КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА МоАЗ-6014
I.
КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА МоАЗ-6014
Под консервацией самоходного скрепера понимается содержание технически исправного и полностью укомплектованного самоходного скрепера в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение и ввод в эксплуатацию в кратчайший срок.
Для этого необходимо:
1) провести очередное техническое обслуживание;
2) очистить перед консервацией самоходный скрепер от грязи. Все места с поврежденным слоем краски зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой, протереть ветошью, смоченной в уайт-
-спирите или бензине, после чего восстановить слой краски.
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протереть чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином, до полного удаления грязи и масла и нанести на них слой одной из следующих конеервацгояных смазок или масел:
смазка ПБК ГОСТ 19537-83;
масло K-I7 ГОСТ 10877-76;
масло НГ-203А ГОСТ 12328-77.
Наносить смазку на детали и узлы волосяной щеткой
Масла и смазки, применяемые для консервации, не должны содержать влаги. Масло или смазку, содержащую влагу, прогрейте закрытым пламенем до температуры 105-120 °С (до полного исчезновения пены).
Не применять для консервации отработанные регенерированные масла;
3) проводить процесс консервации качественно и аккуратно без повреждений лакокрасочного покрытия. Все масляные пятна, потеки и брызги консервационной смазки, ухудшающие товарный вид, удалить чистой ветошью;
4; работы по консервации самоходного скрепера, находящегося в закрытом помещении, производить при температуре в помещении не ниже 15 °С.
При хранении самоходного скрепера на открытой площадке работы по консервации выполнять только в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 15 °С.
I.1 Консервация сроком до трех месяцев
При хранении самоходного скрепера до трех месяцев необходимо:
1) произвести консервацию двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатаций "Двигатели ЯМЗ-236, Ш3-238";
2) залить в топливный бак 20-25 л топлива соответствующей, марки и сорта;
3) слить воду из системы охлаждения и подогрева двигателя, омывателя окон и отопителя кабины и закрыть краники. При заправке системы охлаждения и подогрева двигателя низко замерзающей охлаждающей жидкостью допускается охлаждающую жидкость не сливать;
4) спустить сжатый воздух из пневматической системы тормозов и закрыть краники;
5) законсервировать без разборки смазкой K-I7, НГ-203А или ПВК следующие узлы:
- выступающие концы штоков бустеров,, гидроцилиндров, хвостовики золотниковой коробки;
- выступающие концы штоков переключения дополнительной коробки и включения КОМ;
- выступающие части валиков заднего рычага и промежуточного картера дистанционного управления коробкой передач;
- детали комплектов ЗИЛа и инструмента;
.- втулки штоков рулевого управления и пальцы седельно-сцепного устройства;
- все соединительные клещи электрооборудования (кроме мест, расположенных под панелью приборов).
Консервация до 12 месяцев
При хранении самоходного скрепера свыше трех месяцев повторить операции, указанные в пп. 2-5 предыдущего раздела, и, кроме того:
I) заклеить лентой ПВХ или лейкопластырем:
- крышку заливной горловины водяного радиатора;
- крышку заливной горловины масляного бака;
- дренажное отверстие водяного насоса;
- кран спуска воздуха (на водяной трубке) и коллекторе дви-. гателя;
- сапуны двигателя, КП дополнительной коробки, ведущих
мостов и масляного бека;
- предохранительный клапан нневмосистемы тормоза;
- регулятор давления и кран отбора воздуха;
- маслозаливную горловину двигателя;
- отверстие пароотводной трубки;
- отверстие трубки вентиляции картера двигателя; .
- контрольные отверстия в переходных крышках насосов гидросистем тягача и скрепера;
- выходные отверстия тормозного крана и тормозного вдлиндра, воздухораспределительного клапана, следящего механизма и камеры пневмоусилителя включения сцепления, тормозного крана обратного действия, клапана управления тормозами полуприцепа и одинарного защитного клапана;
- концы вентилей шин;
- отверстие в люке картера сцешюния;
2) генератор, стартер и датчик электроспадометра обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом;
3) на воздухозаборник и выхлопную трубу глушителя надеть пакет из полиэтиленовой пленки. Последний обвязать шпагатом;
4) покрыть цапонлаком металлические неокрашенные детали: рычажки включателей и переключателей, наружные и внутренние неокрашенные ручки дверей кабины, ручку стеклоподъемника двери кабины, рукоятку останова двигателя, рукоятку запора капота, замок двери кабины, защелку и рукоятку сдвижного стекла;
5) силовые агрегаты изделий должны быть заправлены сортами масел с присадкой AKQP-I в строгом соответствии с хиьадотологичес-кими картами на изделия.
ПРИМЕЧАНИЕ. К силовым агрегатам относятся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбдра мощности, редуктор ведущего моста, колесная передача и картер рулевого управления;
6) залить по 20 г консерв ацяоняого масла НГ-203А (смазка Нефтегаз-203) по ГОСТ 12328-77 в кандый цилиндр компрессора через отверстия под пробки клапанов;
7) проверить затяжку зажимов проводов системы электрооборудования, смазать их снаружи вазелином BTB-I, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов;
8) очистить инструмент от грязи и следов коррозии и смазать смазкой ПЕК* После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уло&ить согласно комплектовочной ведомости;
9) снять аккумуляторные батареи и провести работы по хранению их в соответствии с инструкцией по эксплуатации "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные";
10) снять щетку стеклоочистителя и зеркало заднего вида;
11) установить самоходный скрепер на подставки так, чтобы колеса были подняты над землей;
12) опустить ковш, подложив под ножи ковша деревянные подкладки;
13) установить рычаги коробки передач и дополнительной коробки в нейтральное положение, отпустить рычаг стояночного тормоза и закрыть шины чехлами или покрыть их слоем мела;
14) хранение двигателей, установленных на скреперах, находящихся в эксплуатирующих организациях, возможно путем периодического запуска двигателя через каждые 3 месяца хранения. При этом необходимо проводить, следующие работы:
- снять полиэтиленовые пакеты из воздухозаборника и выхлопной трубы глушителя;
- пустить и прогреть двигатель до температуры не ниже 70 °С, проработать 10-15 мин на 1600-1900 об/мин. Пуск, прогрев и работа двигателя должны производиться согласно указаниям инструкции по эксплуатации двигателя;
- слить охлаждающую жидкость и провести работы по герметизации систем скрепера, связанных с двигателем,и наружную консервацию двигателя, согласно инструкции по консервации;
- при последующих периодических, запусках двигателя необходимо провести разгерметизацию, залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, запустить и дать проработать двигателю, как указано выше. После чего слить охлаждающую жидкость.
• При данном способе консервации необходимо использовать масло согласно инструкции по- эксплуатации двигателя.
Дата пуска двигателя дол&на быть внесена в паспорт скрепера (или другой технический-документ).
При длительном хранении скрепера должно быть проверено состояние резинотехнических изделий и электрооборудования двигателя и, в случае необходимости, произведена их замена
1.3. Расконсервация
Для расконсервации самоходного скрепера необходимо:
- довести до нормы давление в шинах;
- снять самоходный скрепер с подставок;
- удалить герметизирущие оклейки;
- очистить наружные детали агрегатов и механизмов тягача и скрепера от консервационной смазки;
- проверить наличие масел и смазок в механизмах, топлива в топливном баке и привести их в соответствие с сезоном;
- промыть бензином и продуть сжатым воздухом детали воздухоочистителя. После продувки элементы фильтра смочить в чистом масле, применяемом для двигателя, и дать стечь излишкам масла. Недопустимо попадание масла в сборник пыли фильтра;
- установить аккумуляторные батареи, присоединив их к бортовой сети, и проверить работу всей системы электрооборудования и приборов;
- произвести расконсервацию двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации "Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238";
- проверить во время контрольного пробега самоходного скрепера работу всех узлов и механизмов, обнаруженные неисправности устранить.
1.4. Дополнительные материалы, применяемые при консервации
Кроме эксплуатационных горюче-смазочных материалов при консервации самоходного скрепера применяются следующие материалы:
- бензин-растворитель ГОСТ 3134-78;
- бензин авиационный;
- консервационная смазка марки ПВК ГОСТ 19537-83 или масло марки K-I7 ГОСТ 10877-76;
- Консерванионное масло марки НГ-203А (смазка Нефтегаз-203) ГОСТ 12328-77;
- масло турбинное марок 22, 22П или 30 ГОСТ 32-74;
- бумага парафинированная ГОСТ 9569-79;
- лента-лейкопластырь или поливинилхлоридная лента;
-'присадка-ингибитор AK0P-I ГОСТ 15171-78.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст