Колеса, шины скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
4.3.3.
Колеса, шины скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими камерными шинами 21,00-28.
Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I (рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8, замочного кольца 10.
Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9 обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.
Рис.32. Колесо:
К ободу приварен ограничитель 2, который входит в соответствующий паз на ступице
На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных лопаток.
Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры
6 с вентилем и ободной ленты 7.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
При ЕО:
- проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,
с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;
- проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для чего следует использовать рукав для накачки шин.
При T0-I:
- проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем порядке:
- приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
- выпустить воздух из шины;
- отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
- снять колесо со ступицы.
Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:
- выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;
- снять борта шины с посадочных колец обода;
- вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;
- снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;
- снять шину с обода, не повредив вентиля.
Монтировать шину на обод, учитывая направление ее вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:
- покрышку внутри, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;
- вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия.камерой естественной формы;
- обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть бортовое кольцо 4 кромкой вниз;
- надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;
- установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;
- установить замочное кольцо 10 в канавку обода;
- накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной посадки шины на ободе;
- спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину и надежного его закрепления на ступице.
При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.
ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина находится под давлением.
2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст