МоАЗ-4055. РАБОТА С ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
4.2
МоАЗ-4055. РАБОТА С ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
МоАЗ-4055 предназначена для перемещения, в стесненных условиях шахт и тоннелей, разрабатываемых материалов от мест разработки или пунктов промежуточного накопления к местам погрузки в транспорт, складирования или отсыпки в отвал. Технологический цикл МоАЗ-4055 включает следующие операции:
- подъезд к штабелю;
- опускание ковша, врезание в штабель и набор материала;
- отъезд с наполненным ковшом;
- транспортирование материала к месту выгрузки;
- выгрузка материала;
- возвращение к месту набора.
Для сокращения времени рабочего цикла и повышения производительности необходимо совместить некоторые операции, например:
- подъезд к штабелю с опусканием стрелы и поворотом ковша;
- врезание в штабель, тяги и набор с постепенным поворотом ковша на запрокидывание или подъемом стрелы;
- отъезд с одновременным подъемом стрелы в транспортное положение.
Перед набором материала необходимо установить наиболее оптимальный угол на-
клона днища ковша к горизонтальной плоскости от 3 до 7 .
Выгрузку производить опрокидыванием ковша. Возвращение ковша в исходное положение необходимо совместить с отъездом от места выгрузки, а подъезд - с поворотом
ковша в исходное положение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- ПОВОРАЧИВАТЬ МоАЗ-4055 ПРИ ВНЕДРЕНИИ КОВША В МАТЕРИАЛ;
- РАЗРЫХЛЯТЬ ГОРНУЮ ПОРОДУ КОВШОМ;
- РАБОТАТЬ БОЛЕЕ 3 с. С ПРОБУКСОВКОЙ КОЛЕС;
- ПЕРЕТАСКИВАТЬ ГРУЗЫ ПРИ ПОМОЩИ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
При проведении погрузочных работ на МоАЗ-4055 в тупиковой выработке необходимо:
- предварительно производить очистку ковшом подъезда к штабелю от разбросанных кусков материала;
- врезание в штабель и набор материала производить поочередно с правой и левой стороны выработки (см. рисунок 4.2.1);
Загрузку ковша материалом на уклонах следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 4.2.2):
- при подъезде к штабелю, приподнять стрелу на высоту от 150 до 200 мм, в зависимости от величины уклона, и повернуть ковш так, чтобы его днище было параллельно уклону;
- не изменяя положение стрелы и ковша, производить внедрение в штабель;
- до начала пробуксовки колес, производить набор материала небольшими рывками
поворачивая ковш на запрокидывание. Если ковш полностью не заполнился, необходимо повтрить вышеперечисленные операции
Во избежание перегрузки мостов и деформации сцепного устройства и рамы МоАЗ-4055 запрещается:
- производить врезание в штабель материала с повернутым на опрокидывание ковшом, так как произойдет вывешивание переднего моста и тяговое усилие будет передаваться только через задний мост (см. рисунок 4.2.3);
Рисунок 4.2.6 - Разгрузка в рудоспуск
- производить врезание в штабель и поворачивать ковш на запрокидывание, с вывешиванием заднего моста при этом передний мост будет воспринимать всю нагрузку (см. рисунок 4.2.4).
Погрузку материала в самосвал следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 4.2.5):
- поднять ковш с материалом на максимальную высоту выгрузки;
- подъехать к автосамосвалу и остановиться, исключив столкновение с ним;
- перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- произвести выгрузку материала;
- повернуть ковш в исходное положение;
- отъехать к месту набора материала.
Разгрузку материала в рудоспуск следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 4.2.6):
- поднять ковш с материалом на максимальную высоту выгрузки;
- подъехать к отбойному брусу и остановиться, исключив столкновение передних колес с ним;
- перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- произвести выгрузку материала;
- повернуть ковш в исходное положение;
- отъехать к месту набора материала.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст