Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 277

205-00-9

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-9

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

узла. Начальный этап - это тип шума, слышимого
в процессе дорожного испытания.

Механический вой и рев

Механический вой или рев, исходящие от
коронной шестерни и ведущей шестерни
возникает вследствие неправильного зацепления,
повреждения шестерен или неправильного
преднатяга подшипников.

Вой подшипника

Вой подшипника - это высокотональный звук,
похожий на свист. Он обычно вызывается
изношенными или поврежденными
подшипниками ведущей шестерни, которые
работают с частотой вращения, равной частоте
вращения карданного вала. Шум подшипников
проявляется при всех скоростях движения. Он
отличается от механического шума, который
обычно возникает при переключении передач.
Как уже отмечено, подшипники ведущей
шестерни издают высокотональный, свистящий
звук и обычно при любой скорости движения.
Однако если имеется только один изношенный
или поврежденный подшипник ведущей
шестерни, шум может меняться в различных
фазах движения. Не следует устанавливать новые
подшипники ведущей шестерни до тех пор, пока в
них не обнаружены задиры или иные
повреждения или не появится специфический
шум подшипника ведущей шестерни. Износ или
повреждение подшипника обычно можно увидеть
при разборке. Проверьте диаметр роликов с
целью определения износа. Если исходный радиус
скругления подшипников ведущей шестерни в
результате износа приблизился к острой кромке,
следует установить новые передний и задний
подшипники ведущей шестерни.
ПРИМЕЧАНИЕ: Низкотональное дребезжание,
обычно связанное с износом или повреждением
подшипников колеса, может быть вызвано
наружным багажником или шинами.
Шум подшипника колеса может быть ошибочно
принят за шум подшипника ведущей шестерни.
Проверьте подшипник колеса на наличие сколов
на наружном кольце или повреждения роликов.
При наличии любой из этих проблем, установите
новый подшипник колеса.

Если подшипник колеса поврежден,
цилиндрическая поверхность полуоси также
может быть повреждена. При обнаружении
какого-либо повреждения, установите новую
полуось.

Звук, похожий на кудахтанье

Этот звук, который возникает при движении
накатом, обычно вызывается чрезмерным зазором
между ступицей колеса со стороны
дифференциала и отверстием в картере
дифференциала.
Повреждение зубчатого венца на нерабочей
стороне может вызывать шум, похожий на
кудахтанье. Очень малая вмятина или гребень на
кромке зуба могут вызывать шум.
Зачистите вмятину или гребень с помощью
маленького шлифовального круга. Если
поврежденная зона превышает 3.2 мм, установите
новый комплект зубчатых колес.
Чтобы проверить коронную шестерню и ведущую
шестерню, удалите масло (насколько это
возможно) с шестерен, используя для этого
чистый растворитель. Вытрите шестерни насухо
или просушите их, используя сжатый воздух.
Осмотрите на наличие зубьев, имеющих забоины

205-00-10

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-10

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

или другие дефекты. Также осмотрите на наличие
трещин или других дефектов.
Если хоть одна из шестерен имеет забоины или
иные серьезные дефекты, следует установить
новые коронную шестерню и ведущую шестерню.

Если в картере моста присутствуют
металлические частицы, следует очистить его,
чтобы удалить эти частицы, которые могут
вызвать повреждение. Если одновременно в
картере моста обнаружены другие поврежденные
элементы, их также следует заменить на новые.

Стук

Стук, который может возникать во всех фазах
движения, имеет несколько причин, включая
повреждение зубьев или зубчатых колес.

В большинстве случаев возникает одно из
следующих состояний:
1. Зуб зубчатого колеса, поврежденный с

ведущей стороны, - самая распространенная
причина стука. Обычно это можно устранить
посредством шлифовки поврежденного
участка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой зазор следует измерять с
помощью циферблатного индикатора, а не на
ощупь.
2. Стук также вызывается чрезмерным осевым

зазором в полуосях. Для моста с
полуразгруженными полуосями допустим
зазор не более 0.76 мм. Частота стука будет
меньше, т.к. частота вращения полуоси
меньше, чем частота вращения карданного
вала.

Лязг

Лязг - металлический шум, слышимый, когда в
автоматической коробке передач включена
передача движения (DRIVE) или передача заднего
хода (REVERSE). Шум также может возникать
при задействовании или отпускании дроссельной
заслонки. Это вызвано боковым зазором где-
нибудь в трансмиссии или ослаблением

205-00-11

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-11

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

крепления элементов подвески; это
воспринимается или слышится в мосте. За
дополнительной информацией обратитесь к
Полная проверка бокового зазора имеющейся в
этом разделе.
Кроме того, лязг можно слышать при трогании.
Это происходит потому, что крутящий момент
двигателя ведет к перераспределению веса
автомобиля, вызывая изменения углов
взаиморасположения элементов трансмиссии,
предотвращая проскальзывание вилки карданного
вала на вторичном вале. Чтобы устранить эту
проблему, смажьте шлицы вилки. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 205-01.

Полная проверка бокового зазора

1. Поднимите и подоприте автомобиль. За

дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 100-02.

2. Снимите карданный вал. За дополнительной

информацией обратитесь к Разделу 205-01.

3. Установите специальный инструмент.
• Прижмите жесткий стержень или трубу к

инструменту. Прижмите другой конец
стержня или трубы к раме или силовому
элементу кузова, чтобы предотвратить
перемещение фланца ведущей шестерни.

4. Опустите автомобиль таким образом, чтобы

одно заднее колесо опиралось на
специальную колодку для колеса, чтобы
предотвратить его проворачивание. Другое
заднее колесо будет использоваться для
определения полного бокового зазора заднего
моста.

5. Медленно, вручную вращайте свободное

колесо до тех пор, пока не почувствуете
движение в заднем мосте. Мелом нанесите

отметку на боковину шины, в 305 мм от
центра колеса.

6. Удерживая мел прижатым к шине, медленно

поверните колесо в обратном направлении,
пока снова не почувствуете движение в
заднем мосте.

7. Измерьте длину отмеченной линии на шине.
• Если длина линии 25 мм или меньше, люфт

(боковой зазор) заднего моста соответствует
спецификации.

• Если длина линии больше чем 25 мм,

проверьте на наличие следующих факторов:

Удлинение вала ведущей шестерни
дифференциала и увеличение отверстия в
коробке дифференциала.

Износ вала ведущей шестерни
дифференциала и соответствующего
отверстия.

Чрезмерный боковой зазор между
коронной шестерней и ведущей
шестерней. Чтобы проверить боковой
зазор, следуйте определенной процедуре,
зависящей от типа заднего моста.

Шум подшипника полуоси

Шум подшипника полуоси похож на
механический шум и вой подшипника ведущей
шестерни дифференциала. Шум подшипника
полуоси обычно будет отличаться от
механического шума, возникая во всех режимах
движения (движение, движение по инерции,
равномерное движение), и сохраняясь при
нахождении коробки передач в НЕЙТРАЛЬНОМ
положении, в то время как автомобиль
перемещается со скоростью, при которой
проявляется проблема. Если автомобиль издает
этот шум, снимите подозреваемую полуось и
установите новый подшипник и масляное
уплотнение моста. Перед снятием каких-либо
внутренних элементов снова проверьте
автомобиль на наличие шума.

Грохотание подшипника
Грохотание подшипника звучит подобно
сталкиванию стеклянных шариков. Это обычно
вызывается износом или повреждением
подшипника колеса. Более низкая тональность
объясняется тем, что подшипник колеса
вращается с частотой вращения, равной только
одной - третьей частоты вращения карданного
вала. Шум подшипника колеса также может быть
высокотональным, похожим на механический

205-00-12

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-12

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

шум, но будет проявляться во всех режимах
движения.

Анализ состояний неисправности

Если мост не работает, это может быть вызвано
разрушением сварных швов или износом или
повреждением подшипников колес.

Разрушение сварных швов

При разрушении сварных швов картера моста,
установите новый картер моста.

Износ или повреждение подшипника колеса

Вследствие наличия тяжелых нагрузок, при
которых они должны обработать, новые
подшипники колеса должны быть рассчитаны на
большой пробег. Если подшипник колеса выходит
из строя при малом пробеге, часто это вызвано
перегрузкой автомобиля.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

• Масло, просачивающееся через

масляное уплотнения ведущей
шестерни, масляные уплотнения
полуосей или кронштейн к
картеру

• Вентиляционный клапан картера

моста.

• ОЧИСТИТЕ вентиляционный

клапан картера моста.

• Повреждение рабочей

поверхности масляного
уплотнения или пылесборника
пылезащитного щитка фланца
ведущей шестерни.

• При обнаружении повреждения

УСТАНОВИТЕ новый фланец
ведущей шестерни и масляное
уплотнение ведущей шестерни.

Проверки элементов

Вибрация трансмиссии

Вибрация трансмиссии имеет более высокую
частоту и более низкую амплитуду, чем тряска на
высокой скорости. Вибрация трансмиссии прямо
связана со скоростью автомобили и обычно
замечается в различных диапазонах скорости
движения. Вибрацию трансмиссии можно
воспринять как сотрясение пола или как
грохотание, гул или гудение. Вибрация
трансмиссии может иметь место во всех режимах
движения, но может иметь различные симптомы
(признаки неисправности) в зависимости от того,
ускоряется ли автомобиль, замедляется, движется
равномерно или накатом. Если вибрация особенно
заметна при ускорении или замедлении, особенно
при более низкой скорости, проверьте углы
взаиморасположения элементов трансмиссии.
Вибрацию трансмиссии можно воспроизвести,
подняв мост автомобиля с помощью подъемника
автомобиля или на подставки для моста, хотя
может потребоваться слегка задействовать
тормоза, чтобы смоделировать дорожное
сопротивление.

1. Быстро поднимите и подоприте автомобиль

после проведения дорожного испытания.
Используйте двухстоечный подъемник или
подставки для моста, чтобы предотвратить
износ покрышек. Чтобы проверить наличие
вибрации, задействуйте трансмиссию и
разгонитесь до скорости, при которой в
процессе дорожного испытания наблюдалась
вибрация. Если вибрация не проявляется,
проверьте неведущие колеса на стенде для
балансировки колес, чтобы исключить
разбалансировку из перечня возможных
причин. При необходимости, отбалансируйте
неведущиие колеса и повторите дорожное
испытание. Если вибрация все еще
проявляется, перейдите к следующему
пункту.

2. Отметьте относительное взаимоположение

ведущих колес и болтов колеса. Снимите
колеса. Установите все гайки колес в
противоположные положения и повторите
проверку ускорения, выполняемую в процессе
дорожного испытания. Если вибрация
исчезла, обратитесь к процедуре,
посвященной регулировке биения колес и
шин. За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 204-04. Если вибрация

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности