МоАЗ-4055. Компрессор
МоАЗ-4055. Компрессор
Компрессор служит для нагнетания воздуха в пневмосистему. На двигателе установлен поршневой двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с водяным охлаждением и приводом от шкива двигателя.
Компрессор состоит из блока цилиндров 4 (рисунок 3.8.13), головки блока 5, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала 1 и разгрузочного устройства.
В головке блока компрессора на каждый цилиндр имеется по одному пластинчатому нагнетательному клапану 7. Нагнетательные клапаны установлены в гнездах и прижимаются к седлам пружинами 6. В блоке цилиндров установлены впускные клапаны, прижимаемые к седлам пружинами.
Система смазки компрессора - смешанная. Шатунные вкладыши смазываются давлением, а остальное - разбрызгиванием. Масло подается из системы смазки двигателя к задней крышке картера 10.
Охлаждение компрессора осуществляется жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Под действием разряжения, возникающего в цилиндрах при движении поршня вниз, открывается всасывающий клапан, и воздух из всасывающего коллектора двигателя поступает в цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух сжимается и через нагнетательный клапан поступает по воздухопроводу в пневмосистему.
Когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 0,8 МПа (8,0 кгс/см ), срабатывает регулятор давления, и воздух через него будет выталкиваться в атмосферу; компрессор в этом случае работает без нагрузки. При понижении давления в пневмосистеме до 0,65 МПа (6,5 кгс/см ) срабатывает регулятор давления, и компрессор будет подавать воздух в пневмосистему.
Уход за компрессором в процессе эксплуатации заключается в своевременной регулировке натяжения ремня, очистке клапанов, поршней, седел от нагара, проверке герметичности и прилегания клапанов, подтяжке резьбовых соединений.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, а также новые, необходимо притирать к седлам.
При установке головки на компрессор резьбовые соединения следует подтягивать в перекрестном порядке (рисунок 3.8.14) равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах (от 12 до 17) Н.м ((от 1,2 до 1,7) кгс.м).
При установке компрессора на двигатель болты крепления необходимо затягивать в перекрестном порядке. Сначала момент затяжки должен быть равен (от 1 до 10) Н.м ((от 0,1 до 1,0) кгс.м), а затем не превышать (от 30 до 35) Н.м ((от 3,0 до 3,5) кгс.м). Больший момент затяжки может привести к поломке фланца блока двигателя.
Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при нажиме с усилием 40 Н (4,0 кгс) в средней части ремня прогиб был не более от 6 до 10 мм.
Во время выполнения ТО-2 необходимо очистить от нагара и промыть в чистом бензине детали уплотнителя 9 и крышку 10, так как от их состояния зависит расход масла.
Причиной повышенного выброса масла компрессора в пневмосистему (определяется по сливаемому конденсатору из воздушных баллонов) и уменьшения производительности компрессора является износ поршневых колец, цилиндров и поршней. В этом случае следует разобрать компрессор и заменить детали.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст