МоАЗ-40484. Уход за пневматическим приводом тормозных систем

2.10.16

МоАЗ-40484. Уход за пневматическим приводом тормозных систем

При обслуживании пневматического привода тормозных систем необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки определяются на слух. Слабой - с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7 кгс/см2 ) и неработающем компрессоре.

Падение давления воздуха от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 минут при нажатой педали тормоза и в течение 30 минут при отпущенной педали тормоза.

Необходимо регулярно сливать, в зависимости от влажности воздуха, конденсат из воздушных ресиверов. При пользовании краном слива конденсата следует проявлять осторожность. Кран открывается отведением стержня в сторону отверткой или специальным крючком, изготовленным из проволоки. Не допускается тянуть за стержень крана вниз, так как это может привести к разрушению его клапана. Если после слива конденсата продолжается утечка воздуха из воздушного ресивера, то следует несколько раз нажать и отпустить стержень крана.

Скопление большого количества конденсата в ресиверах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния и влажности окружающего воздуха. При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой, в случае безгаражной стоянки погрузчика, нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах.

В случае замерзания конденсата нельзя отогревать пневматические приборы, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым огнем.

При температуре ниже плюс 4°С необходимо залить в бачок противозамерзателя 200 см3 спирта ректификованного этилового и, в дальнейшем при необходимости, производить его пополнение.

Произвести перед началом работы от 5 до 6 нажатий до упора на кнопку толкателя противозамерзателя. В течение рабочей смены указанную операцию повторить от 2 до 4 раз.

При заливке спирта и при пользовании противозамерзателем необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.

Зимой при безгаражном хранении после слива конденсата следует сделать от 5 до 10 нажатий на кнопку противозамерзателя, пустить двигатель и довести давление в пневмосистеме не ниже 0,6 МПа (6кгс/см2 ).

Пневматический привод тормозов погрузчика скомплектован из пневматических приборов, которые (кроме специально оговоренных) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности их разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

Уход и обслуживание пружинного энергоаккумулятора заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы. Проверку на герметичность следует проводить при наличии сжатого воздуха и контуре III привода стояночного и запасного тормозов. Для проверки необходимо оттормозить стояночный тормоз погрузчика, затем определить, на слух или по ощущению, утечку воздуха. Наличие утечки указывает на повреждение манжеты. В этом случае следует заменить пружинный энергоаккумулятор.

Разборку, осмотр, очистку, смазку и замену поврежденных деталей пружинного энергоаккумулятора должен производить квалифицированный механик в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер техники безопасности.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке на герметичность и работу.

Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана, так как попадание грязи внутрь на рычажную систему и внутренние поверхности приводит к выводу крана из строя.

Герметичность тормозного крана следует проверять с помощью мыльного раствора в двух положениях, в заторможенном и отторможенном.

Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывают на герметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении - выпускного клапана одной из секций тормозного крана. Не-герметичность тормозного крана в любых положениях крана при эксплуатации не допускается.

Два раза в год при сезонном обслуживании необходимо снять с водоотделителя нижнюю крышку (отстойник), мембрану и другие детали, находящиеся в крышке, промыть и установить на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности