Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 276

205-00-5

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-5

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ

6. Сравните результаты переднего и заднего

замеров (пункты 3 и 5), чтобы определить
схождение или расхождение колес.

• Когда результат переднего замера меньше,

чем результат заднего замера, имеет место
схождение колес.

• Когда результат заднего замера меньше,

чем результат переднего замера, имеет
место расхождение колес.

7. Чтобы определить развал колес, найдите

среднее между результатами переднего и
заднего замеров (пункты 3 и 5). Отнимите
результат нижнего замера (пункт 4) из
полученного числа.

Когда результат нижнего замера меньше, чем
среднее между результатами переднего и заднего
замеров, имеет место положительный (+) развал.
Когда результат нижнего замера больше, чем
среднее между результатами переднего и заднего
замеров, имеет место отрицательный (-) развал.
8. Результаты расчетов по п.п. 6 и 7 должны

соответствовать следующей спецификации:

Схождение: 0 - 1.6 мм.
Расхождение: 0 - 4.8 мм.
Развал: 0 ± 4 мм.
Если картер моста не отвечает этим значениям,
следует установить новый картер моста. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 205-02A / 205-02B.

9. После установки картера моста повторите

действия по предыдущим пунктам.

Анализ протечек

Очистите зону протечек, чтобы точно найти место
протечки.
Закупоренный вентиляционный клапан картера
моста вследствие увеличения внутреннего
давления может привести к чрезмерному износу
уплотнительного выступа масляного уплотнения
ведущей шестерни.
Удостоверьтесь в том, что уровень масла на 6 - 14
мм ниже нижней кромки маслозаливного
отверстия.

Вентиляционный клапан моста

ПРИМЕЧАНИЕ: Если закупоренный
вентиляционный клапан очистить не удается,
установите новый.
Закупоренный вентиляционный клапан
вследствие увеличения внутреннего давления
может привести к чрезмерному износу
уплотнительного выступа масляного уплотнения.
При наличии протечки проверьте
вентиляционный клапан. Удостоверьтесь в том,
что вентиляционный шланг не перекручен.
Снимите шланг с ниппеля вентиляционного
клапана и очистите шланг от всех посторонних
отложений и частиц. При снятом шланге, чтобы
очистить вентиляционный клапан, протолкните в
него кусок проволоки или торцовый ключ малого

205-00-6

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-6

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

диаметра и подвигайте им там. Сделав это,
подсоедините шланг.

Масляное уплотнение ведущей шестерни

Протечки в масляном уплотнении ведущей
шестерни моста возникают по следующим
причинам:
– Масляное уплотнение ведущей шестерни

неправильно установлено.

Любое повреждение канавки для установки
масляного уплотнения (вмятины, выемки или
другие дефекты) будут вызывать деформацию
корпуса масляного уплотнения и приводить к
появлению протечек за внешнюю кромку
масляного уплотнения.
Масляное уплотнение ведущей шестерни моста
при неправильной установке может быть порвано,
разрезано, или помято. Пружина, которая
фиксирует выступ масляного уплотнения ведущей
шестерни напротив фланца ведущей шестерни,
может быть смещена, что в результате приводит к
протечке через уплотнительный выступ
масляного уплотнения.
Резиновые выступы масляного уплотнения иногда
могут затвердеть (подобно пластмассе) с
образованием трещин на контактной поверхности
уплотнительного выступа. Контактные
поверхности на фланце ведущей шестерни могут
почернеть, что говорит о наличии чрезмерного
количества тепла. Риски, бороздки или
повышенная шероховатость поверхности на
шейке под установку масляного уплотнения
фланца ведущей шестерни также вызывают
появление протечек.
Износ масляного уплотнения ведущей шестерни
моста, превышающий 1.27 мм, или больше,
считается повышенным.
При наличии любого из этих состояний следует
установить новый фланец ведущей шестерни.
Металлическая стружка или песок, попавшие в
выступ масляного уплотнения, также могут
вызывать возникновение протечек масла. Это
может привести к появлению канавки износа на
фланце ведущей шестерни и большому износу
масляного уплотнения ведущей шестерни.
При наличии протечки масляного уплотнения
установите новое уплотнение и проверьте
вентиляционный клапан. Удостоверьтесь в том,
что они чисты и свободны от инородных
материалов.

Масляные уплотнения полуоси

Масляные уплотнения полуоси в случае
неправильной установки восприимчивы к тем же
самым видам повреждения, что и масляные
уплотнения ведущей шестерни моста. Канавка для
установки масляного уплотнения должна быть
чистой, а с масляным уплотнением следует
обращаться чрезвычайно осторожно, чтобы не
допустить его перерезания или изнашивания.
Поверхность шейки полуоси не должна иметь
бороздки, риски и повышенную шероховатость.
Масляные уплотнения дифференциала. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 205-02A / 205-02B.

Анализ вибрации

Вибрация определенного характера вызывается
передним или задним мостом. Если не имеется
серьезных оснований на то, чтобы подозревать
мост, следуйте процедуре диагностики. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 100-04.

Шины

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не производите

балансировку колес и шин, пока они стоят
на автомобиле. Возможно разрушение
шин, что может вести к травматическим
последствиям и обширным повреждениям
элементов. Используйте балансировочное
оборудование для балансировки колес и
шин только вне автомобиля.

Большинство типов вибрации в задней части
вызвано шинами или углами взаиморасположения
элементов трансмиссии.
Вибрация - это проблема современных,
рассчитанных на большой пробег шин, если они
неправильно "пригнаны" и в радиальном и в
поперечном направлении. Они более
восприимчивы к вибрации, когда радиальное и
торцевое биение колеса в сборе с шиной
находится близко к границе допуска. Кроме того,
они требуют более точного балансирования.
Проверки биения, подгонка и балансировка колес
и шин обычно производятся перед осмотром
моста. За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 204-04.

205-00-7

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-7

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Углы взаиморасположения элементов
трансмиссии
Углы взаиморасположения элементов
трансмиссии - это углы между коленчатым валом
двигателя, карданным валом и ведущей

шестерней заднего моста. Среди факторов,
определяющих углы взаиморасположения
элементов трансмиссии - высота дорожного
просвета, задние рессоры и опоры двигателя.

Углы взаиморасположения элементов трансмиссии


Поз.

Запасной

Части

Наименование

1 -

Нижняя часть рамы

2 -

Ось коленчатого вала
двигателя

3 -

Угол двигателя

4 -

Осевая линия карданного
вала и промежуточного
карданного вала

5 -

Угол карданного вала и
промежуточного карданного
вала

6 -

Осевая линия ведущей
шестерни заднего моста

7 -

Угол ведущей шестерни
заднего моста

Неправильные углы между элементами
трансмиссии (угол ведущей шестерни) часто
определяются при движении автомобиля, когда
наблюдается вибрация.

– Вибрация при движении по инерции со

снижением скорости с 72 до 56 км/ч (с 45 до 35
миль/ч) часто вызывается большим углом
ведущей шестерни заднего моста.

– Вибрация при ускорении со скорости 56 км/ч

до 72 км/ч (с 35 до 45 миль/ч) может
указывать на маленький угол ведущей
шестерни.

При наличии этих условий проверьте углы между
элементами трансмиссии. За дополнительной
информацией обратитесь к Общая процедура
имеющейся в этом разделе.
Если шины и углы взаиморасположения
элементов трансмиссии не являются причиной,
выполните проверки параметров NVH, чтобы
определить, вызвана ли проблема мостом. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 100-04.

Износ универсального шарнира

Установите автомобиль на подъемник, на котором
автомобиль не опирается на собственные колеса,
и проверните карданный вал вручную. Проверьте
на наличие неравномерности вращения или
состояния прихвачивания карданных шарниров.

205-00-8

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-8

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Биение окружности расположения болтов

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой
циферблатного индикатора с магнитным
держателем очистите фланец ступицы колеса с
помощью абразивной бумаги.
1. Расположите циферблатный индикатор с

магнитным держателем как можно ближе к
ступице колеса или фланцу моста. Обнулите
показания индикатора.

2. Поверните ступицу колеса или фланец моста

на один полный оборот и отметьте
максимальное и минимальное показания.
Разность между максимальным и
минимальным показанием будет равна
полному биению. Биение не должно
превышать 0.15 мм.

Торцевое биение ступицы колеса или фланца
моста
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если полуось снята, проверьте
биение непосредственно на полуоси. Кованная
(механически необработанная) часть полуоси
колеса не должна иметь биение, превышающее 3.0
мм. Только одно это не будет вызывать
вибрацию.

1. Установите циферблатный индикатор на

ступицу колеса или фланец моста, как можно
ближе к наружной кромке. Обнулите
показания индикатора.

2. Поверните ступицу колеса или фланец моста

на один полный оборот и отметьте
максимальное и минимальное показания.
Разность между максимальным и
минимальным показанием будет равна
полному торцевому биению. Биение не
должно превышать 0.25 мм.

Ведущая шестерня и фланец ведущей
шестерни
Проверку биения фланца ведущей шестерни
проводите в том случае, когда все другие
проверки не дали возможность выявить причину
вибрации.
Одной из причин чрезмерного биения фланца
ведущей шестерни является неправильная
установка масляного уплотнения ведущей
шестерни. Перед установкой новой коронной
шестерни и ведущей шестерни проверьте, была ли
смещена пружина на выступе масляного
уплотнения.

Шум моста

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед разборкой моста в целях
диагностирования и устранения шума, выявите не
являются ли причиной шума шины, система
выпуска, элементы отделки, багажник,
установленный на крыше, полуоси или
подшипники колес. Следуйте процедурам
диагностики. За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 100-04.
Шумы, описанные далее, обычно имеют
специфические причины, которые можно выявить
посредством наблюдения в процессе разборки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности