Ford Edge (2013 год). Руководство — часть 74
В результате описанных выше размерных отличий
автомобили-кроссоверы часто имеют более высокий центр тяжести,
причем положения центра тяжести в загруженном и разгруженном
состоянии существенно отличаются.
Из-за этих отличий, которые делают автомобиль таким
универсальным, обращаться с ним также приходиться иначе, чем с
обычными легковыми автомобилями.
УХОД ЗА ШИНАМИ
Информация о классификации стандартных шин по качеству
Показатели классификации по
качеству применимы к новым
пневматическим шинам для легковых
автомобилей. Показатели
классификации по качеству (при
наличии) можно найти на боковой
поверхности шины между плечом
протектора и участком максимальной
ширины профиля шины. Например...
• Treadwear 200 Traction AA Temperature A
Данные показатели классификации по качеству определяются
стандартами, установленными Министерством транспорта США.
Показатели классификации по качеству применимы к новым
пневматическим шинам для легковых автомобилей. Они
неприменимы для зимних шин с глубоким протектором,
неполноразмерных шин или шин для малоразмерных запасных колес,
шин для грузовых автомобилей малой грузоподъемности, шин с
номинальным диаметром обода от 10 до 12 дюймов или шин
мелкосерийного производства, как указано в Разделе 49 Части
575.104(c)(2) Свода федеральных постановлений США.
Показатели классификации шин по качеству Министерства
транспорта США. Министерство транспорта США обязало
компанию Ford Motor Company предоставлять следующую
информацию для классификации шин по качеству в соответствии с
требованиями государства.
Колеса и шины
301
Износ протектора
Показатель износа протектора представляет собой сравнительное
значение, основанное на степени износа шины, выявленной при
тестировании в регулируемых условиях на специальном
государственном испытательном полигоне. Например, шина,
имеющая показатель 150, износится на испытательном полигоне в
1½ раза сильнее, чем шина с показателем 100. Тем не менее условные
технические характеристики шин зависят от фактических условий
использования и могут значительно отличаться от нормы в связи с
различиями в стилях вождения, обслуживании, дорожных и
климатических условиях.
Показатель силы сцепления с дорогой AA, A, B и C
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Показатель силы сцепления с
дорогой, указанный на шине, основан на результатах,
полученных во время измерения силы сцепления при торможении во
время движения вперед без учета силы сцепления при ускорении,
вхождении в поворот, аквапланировании, а также максимальной
силы сцепления.
Показатели силы сцепления с дорогой обозначаются как АА, А, В и
С (от максимального до минимального). Показатели означают
способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии,
измеренную в ходе испытаний в регулируемых условиях на
определенных государственными органами дорожных покрытиях —
асфальте и бетоне. Шина с показателем С может иметь низкое
сцепление с поверхностью.
Температурная характеристика А, В, С
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Температурная характеристика
устанавливается для шины, накачанной до рекомендуемой
величины давления, нагрузка на которую не превышает
установленное значение. Такие факторы, как чрезмерная скорость,
недостаточное давление в шине или превышение нагрузки, каждый
из этих факторов в отдельности или в совокупности могут привести
к повышенному выделению тепла и возможному повреждению
шины.
302
Колеса и шины
Температурные показатели обозначаются буквами А (самая
высокая), В и С, которые означают сопротивление шины
теплообразованию и ее способность рассеивать тепло. Эти
характеристики определены по результатам испытаний в
регулируемых условиях на специальном испытательном колесе,
установленном в закрытой от внешних воздействий лаборатории.
Постоянное воздействие повышенной температуры может привести к
постепенной порче шины и сокращению срока ее службы, а слишком
высокая температура — к внезапному повреждению шины.
Показатель С соответствует стандартному уровню температурных
показателей, которые в соответствии с Федеральным стандартом по
безопасности автомобилей № 139 должны иметь все шины,
устанавливаемые на легковые автомобили. Показатели В и А
соответствуют температурным показателям, полученным на
лабораторном испытательном колесе и превышающим минимальный
уровень, определенный нормативом.
Словарь терминов, относящихся к шинам
• Наклейка с данными по шинам: наклейка, на которой указаны
размеры шин в комплектации изготовителя оборудования,
рекомендованное давление в шинах и максимальный вес, который
может перевозить автомобиль.
• Идентификационный номер шины (TIN): номер, который
указывается на боковине каждой шины и содержит информацию о
торговой марке шины, заводе-изготовителе, размере шины и дате
производства. Также называется DOT-кодом.
• Рекомендуемое давление: показатель количества воздуха в шине.
• Стандартная нагрузка: класс шин P-метрической или метрической
системы, рассчитанных на максимальную нагрузку при давлении
35 фунтов на кв. дюйм (37 фунтов на кв. дюйм (2,5 бар) для шин
метрической системы). Увеличение давления в шине выше
указанного не увеличит грузоподъемность шины.
• Дополнительная нагрузка: класс шин P-метрической или
метрической системы, предназначенных для выдерживания
максимальной нагрузки при давлении 41 фунт на кв. дюйм
(43 фунта на кв. дюйм (2,9 бар) для шин метрической системы).
Увеличение давления в шине выше указанного не увеличит
грузоподъемность шины.
Колеса и шины
303
• кПа: килопаскаль, метрическая единица измерения давления
воздуха.
• Фунт на кв. дюйм: количество фунтов на квадратный дюйм,
стандартная единица измерения давления воздуха.
• Давление в холодной шине: давление воздуха в шине после того,
как автомобиль простоял в течение одного часа или более (при
условии что шина не подвергалась воздействию прямых солнечных
лучей) и до того, как он проедет расстояние в 1 милю (1,6 км).
• Рекомендуемое давление: давление воздуха в холодной шине,
указанное на наклейке сертификации соответствия стандартам
безопасности (на стойке, к которой крепятся петли двери; или на
стойке, к которой крепится защелка двери; или на краю двери,
соприкасающейся со стойкой, к которой крепится защелка двери,
рядом с водителем) или на наклейке с данными по шинам,
расположенной на средней стойке или краю двери водителя.
• Средняя стойка: конструкционный элемент на боковой
поверхности автомобиля позади передней двери.
• Борт шины: участок шины рядом с ободом.
• Боковина шины: участок между бортом и протектором шины.
• Протектор шины: внешний участок шины, который касается
дороги, когда она установлена на колесный диск.
• Обод: металлическая опора (диск) шины или шины и камеры в
сборе, на который устанавливаются борта шины.
304
Колеса и шины
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст