Ford Edge (2013 год). Руководство — часть 75
ИНФОРМАЦИЯ, НАНЕСЕННАЯ НА БОКОВИНУ ШИНЫ
В соответствии с федеральными нормативами как США, так и
Канады производители должны наносить стандартную информацию
на боковины всех шин. Данная информация определяет и описывает
основные характеристики шины, а также содержит
идентификационный номер шины DOT по стандартам США для
сертификации по стандарту безопасности и для использования в
случае возврата.
Информация на шинах для легковых автомобилей
P215/65R15 95H — пример
маркировки, содержащей
информацию о размере шины,
индексе нагрузки и скоростной
категории. Расшифровка
маркировки приводится ниже.
(Обратите внимание, что размер,
индекс нагрузки и скоростная
категория шины для вашего
автомобиля могут отличаться от
приведенных в данном примере.)
A. P: показывает, что шина признана пригодной для использования на
легковых автомобилях, внедорожниках, минивэнах и грузовиках
малой грузоподъемности Ассоциацией изготовителей шин и
колесных дисков.
Примечание. Если маркировка размера шины начинается не с буквы,
то это может означать, что пригодность шины для какого-либо
использования была определена либо Европейской организацией
изготовителей шин и колесных дисков, либо Японской ассоциацией
производителей шин.
B. 215: показывает номинальную ширину шины в миллиметрах от
одного края боковины до другого. Как правило, чем больше число,
тем шире шина.
C. 65: отношение высоты и ширины профиля шины.
H
I
J
K
L
M
A
B
C D
E
F
G
Колеса и шины
305
D. R: шина радиального типа.
E. 15: диаметр диска или обода в дюймах. При установке диска,
имеющего другой диаметр, необходимо приобрести шины,
соответствующие этому диаметру.
F. 95: индекс нагрузки шины. Этот индекс определяет максимальную
весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Данную
информацию можно найти в руководстве по эксплуатации
автомобиля. При отсутствии таких сведений обратитесь к местному
дилеру по шинам.
Примечание. Возможно, вам не удастся найти такую информацию для
всех типов шин, поскольку по федеральному законодательству она не
является обязательной.
G. H: скоростная категория шины. Скоростная категория определяет
скорость, при которой шина может эксплуатироваться в течение
длительного периода времени при стандартных значениях нагрузки и
давления воздуха. Шины, установленные на вашем автомобиле, могут
эксплуатироваться при других значениях нагрузки и давления
воздуха. В зависимости от условий эксплуатации могут потребоваться
шины другой скоростной категории. Существуют скоростные
категории для скоростей от 81 до 186 миль/ч (от 130 до 299 км/ч).
Скоростные категории приведены в следующей таблице.
Примечание. Возможно, вам не удастся найти такую информацию для
всех типов шин, поскольку по федеральному законодательству она не
является обязательной.
Буквенная маркировка
Скоростная категория — миль/ч
(км/ч)
M
81 (130)
N
87 (140)
Q
99 (159)
R
106 (171)
S
112 (180)
T
118 (190)
U
124 (200)
H
130 (210)
V
149 (240)
306
Колеса и шины
Буквенная маркировка
Скоростная категория — миль/ч
(км/ч)
W
168 (270)
Y
186 (299 )
Примечание. Для шин с максимально допустимой скоростью,
превышающей 149 миль/ч (240 км/ч), изготовители шин иногда
используют буквы ZR. Для маркировки шин с максимально
допустимой скоростью, превышающей 186 миль/ч (299 км/ч),
изготовители шин всегда используют обозначение ZR.
H. Идентификационный номер шины DOT по стандартам США.
Идентификационный номер начинается с букв DOT и обозначает, что
шина соответствует всем федеральным стандартам. Следующие две
цифры или буквы — это код завода-изготовителя, на котором была
изготовлена шина; затем идут два символа — код размера шины, а
последние четыре цифры обозначают неделю и год производства
шины. Например, число 317 означает, что шина была произведена в
31-ю неделю 1997 года. После 2000 года используются
четырехзначные числа. Например, 2501 обозначает 25-ю неделю 2001
года. Промежуточные числа представляют коды идентификации,
используемые для отслеживания шины в течение ее срока службы.
Данная информация используется для контакта с клиентами, если
необходимо заменить шину в связи с ее дефектом.
I. M+S или M/S: слякоть и снег, или
AT: универсальная шина, или
AS: всесезонная шина.
J. Состав слоя шины и используемый материал: количество слоев
прорезиненной ткани в протекторе и боковине шины. Изготовители
шин также указывают материал слоев в протекторе и боковине, а
именно: сталь, нейлон, полиэстер и другие.
K. Максимальная нагрузка: максимальная весовая нагрузка на шину в
килограммах и фунтах. Для получения информации о необходимом
давлении воздуха в шинах автомобиля см. наклейку сертификации
соответствия стандартам безопасности (на стойке, к которой
крепятся петли двери, стойке, к которой крепится защелка двери,
либо на том краю двери, который соприкасается со стойкой, к
которой крепится защелка двери, рядом с водителем).
Колеса и шины
307
L. Показатели износа протектора, сцепления с дорогой и
температурные показатели
• Износ протектора: показатель износа протектора представляет
собой сравнительное значение, основанное на степени износа
шины, выявленной при тестировании в регулируемых условиях на
специальном государственном испытательном полигоне. Например,
шина, имеющая показатель 150, износится на испытательном
полигоне в полтора (1½) раза сильнее, чем шина с показателем 100.
• Система Traction: показатели силы сцепления с дорогой
обозначаются как АА, А, В и С (от максимального до
минимального). Показатели означают способность шины к
торможению на влажном дорожном покрытии, измеренную в ходе
испытаний в регулируемых условиях на определенных
правительством дорожных покрытиях — асфальте и бетоне. Шина
с показателем С может иметь низкое сцепление с поверхностью.
• Температура: температурные показатели обозначаются буквами А
(самая высокая), В и С, которые означают сопротивление шины
теплообразованию и ее способность рассеивать тепло. Эти
характеристики соответствуют результатам испытаний в
регулируемых условиях на специальном испытательном колесе,
установленном в закрытой от внешних воздействий лаборатории.
M. Максимальное давление в шине: максимальное допустимое
давление воздуха, указанное изготовителем шины, или давление
воздуха, при котором шина может выдержать максимальную
нагрузку. Данное давление, как правило, выше рекомендованного
производителем давления воздуха в холодной шине, которое указано
на наклейке сертификации соответствия стандартам безопасности (на
стойке, к которой крепятся петли двери, стойке, к которой крепится
защелка двери, либо на краю двери, соприкасающемся со стойкой, к
которой крепится защелка двери, рядом с водителем) или на наклейке
с данными по шинам, расположенной на средней стойке или краю
двери водителя. Давление воздуха в холодной шине не должно быть
ниже рекомендованного производителем давления, указанного на
наклейке с данными по шинам автомобиля.
Поставщики шин могут наносить дополнительную маркировку,
примечания или предупреждения, например информацию о
стандартной нагрузке или о том, что шина имеет бескамерную
радиальную конструкцию.
308
Колеса и шины
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст