторожность

, снимите вакуумный шланг 6.

Выверните винты

8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров

.

Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна

.

Рис. 3.1–7. Расположение
защитных кожухов (1–4) в задней
части моторного отсека

Снимите защитные кожухи

1–4 в задней части моторного отсека (

рис

. 3.1–7

).

5

Рис. 3.1–8. Расположение винтов и
направление снятия (1) кожуха
блока управления

Поверните левый кожух

, закрывающий блок управления, в направлении, указанном стрелкой (1,

рис

. 3.1–8

), и

выверните задний правый винт

.

Выверните оставшиеся винты крепления

, показанные стрелками на

рис

. 3.1–8

.

Снимите кожух блока управления

.

Рис. 3.1–9. Расположение блока
управления двигателем (1), блока
управления приводом (2) и
электрических разъемов (3) на
перегородке моторного отсека

Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем

1 (

рис

. 3.1–9

) и блока управления

приводом

2, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Стрелками указано

расположение винтов крепления корпуса предохранителей

.

Отсоедините электрический разъем от блока управления

GRA.

Извлеките уплотнительную пластину

, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.

Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке

.

Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку
в сторону

.

Рис. 3.1–10. Расположение
воздушного патрубка (1) и
воздухозаборника (2) около
передней поперечины двигателя

Отделите воздухозаборник

2 (

рис

. 3.1–10

) от передней поперечины и снимите его вместе с воздушным

патрубком

1.

6

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности