Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 79

Общие сведения
Турбокомпрессор
Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной
выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Элементы системы выпуска соединены резьбовыми соединениями или хомутами.
На автомобилях с дизельными двигателями для снижения токсичности отработавших газов применяется
нерегулируемый каталистический окислительный нейтрализатор.

Рис. 5.3–1. Элементы системы
управления повышением
давления поступающего в
двигатель воздуха: 1 – к сапуну на
корпусе воздушного фильтра; 2 –
вакуумный шланг к вакуумному
резервуару или вакуумному
насосу; 3 – вакуумный шланг от
электромагнитного клапана
повышенного давления; 4 –
вакуумный усилитель тормозов; 5
– вакуумный резервуар; 6 –
односторонний клапан; 7 –
вакуумный насос; 8 – к
переключателю клапана впускного
коллектора N239; 9 – вакуумный
шланг от клапана N18 к
механическому клапану системы
рециркуляции отработавших
газов; 10 – электромагнитный
клапан управления повышением
давления N75; 11 – клапан EGR N18

Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах дизельного двигателя достигается за счет
установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR (

рис. 5.3–1

) системы

рециркуляции установлен в колене системы выпуска и управляется вакуумным регулятором. Через клапан EGR
на прогретом двигателе часть отработавших газов направляется в камеры сгорания двигателя, в результате
чего снижается температура и уменьшается содержание оксидов азота в отработавших газах.

Моменты затяжки, Н*м

Турбокомпрессор к промежуточному элементу

22

Маслопровод к впускному коллектору

22

Колено выпускного коллектора к турбокомпрессору

22

Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору

25

Приемная выхлопная труба с нейтрализатором к промежуточному
элементу

25

Термозащитный экран к турбокомпрессору

10

Рис. 5.3–2. Турбокомпрессор: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 – труба
возврата масла к блоку
цилиндров; 3 – прокладка; 4 –
уплотнительное кольцо; 5 – болт,
10 Н·м; 6 – шланг к вакуумной
камере для контроля повышения
давления; 7 – болт, 22 Н·м; 8 –
труба подачи масла от кронштейна
масляного фильтра; 9 –
пустотелый болт, 15 Н·м; 10 –
уплотнительные кольца; 11 –
болт, 10 Н·м; 12 – термозащитный
экран; 13 – турбокомпрессор; 14 –
гайка, 22 Н•м; 15 – гайка, 22 Н·м;
16– колено выпускного
коллектора для крепления
турбокомпрессора; 17 – болт, 25
Н·м; 18 – прокладка; 19 – приемная
выхлопная труба с
нейтрализатором; 20 – болт, 22
Н·м; 21 – стойка для
промежуточного переходного
элемента; 22 – переходной
элемент; 23 – болт, 22 Н·м; 24 –
болт, 10 Н·м

Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в
цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива.
Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания
количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и
повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется
турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания (

рис. 5.3–2

).

Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей
жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока
отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент,
приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют
высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками
турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование
энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор
засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива,
которое можно смешать с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора

моторное масло

подается под давлением по специальному трубопроводу.

Поскольку турбокомпрессор работает при высокой скорости, необходимо соблюдать осторожность и чистоту:
попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.

Предупреждение

Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты
от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте
воздушные каналы турбокомпрессора.

Между турбокомпрессором и впускным коллектором установлен промежуточный охладитель воздуха, который
снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает мощность двигателя,
так как в холодном воздухе из–за его более высокой плотности увеличивается содержание кислорода.

Примечания

Вакуумный резервуар расположен в передней части автомобиля под защитой арки колеса.

Рис. 5.3–1. Элементы системы
управления повышением
давления поступающего в
двигатель воздуха: 1 – к сапуну на
корпусе воздушного фильтра; 2 –
вакуумный шланг к вакуумному
резервуару или вакуумному
насосу; 3 – вакуумный шланг от
электромагнитного клапана
повышенного давления; 4 –
вакуумный усилитель тормозов; 5
– вакуумный резервуар; 6 –
односторонний клапан; 7 –
вакуумный насос; 8 – к
переключателю клапана впускного
коллектора N239; 9 – вакуумный
шланг от клапана N18 к
механическому клапану системы
рециркуляции отработавших
газов; 10 – электромагнитный
клапан управления повышением
давления N75; 11 – клапан EGR N18

Обратите внимание на положение установки (светлая сторона/ темная сторона), показанное на

рис. 5.3–1

.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 5.3–3. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (

рис. 5.3–3

).

Отвинтите болт крепления приемной выхлопной трубы на переходном элементе.

Рис. 5.3–4. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (

рис. 5.3–4

).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности