Устройство седельно-сцепное скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
4.8.
Устройство седельно-сцепное скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Одноосный тягач и полуприцепной скрепер сцепляются между собой, образуя автопоезд, специальным шарнирным седельно-сцепным
устройством (ССУ). Седельно-сцепное устройство передает тяговые усилия от тягача к полуприцепному скреперу и обеспечивает поворот их относительно друг друга на 90° в обе стороны.
Седельно-сцепное устройство состоит из кронштейна I (рис.73) с отъемными крышками 8 и 21, который шарнирно соединен с силовой поперечиной рамы тягача с помощью шкворня 12.
Рис.73. Устройство седельно-сцепное:
I - кронштейн; 2 - ограничитель наклона; 3,26,50 - стаканы; 4,18,33,45 - пресс-масленки; 5,9,23,24 - манжеты; 6 - штифт; 7,15,27,49 - кольца наружные; 8,21 - крышки; 10,14,28,47 - кольца внутренние; 11,25,29 - кольца промежуточные; 12 - шкворень;
13 - винт стопорный; 16 - стакан регулировочный; 17 - гильза; 19,22,32,35,44,48 - болты;20,36,46 - пластаны стопорные;
30 - палец нижний; 31,38 - втулки; 34 - шайба с ограничителем; 37,43 - гайки; 39 - палец верхний; 40 - стопор; 41 - крышка;
42 - кольцо
Шкворень от перемещения в поперечине удерживается стопорным винтом 13.
Шарнирное соединение кронштейна с рамой допускает качание обоих звеньев поезда в вертикальной плоскости и ограничивается упором ограничителей 2 наклона в поперечину рамы.
Со стойкой полуприцепного агрегата кронштейн шарнирно соединен с помощью вертикальных пальцев 30 и 39, которые установлены в конических втулках 31 и 38 и от перемещения удерживаются затяжкой болтов 32 и гайки 37.
В качестве шарниров служат сферические поверхности наружных 7, 15, 27, 49 и внутренних 10, 14, 28, 47 колец.
На горизонтальной оси в передней проушине наружное кольцо 7 установлено неподвижно в стакане 3, который от продольного перемещения удерживается буртом, а от проворота - штифтом 6.
В задней проушине наружное кольцо установлено в гильзе 17 и имеет возможность продольного перемещения при вращении регулировочного стакана 16, который от самопроизвольного проворота удерживается стопорной пластиной 20,
Внутренние кольца 10 и 14 установлены на шкворне 12 и через промежуточные кольца II и 25 зафиксированы от проворота и упираются в бобы-цки силовой поперечины рамы, передавая тяговые усилия.
На вертикальной оси наружные кольца 27 и 49 установлены в стаканах 26 и 50*
Внутреннее кольцо 28 нижнего шарнира установлено на пальце 30 и через промежуточное кольцо 29 зафиксировано от проворота и упирается в стойку полуприцепного агрегата, передавая вертикальную нагрузку от агрегата к тягачу.
В верхнем шарнире внутреннее кольцо 47 установлено на пальце 39, зафиксировано от проворота стопором 40 и поджимается гайкой 43.
Полости вертикальных и горизонтальных шарниров заполнены смазкой через пресс-масленки 4', 18, 33, 45.
Для удержания смазки в стаканах 3 , 26 , 50 и в гильзе 17 установлены резиновые манжеты 5, 9, 23, 24„
Обслуживание сцепного устройства в процессе эксплуатации.
При ТО-1 необходимо:
- проверить затяжку болтов 32 крепления нижнего пальца, момент затяжки 400-600 Н*м;
- проверить затяжку гайки 37 крепления верхнего пальца, момент затяжки минимальный 500 Н*м;
- отрегулировать зазоры в сферических шарнирах горизонтальной и вертикальной осей, для чего регулировочный стакан 16 и.
гайку 43 затянуть моментом затяжки 1000 Н«м и отпустить на 1/6 оборота, после чего установить стопорные пластины 20 и 46;
-.заполнить свежей смазкой полости шарниров. Через пресс--масленки 4, 18, 33, 45 нагнетать смазку до ее появления из зазоров.
Смазки, применяемые для сцепного устройства, указаны в приложениях I и 2.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст