МоАЗ-4055. Кран тормозной
МоАЗ-4055. Кран тормозной
Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов МоАЗ-4055. Он имеет две независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров.
Устройство тормозного крана показано на рисунке 3.8.18.
Выводы «А» и «Б» верхнего и нижнего корпусов соединены с ресиверами I и II
контуров, соответственно, выводы «Д» и «В» через промежуточные пневмоаппараты - с тормозными цилиндрами МоАЗ-4055.
При нажатии на педаль тормоза усилие через систему рычагов и тяг передается на рычаг 14, который, поворачиваясь на своей оси 13, роликом 15 давит на толкатель 12, который, в свою очередь, через тарелку пружины 10 сжимает уравновешивающий элемент 18 и перемещает верхний поршень 9 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину
19, закрывает выпускное окно, разобщая вывод с атмосферой, и отрывает верхний клапан
20, установленный на корпусе 22 верхнего клапана, от седла. Сжатый воздух от вывода «А» проходит к выводу «В», пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением воздуха на поршень 9 (следящее действие). Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе «В» подается в поршневое пространство большого поршня 6. Он перемещает малый поршень 5, сжимая при этом пружину 4. Малый поршень закрывает выпускное окно, разобщая вывод «Д» с атмосферой, и открывает нижний клапан 24. Сжатый воздух из вывода «Б» поступает в вывод «Д», воздух, находящийся в пространстве под поршнями 6 и 5, уравновешивает силу, действующую на поршень 6 сверху таким образом, что в полости «Д» устанавливается давление, соответствующее усилию нажатия на рычаг (следящее действие). Размеры поршней и пружина 4 подобраны так, что давление в выводах «В» и «Д» в зависимости от усилия на рычаге практически одинаково.
При крайнем положении рычага 14 или в случае повреждения контура верхней секции верхний поршень 9, перемещаясь вниз, винтом 8 воздействует на шток 23 малого поршня 5, перемещая его. Малый поршень, в свою очередь, закрывает выпускное окно и открывает клапан 24.
При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя его секция работает, как обычно.
При оттормаживании выводы «А», «Б», «В» и «Д» разобщаются, выводы «В» и «Д» соединяются с атмосферой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст