Chery Kimo (S12). Руководство — часть 9
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 43
Перед началом движения
автомобиля
Водителю необходимо занять води-
тельское кресло, правильно настро
ив
его положение, отрегулировать по-
ложение рулевого колеса и зер кал за-
днего вида. Более подробное описание
регулировок смотрите в разделе «Функ-
ционирование при
боров и органов
управления» дан ного руководства. Пе-
ред началом движения на авто мобиле
необходимо убедиться, что водитель и
все пассажиры пристегнуты ремнями
без опасно сти. Подробнее о пользова-
нии ремнями безопасности смотрите
раздел «Ремни безопасности» дан ного
руководства. Перед началом движения
необхо димо убедиться, что стояночный
тормоз не затянут (рычаг стоя ночного
тормоза опущен).
Запуск двигателя
Запрещается эксплуати-
ровать двигатель с частотой вра-
щения более 4000 оборотов в ми-
нуту, будь то его работа на холостом
ходу или при движении на любой из
передач, пока температура охлаж-
дающей жидкости двигате ля не до-
стигнет 60 градусов.
Выхлопные газы автомо-
биля, несмотря на отсутствие цвета
и запаха, содержат окись углерода
(угарный газ) который смертель
но
опасен для человека. Запре щается
производить прогрев дви
гателя в
закрытых помещениях не оборудо-
ванных специализи рованной систе-
мой приточно-вытяжной вентиля-
ции.
Стартер следует включать
только при неработающем двигате-
ле (поло жение ключа зажигания II).
Если включить стартер сразу же по-
сле выключения двигателя, возмож-
на поломка стартера или двигателя.
Помните, что стартер
не рассчи
тан на долговремен-
ную работу и его включение бо-
лее чем на 10 секунд запрещено
во избежа ние его повреждения.
Перед запуском двигателя
убе дитесь, что рычаг переключения
передач находится в нейтраль
ном
положении и стояночный тормоз за-
тянут (включен).
44 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Запуск двигателя осуществляется с
помо
щью электрического стартера.
Для запуска двигателя необходимо
перевести ключ зажи
гания в положе-
ние «III». Запуск двигателя происхо дит
обычно в течение 2-3 секунд враще-
ния стартера. При запуске двигателя
запрещается нажимать на педаль аксе-
лератора.
Если запуск двигателя не произо
шел
в течение 5-10 секунд необхо димо вы-
ключить стартер, отпус
тив ключ за-
жигания. Повторные попытки запуска
двигателя реко
мендуется проводить
не раньше чем через 60 секунд после
оконча ния предыдущей попытки. В слу-
чае если двигатель не завелся после
3-й попытки, необходимо прекратить
дальнейшие попытки его запуска и об-
ратиться за кон
сультацией к Вашему
Дилеру.
После запуска двигателя необхо
димо
незамедлительно отпустить ключ зажи-
гания, при этом он автоматически вер-
нется в положе ние «II».
Не допускается удержа-
ние клю
ча в положение «III» после
запу ска двигателя, это может при-
вести к повреждению стартера и
двигателя.
Переключение передач
Механическая коробка передач
Нажмите педаль сцепления вниз до
упора перед тем, как переключить пе-
редачу, а затем, включив нужную вам
передачу, плавно и равномер
но опу-
стите педаль сцепления. Не держите
ногу на педали сцепления во время во-
ждения, так как это может привести к
преждевремен
ному износу элементов
сцепления.
Не используйте сцепление
для удержания автомобиля при оста-
новке на подъеме. Это может по-
влечь за собой прежде
временный
износ и выход из строя элементов
сцепления.
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ – 45
Производите переключение пере
дач
плавными четкими движения ми. Слиш-
ком быстрое или слиш ком медленное
переключение пере
дач приводит к
перегрузке двигате ля и к поломке эле-
ментов КПП.
Не включайте понижаю-
щую передачу, если вы двигаетесь
быстрее, чем скорость, допусти-
мая для движения на той пере
даче,
которую которую вы собираетесь
включить.
Будьте осторожны при
включе
нии понижающей переда-
чи на скользком покрытии. Данное
переключение может привести к по-
тере управляемости автомо биля.
Перед включением задней
пере дачи убедитесь в том, что авто-
мобиль полностью остановлен.
Если включение передачи заднего хода
затруднено, не применяйте усилие.
Рекомендуется перевести рычаг пере-
ключения в нейтраль
ное положение,
отпустить педаль сцепления, после
чего, выжав сцепление, повторить по-
пытку.
Рекомендации по использованию
механической коробки передач
Во время переключения передачи сле-
дует полностью нажать педаль сцепле-
ния, чтобы прервать подачу крутящего
момента от двигателя к трансмиссии
автомобиля, а затем перевести рычаг
переключе
ния передач в положение,
соответ
ствующее нужной вам пере-
даче. Рекомендуется переходить на
более низкую передачу при дви жении
автомобиля на спуске, а также при про-
хождении поворо тов. Не рекомендует-
ся проходить повороты и двигаться на
спуске с выжатой педалью сцепления.
При переключении передач запре-
щается переключение передач на бо-
лее высокую с пропуском одной или
нескольких промежуточных передач.
Как пример: - переключе ние с первой
передачи на пятую. В этом случае дви-
гатель и трансмис
сия подвергаются
значительным нагрузкам, на которые
они изна чально не рассчитаны, что мо-
жет служить причиной их преждевре-
46 – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
менного износа и поломки. Во время
движения не следует удерживать рука-
ми рычаг пере ключения передач, если
вы не собираетесь переключать пере-
дачу, поскольку это может повлечь за
собой преждевременное изнаши вание
элементов и деталей КПП. Как и любой
механизм КПП при работе издает звуки,
являю щиеся следствием работы шесте-
рен, подшипников и других механиче-
ских частей. Это являет ся нормальным.
В случае обнару жения Вами каких-либо
нетипич
ных звуков в работе коробки
передач и увеличении сопротив
лений
при переключении следует незамедли-
тельно обратиться в ближайший Авто-
ризованный Центр CHERY.
Во время работы двигателя на холо-
стом ходу или во время дви жения авто-
мобиля частота враще ния коленчатого
вала двигателя принудительно ограни-
чивается с помощью блока управления
дви
гателем, не допуская его работы
на слишком высоких оборотах. Одна-
ко, если при движе нии с высокой ско-
ростью вклю чить низшую передачу, за
счет кинетической энергии автомоби ля
может произойти, что частота враще-
ния коленчатого вала автомобиля пре-
высит расчетную и критическую, что
приведет к выходу двигателя автомо-
биля из строя. Поэтому ЗАПРЕЩЕНО
переходить на более низкую передачу,
если скорость движения автомобиля
высока для движения на этой передаче,
и допускать вращение коленчатого вала
двига теля с частотой вращения выше,
чем отмеченная на тахометре синяя
зона. Несоблюдение этого условия мо-
жет повлечь за собой выход двигателя
и узлов транс миссии из строя.
Выключение двигателя
После длительного вождения на вы-
сокой скорости или с высокой нагруз-
кой запрещается выключать двигатель
сразу же после останов ки. Необходи-
мо дать двигателю проработать с не-
большой нагруз
кой и средней часто-
той вращения в течении полутора-двух
минут для постепенного снижения
тем
пературы двигателя, после чего
выключить зажигание, повернуть ключ
зажигания в замке в поло жение OFF.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст