МоАЗ-4055. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ЧАСТЬ 4
МоАЗ-4055. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
4.1 ПОДГОТОВКА МоАЗ-4055 К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Надежная эксплуатация МоАЗ-4055 возможна только при условии постоянного ее содержания в технически исправном состоянии и своевременном выполнении технического обслуживания и правил эксплуатации.
4.1.1 Подготовка к работе
Прежде чем приступить к работе на МоАЗ-4055 необходимо изучить данное РЭ, Руководства по эксплуатации двигателей «ЯМЗ», ГМП «БелАЗ», обратив особое внимание на меры безопасности и предупреждения.
Перед началом эксплуатации необходимо выполнить следующие работы:
- произвести расконсервацию МоАЗ-4055 (см. часть 6 подраздел 6.2.3 данного РЭ);
- осмотреть МоАЗ-4055 с целью возможного выявления дефектов, полученных при транспортировке и, при наличии, устранить их, а также проверить комплектность поставки согласно формуляру;
- проверить и подтянуть все наружные крепления;
- проверить состояние аккумуляторных батарей, при необходимости, подзарядить;
- выполнить работы ЕО согласно подраздела 5.3 ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ таблица 5.3.1 данного РЭ;
4.1.2 Пуск двигателя
До пуска двигателя выполнить следующие работы:
- провести контрольный осмотр двигателя и подготовить к пуску в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателей «ЯМЗ»;
- установить рычаг переключения передач гидромеханической передачи в нейтральное положение;
- включить «массу» аккумуляторных батарей;
- произвести пуск двигателя в соответствии с указаниями Руководств по эксплуатации двигателей «ЯМЗ»;
4.1.3 Начало движения и движение в транспортном режиме
Перед началом движения необходимо проверить:
- исправность действия контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации;
- соответствие параметров двигателя «ЯМЗ» и ГМП «БелАЗ» нормативным;
- при работе двигателя в холостом режиме, работу рулевого управления и наличие давления в гидравлической системе тормозов погрузочно-доставочная машина;
Начало движения и движение производить в следующей последовательности:
- подать сигнал о начале движения, выключить стояночную тормозную систему (погасла сигнальная лампочка);
- включить ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- проехав несколько метров, нажать на педаль рабочей тормозной системы и убедиться в надежной работе тормозов;
По мере увеличения скорости движения МоАЗ-4055 перейти на следующую передачу.
Не допускать во время движения резких торможений и рывков. Осуществлять торможение МоАЗ-4055 следует плавно, постепенно увеличивая силу нажатия на педаль. Резкое торможение может привести к блокировке колес, путь торможения при этом значительно увеличится.
Движение по скользкой дороге следует производить с небольшой равномерной скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Осуществлять торможение МоАЗ-4055 только двигателем и, в исключительных случаях, для полной остановки, колесными тормозами.
4.1.4 Обкатка МоАЗ-4055
Обкатка проводится с целью приработки поверхностей трущихся пар и стабилизации режимов работы систем МоАЗ-4055.
Обкатка новой МоАЗ-4055 проводится в течение первых 50 моточасов работы. В полный объем обкатки входят также приемо-сдаточные испытания на заводе-изготовителе.
На время обкатки установлены следующие ограничения:
- масса перевозимого груза не должна превышать 6 т;
- максимальная скорость движения МоАЗ-4055 должна быть до 10 км/ч;
В период обкатки необходимо:
- внимательно следить за работой агрегатов и систем по показаниям контрольноизмерительных приборов. При отклонении контролируемых параметров от установленных величин следует немедленно принять меры к выявлению и устранению неисправностей;
- периодически, сразу после остановки МоАЗ-4055, проверить наощупь степень нагрева всех агрегатов. Рука должна выдерживать прикосновение к ним продолжительностью от 10 до 15 с. При сильном нагреве следует выяснить причину и устранить ее;
- внимательно следить за уровнем масла в агрегатах и, при необходимости, доливать;
- периодически осматривать и подтягивать резьбовые соединения.
После обкатки необходимо:
- выполнить работы, предусмотренные Руководствами по эксплуатации двигателей
«ЯМЗ»
- выполнить все операции ТО-1;
- проверить отсутствие зазора в подшипниках сцепного устройства;
- при смене масла промыть все емкости дизельным топливом или керосином;
- заменить масло в гидробаке гидросистемы рулевого управления и погрузочного оборудования, промыть фильтры;
- осмотреть и подтянуть все резьбовые соединения;
Необходимо помнить, что в период обкатки требуется от водителя особенно бережное, аккуратное отношение и тщательный уход за МоАЗ-4055 так как правильно проведенная обкатка значительно увеличивает срок ее эксплуатации.
4.1.5
Остановка и стоянка МоАЗ-4055
Остановку МоАЗ-4055 необходимо производить в следующей последовательности:
- установить педаль управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- притормозить до полной остановки, при необходимости, МоАЗ-4055 колесными тормозами;
- затормозить МоАЗ-4055 стояночным тормозом;
Для экстренной (аварийной) остановки, кроме случаев движения по скользким дорогам, необходимо:
- отпустить быстро педаль управления подачей топлива;
- нажать на педаль управления колесными тормозами;
- после остановки перевести рычаг переключения передач ГМП в нейтральное положение и затормозить МоАЗ-4055 стояночным тормозом;
- отпустить педаль управления колесными тормозами;
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ.
В случае вынужденной остановки и стоянки на подъеме или спуске следует принять меры предосторожности, исключающие возможность самопроизвольного перемещения МоАЗ-4055.
Для этого необходимо:
- установить МоАЗ-4055 ковшом в сторону уклона при возможности (см. рисунок 4.1.1);
- максимально сложить секции рамы;
- опустить ковш и упереть его в стенку выработки или другое препятствие;
- затормозить МоАЗ-4055 стояночным тормозом;
- установить под колеса противооткатные упоры.
Рисунок 4.1.1 - Остановка и стоянка МоАЗ-4055 на уклоне
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст