Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 89

501-20B-3

Защита людей, находящихся в автомобиле - Пассивная 501-20B-3

защита

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)
предназначена для того, чтобы защитить водителя
и пассажира, сидящего с краю на переднем
сидении (при наличии подушки безопасности
пассажира), от серьезных травм лица и верхней
части туловища в случае серьезного
столкновения, при условии использования вместе

с обычными ремнями безопасности с креплением
в двух и в трех точках. Ремни безопасности
являются неотъемлемой частью системы SRS.
SRS рассчитана на развертывание только в случае
столкновения при нахождении переключателя
зажигания в положении RUN (РАБОТА).


501-20B-4

Защита людей, находящихся в автомобиле - Пассивная 501-20B-4

защита

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Поз.

Запасной

Части

Наименование

1 -

Скользящий контакт
подушки безопасности

2 -

Модуль подушки
безопасности водителя

3 -

Модуль подушки
безопасности пассажира

4 -

Модуль управления
подушками безопасности

5 -

Контрольная лампа подушек
безопасности

Видимая табличка с идентификационным
номером автомобиля (VIN), которая показывает
символ подушки безопасности или X1 или X2, в
зависимости от количества установленных
подушек безопасности, закреплена на панели
приборов рядом с лобовым стеклом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все автомобили,

оснащаемые подушкой безопасности
пассажира на предприятии-изготовителе,
снабжены ярлыком-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ, приклеиваемым
к панели приборов, ЗАПРЕЩАЮЩИМ
использование детских сидений,
закрепляемых спинкой вперед.

В состав SRS входят следующие элементы:
– модуль управления подушками безопасности.
– жгут электропроводки
– скользящий контакт подушки безопасности
– контрольная лампа
– модуль (и) подушки безопасности
Модуль управления подушками безопасности
управляет работой всей системы, включая

диагностическое оборудование. Он включает два
микродатчика лобового удара, датчик
столкновения и датчик безопасности. Эти два
датчика соединены последовательно, и если они
оба воспринимают замедление, превышающее
заранее установленное значение, модуль
управления подушками безопасности
разворачивает модуль (и) подушки безопасности.
Кроме того, модуль управления подушками
безопасности постоянно диагностирует систему.
В случае выявления неисправности контрольная
лампа постоянно горит или мигает. Поведение
контрольной лампы зависит от характера
имеющейся неисправности. Контрольная лампа
находится на щитке приборов.
Модуль управления подушками безопасности
можно перенастраивать, используя WDS, и
использовать для вплоть до пяти столкновений,
при которых происходило развертывание
подушки безопасности.
Жгут электропроводки подает питание от
источника питания автомобиля к модулю
управления подушками безопасности и,
следовательно, к модулю (ям) подушки
безопасности.
Скользящий контакт подушки безопасности
предназначен для того, чтобы передавать сигналы
от модуля управления подушками безопасности к
модулю подушки безопасности водителя.
Скользящий контакт подушки безопасности
установлен на рулевой колонке и состоит из
неподвижного и подвижного элементов,
соединенных спиральной лентой Мойлар со
встроенными токопроводящими дорожками.
Лента Мойлар может "раскручиваться" и
"скручиваться" по мере поворота рулевого колеса
(к которому прикреплена подвижная часть),
сохраняя постоянный электрический контакт
между модулем управления подушками
безопасности и модулем подушки безопасности
водителя. Скользящий контакт подушки
безопасности используется для сверхнадежного
обеспечения целостности электрической цепи,
необходимой для такой важной системы защиты
как SRS.
Модули подушки безопасности водителя и
пассажира включают в себя следующие элементы,
которые не подлежат разборке:

501-20B-5

Защита людей, находящихся в автомобиле - Пассивная 501-20B-5

защита

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

– газогенератор
– подушка безопасности
– контейнер
– крышка
Газогенератор вворачивается в пластмассовый
контейнер. Затем поверх газогенератора
укладывается подушка безопасности, и вся
подсборка закрывается крышкой.
Модуль подушки безопасности водителя
устанавливается на рулевое колесо, причем его
крышка является наружной поверхностью
ступицы рулевого колеса. На поверхности
крышки имеются видимые формованные "линии
раздела", позволяющие подушке безопасности
при развертывании легко проходить через
крышку.
Модуль подушки безопасности пассажира встроен
в переднюю часть панели приборов, за счет чего
обеспечивается неброский внешний вид. Крышка
имеет незаметные "линии раздела",
выштампованные на ее поверхности вдоль
нижнего края, и петли по верхнему краю. При
развертывании подушки безопасности нижний
край крышки растрескивается, позволяя подушке
безопасности легко выйти. Крышка остается
прикрепленной к модулю подушки безопасности
посредством петли.

Поз.

Запасной

Части

Наименование

1 -

Резистор-мостик

2 -

Жгут электропроводки
модуля подушки
безопасности пассажира

Автомобили без модуля подушки безопасности
пассажира имеют резистор-мостик,

установленный на жгуте электропроводки
подушки безопасности пассажира вместо модуля
подушки безопасности пассажира.
Функция газогенератора заключается в
генерировании газа, требуемого для заполнения
подушки безопасности. Газогенератор состоит из
высокопрочного стального корпуса, заполненного
зарядом твердого топлива, и электрического
воспламенителя. Воспламенитель активизируется
сигналом, поступающим от модуля управления
подушками безопасности, и, в свою очередь,
поджигает заряд твердого топлива. При
стремительном сгорании топлива вырабатывается
газ, объем которого достаточен для заполнения
подушки (ек) безопасности. При расширении газ
охлаждается, предотвращая тепловое
повреждение подушки безопасности. Модуль
подушки безопасности водителя оснащается
одним газогенератором и одной подушкой
безопасности, имеющей емкость заполнения 57
литров. Модуль подушки безопасности
пассажира имеет один газогенератор и одну
подушку безопасности, имеющую емкость
заполнения 57 литров.
Подушка (и) безопасности - это цельнотканое
изделие с силиконовым покрытием, позволяющим
обеспечить защиту от пламени и тепла в зоне
рядом с газогенератором. Форма подушки
безопасности пассажира выкроена исходя из
размеров автомобиля.
Система SRS будет сообщать о проблемах,
возникающих в цикле движения или после
первичного включения зажигания, посредством
соответствующей контрольной лампы,
расположенной на щитке приборов.
При обнаружении проблемы модуль управления
подушками безопасности будет сообщать об этом
посредством включения мигающего режима
контрольной лампы, а в энергонезависимую
память будет занесен диагностический код
неисправности (DTC), зарегистрированный
модулем управления подушками безопасности.
Коды DTC можно извлечь, используя WDS.

За

дополнительной информацией обратитесь к главе
Вспомогательная удерживающая система подушек
безопасности (SRS) имеющейся в этом разделе.

501-20B-6

Защита людей, находящихся в автомобиле - Пассивная 501-20B-6

защита

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ

Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности (SRS)

За информацией по соединениям и разъемам

обратитесь к Схеме ЭИектрических Соединений

501-20B.

Специальный инструмент

Имитатор подушки
безопасности
418-037 (40-001)

Провод проверки и
развертывания/
задействования подушки
безопасности/
пиротехнического натяжителя
ремня безопасности
418-S055 (40-007)

Общее оборудование

WDS

Диагностика жалоб, полученных от клиента,
без кодов DTC/LFC серьезных неисправностей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед

выполнением любых работ, связанных со
вспомогательной удерживающей
системой, требуется отключить резервный
источник питания. После отсоединения
провода массы от аккумулятора
подождите, по крайней мере, одну минуту.
Неследование этим указаниям в
результате может привести к
травматическим последствиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнение pinpoint-тестов при
отсутствии диагностических кодов
неисправности/ кодов неисправности,
показываемых контрольной лампой, т.е. кодов
DTC/LFC, ведет к необоснованной замене
элементов системы подушек безопасности и
повторным ремонтам.
Опросите клиента для определения того,
необходимо ли для возникновения сбоя
выполнение определенного набора условий. Если
клиент сообщил о наличии LFC, но этот код
отсутствует, когда автомобиль поставлен на
ремонт, диагностику с использованием Pinpoint-
тестов использовать нельзя. Проинструктируйте
клиента о том, как считывать коды LFC.

Диагностика жалоб, полученных от клиента
при наличии кодов DTC/LFC серьезных
неисправностей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте

замещающие имитаторы подушек
безопасности при выполнении работ,
связанных со вспомогательной
удерживающей системой. Пользуйтесь
только подходящими инструментами.
Неследование этому указанию в
результате может привести к
травматическим последствиям.

Большинство процедур диагностики системы
подушек безопасности требуют применения
процедур отключения и подключения системы.
Эти процедуры требуют снятия модулей подушек
безопасности водителя и пассажира с автомобиля,
таким образом исключая возможность
развертывания подушек безопасности при
выполнении диагностики системы.
Для выполнения диагностики и тестирования
системы подушек безопасности требуются
имитаторы подушек безопасности. Имитатор
содержит резистор, используемый для
имитирования подсоединения модуля подушки
безопасности к системе. Не допускается замыкать
накоротко соединения модуля подушки
безопасности с помощью соединительного
провода сопротивлением 0 Ом. Если для
замыкания накоротко соединений модуля
подушки безопасности используется провод-
перемычка сопротивлением 0 Ом, будут
высвечиваться LFC, а модуль управления
подушками безопасности будут регистрировать
DTC.

Отключение

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед

выполнением любых работ, связанных со
вспомогательной удерживающей
системой, требуется отключить резервный
источник питания. После отсоединения
провода массы от аккумулятора
подождите, по крайней мере, одну минуту.
Неследование этому указанию в
результате может привести к
травматическим последствиям.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности