Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 79
Общие сведения
Турбокомпрессор
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной
выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Элементы системы выпуска соединены резьбовыми соединениями или хомутами.
На автомобилях с дизельными двигателями для снижения токсичности отработавших газов применяется
нерегулируемый каталистический окислительный нейтрализатор.
Рис. 5.3–1. Элементы системы
управления повышением
давления поступающего в
двигатель воздуха: 1 – к сапуну на
корпусе воздушного фильтра; 2 –
вакуумный шланг к вакуумному
резервуару или вакуумному
насосу; 3 – вакуумный шланг от
электромагнитного клапана
повышенного давления; 4 –
вакуумный усилитель тормозов; 5
– вакуумный резервуар; 6 –
односторонний клапан; 7 –
вакуумный насос; 8 – к
переключателю клапана впускного
коллектора N239; 9 – вакуумный
шланг от клапана N18 к
механическому клапану системы
рециркуляции отработавших
газов; 10 – электромагнитный
клапан управления повышением
давления N75; 11 – клапан EGR N18
Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах дизельного двигателя достигается за счет
установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR (
рис. 5.3–1
) системы
рециркуляции установлен в колене системы выпуска и управляется вакуумным регулятором. Через клапан EGR
на прогретом двигателе часть отработавших газов направляется в камеры сгорания двигателя, в результате
чего снижается температура и уменьшается содержание оксидов азота в отработавших газах.
Моменты затяжки, Н*м
Турбокомпрессор к промежуточному элементу
22
Маслопровод к впускному коллектору
22
Колено выпускного коллектора к турбокомпрессору
22
Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору
25
Приемная выхлопная труба с нейтрализатором к промежуточному
элементу
25
Термозащитный экран к турбокомпрессору
10
Рис. 5.3–2. Турбокомпрессор: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 – труба
возврата масла к блоку
цилиндров; 3 – прокладка; 4 –
уплотнительное кольцо; 5 – болт,
10 Н·м; 6 – шланг к вакуумной
камере для контроля повышения
давления; 7 – болт, 22 Н·м; 8 –
труба подачи масла от кронштейна
масляного фильтра; 9 –
пустотелый болт, 15 Н·м; 10 –
уплотнительные кольца; 11 –
болт, 10 Н·м; 12 – термозащитный
экран; 13 – турбокомпрессор; 14 –
гайка, 22 Н•м; 15 – гайка, 22 Н·м;
16– колено выпускного
коллектора для крепления
турбокомпрессора; 17 – болт, 25
Н·м; 18 – прокладка; 19 – приемная
выхлопная труба с
нейтрализатором; 20 – болт, 22
Н·м; 21 – стойка для
промежуточного переходного
элемента; 22 – переходной
элемент; 23 – болт, 22 Н·м; 24 –
болт, 10 Н·м
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в
цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива.
Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания
количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и
повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется
турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания (
рис. 5.3–2
).
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей
жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока
отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент,
приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют
высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками
турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование
энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор
засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива,
которое можно смешать с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора
моторное масло
подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой скорости, необходимо соблюдать осторожность и чистоту:
попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.
Предупреждение
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты
от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте
воздушные каналы турбокомпрессора.
Между турбокомпрессором и впускным коллектором установлен промежуточный охладитель воздуха, который
снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает мощность двигателя,
так как в холодном воздухе из–за его более высокой плотности увеличивается содержание кислорода.
Примечания
Вакуумный резервуар расположен в передней части автомобиля под защитой арки колеса.
Рис. 5.3–1. Элементы системы
управления повышением
давления поступающего в
двигатель воздуха: 1 – к сапуну на
корпусе воздушного фильтра; 2 –
вакуумный шланг к вакуумному
резервуару или вакуумному
насосу; 3 – вакуумный шланг от
электромагнитного клапана
повышенного давления; 4 –
вакуумный усилитель тормозов; 5
– вакуумный резервуар; 6 –
односторонний клапан; 7 –
вакуумный насос; 8 – к
переключателю клапана впускного
коллектора N239; 9 – вакуумный
шланг от клапана N18 к
механическому клапану системы
рециркуляции отработавших
газов; 10 – электромагнитный
клапан управления повышением
давления N75; 11 – клапан EGR N18
Обратите внимание на положение установки (светлая сторона/ темная сторона), показанное на
рис. 5.3–1
.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 5.3–3. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека
Освободите фиксаторы и снимите заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (
рис. 5.3–3
).
Отвинтите болт крепления приемной выхлопной трубы на переходном элементе.
Рис. 5.3–4. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя
Отверните винты и снимите кожух двигателя (
рис. 5.3–4
).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст