Полуоси переднего ведущего моста Ford Focus
— На обеих концах передних ведущих полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие плавность хода.
— Со стороны коробки передач устанавливаются треножные шарниры («триподы») (в состав которых входят треножный элемент, рабочие ролики и корпус шарнира).
— Шарниры, устанавливаемые со стороны колеса, представляют собой шаровые шарниры (в их состав входят звездообразная обойма для шариков, сепаратор и наружная обойма).
— Левый «трипод» фиксируется на дифференциале с помощью разрезного стопорного кольца.
— Промежуточный вал (правая сторона) закреплен на дифференциале с помощью промежуточной опоры промежуточного вала.
— Корпус «трипода» правой передней ведущей полуоси и промежуточный вал устанавливаются как единый элемент.
— Шарниры равных угловых скоростей со стороны колес крепятся к ступицам колес.
Принцип действия передних ведущих полуосей
— Передние ведущие полуоси передают крутящий момент двигателя на колеса.
— Для обеспечения возможности вертикального перемещения колес и двигателя, передние ведущие полуоси могут работать при различных длинах и под различными углами.
— Треножные шарниры («триподы») обеспечивают изменение длины полуоси при осевых перемещениях.
Правила обращения с передними ведущими полуосями
ПРИМЕЧАНИЕ. Не допускайте воздействия растягивающего усилия натреножные шарниры.
При снятии/ установке и сборке/ разборке передних ведущих полуосей соблюдайте особую осторожность. Соблюдайте следующие правила:
— Внутренний треножный шарнир не допускается отклонять более чем на 18°.
— Проверяйте полированные поверхности и шлицы на наличие повреждений.
— Не допускайте контакта чехлов с острыми кромками, прогретым двигателем и элементами системы выпуска.
— Не допускайте падения передней ведущей полуоси, поскольку это может вызвать внутренние повреждения чехлов без возникновения каких-либо видимых наружных повреждений.
— Не используйте передние ведущие полуоси в качестве вспомогательного инструмента для выверки при установке других элементов. Передние ведущие полуоси всегда должны быть подвешены свободно.
— Возможно повреждение треножного шарнира в результате ударов, нанесенных снаружи по корпусу шарнира.
Балансировка передних колес.
ВНИМАНИЕ. Использование портативного блока для балансировки колес наполностью поднятом
над землей автомобиле приводит к повреждениютреножных шарниров и
чехлов, поскольку при этом шарнир отклоняется набольшой угол и перегревается. Для использования портативного
балансировочного блока подставьте подкатной домкрат под рычаг подвескинапротив балансируемого колеса. Это предотвратит чрезмерное отклонениетреножного шарнира при нахождении автомобиля в поднятом состоянии.
Повозможности колеса следует снимать для балансировки и выполнять ихбалансировку на стационаром балансировочном стенде.
ВНИМАНИЕ. Запрещается использовать шарниры и передние ведущие полуосив качестве точек поддомкрачивания автомобиля.
ВНИМАНИЕ. Не закрепляйте буксировочный трос за переднюю ведущуюполуось.
Защита днища кузова и антикоррозийная обработка
ПРИМЕЧАНИЕ. При нанесении защитного покрытия на днище иантикоррозийной обработке чехлы должны быть закрыты.
Наличие инородного материала на чехлах способно приводить к преждевременному старению материала. Инородный материал на передних ведущих полуосях способен вызывать нарушение балансировки.
Осмотр и проверка полуоси переднего ведущего моста
ПРИМЕЧАНИЕ. Новые полуоси переднего ведущего моста не следуетустанавливать, если разборка и осмотр не выявляют наличие повышенногоизноса.
Осмотрите чехлы шарнира передней ведущей полуоси, обращая внимание на наличие трещин, задиров и расколов.
ПРИМЕЧАНИЕ. При осмотре чехлов ШРУСов передней промежуточнойполуоси обращайте внимание на зазубрины (вмятины) в гофрах чехла. Еслиобнаружены зазубрины, их требуется устранить.
Осмотрите днище кузова, обращая внимание на любые признаки подтекания консистентной смазки вблизи наружных и внутренних участков чехлов ШРУСов передних ведущих полуосей, указывающих на повреждение чехлов ШРУСов и/или хомутов чехлов.
Проверьте наличие протечки внутреннего уплотнения обоймы направляющего подшипника ШРУСа в ШРУСе передней ведущей полуоси.
Убедитесь в том, что фиксатор ступицы переднего колеса затянут требуемым моментом затяжки.
Силикон, имеющийся в чехле ШРУСа передней ведущей полуоси, выпотевает во время работы, что приводит к появлению тонкой пленки консистентной смазки на наружной стороне чехла ШРУСа передней ведущей полуоси. Это нормальное состояние.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полуоси не подлежат балансировке и не влияют на уровенькрутильной вибрации.
Рис. 3.184. Компоненты передней ведущей полуоси:
1 — неподвижный шаровой шарнир с передней ведущей полуосью;
2 — хомут чехла (большой); 3 — чехол; 4 — хомут чехла (малый);
5 — стопорное кольцо ШРУСа со стороны коробки передач;
6 — звездообразная обойма «трипода» с роликами равных угловых скоростей;
7 — корпус шарнира; 8 — промежуточный вал с промежуточной опорой
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст