Chery Kimo. Руководство — часть 10

40

ПРИМЕЧАНИЕ:
Напрессовыватьнеобходи-

мо до касания специального
приспособления поверхности
головки блока цилиндров.

2. Установить клапанные пру­

жины, клапаны и опорные та­

релки пружин в последователь­
ности обратной снятию.

3. Установить в отверстия в

головке блока цилиндров ги­

дрокомпенсаторы, как показано

на рисунке. Затем установить
коромысла.

4. Установить в головку блока

цилиндров распределительные
валы. Затем установить крышки
подшипников распредвалов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Быть предельно внима­

тельным, так как впускной

распределительный вал от­
личается от выпускного. На
задней части впускного рас­

пределительного вала нахо­

дятся выступы, которые ука­

заны на рисунке ниже.

- Нанести на поверхности

контакта и трения моторное
масло. Установить распредели­

тельные валы в головку блока

цилиндров.

- Установить крышки под­

шипников распределительных
валов. Затем затянуть в не­
сколько подходов в определен­
ной последовательности болты
крепления крышек с моментом

затяжки 8.5±1.5 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед установкой обяза­

тельно нанести на внутреннюю
поверхность крышек подшип­

ников распределительных ва­

лов моторное масло.

Болты крепления крышек

необходимо затягивать в при­
веденной ниже последова­

тельности.

5. Установить, используя

специальное приспособление,
уплотнительные манжеты рас­

пределительных валов.

6. Установить головку блока

цилиндров на блок цилиндров,

затем затянуть болты крепления
с требуемым моментом затяжки

(см. Приложение к главе).

- перед установкой, необхо­

димо установить прокладку го­
ловки блока цилиндров.

- Поверхности разъема

должны быть чистыми и сухими.

7. Уложить прокладку крышки

головки блока цилиндров, затем

установить крышку и затянуть
болты крепления с требуемым

моментом затяжки.

1-1 Снятие и установка

1. Зафиксировать положение

коленчатого вала (см. выше). За­

тем, используя торцовый ключ,
отвернуть болты крепления

масляного поддона. При уста­
новке момент затяжки болтов
крепления 15±3 Н-м.

2.6 МАСЛЯНЫЙ НАСОС

2. Используя отвертку, от­

соединить масляный поддон от
блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так как масляный поддон

установлен на блок цилин­

дров на герметик, запреща­

ется прикладывать ударные
нагрузки при отсоединении,
чтобы исключить его повреж­

дение и/или поверхности

разъема блока с поддоном.

3. Отвернуть болт крепления,

затем снять маслоприемник, как

показано на рисунке.

2 ДВИГАТЕЛЬ

41

за-
юю

ип-

ва-

иек
ри-

ва-

4. Отвернуть болты крепле­

ния и снять масляный сепара­

тор, как указано на рисунке.

7. Отвернуть два болта сое­

диняющие масляный насос, как

показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть восемь болтов

крепления масляного насоса.

При установке, затянуть болты
крепления с моментом затяжки

3

Н-м.

8. Используя отвертку, из­

влечь переднюю уплотнитель-
ную манжету коленчатого вала,
указанную на рисунке стрелкой.

6. Снять с оси масляный на­

сос в сборе, затем снять про­
кладку насоса, как показано на
оисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Быть осторожным при сня­

тии прокладки масляного на­
соса, чтобы не повредить по­
верхность контакта, так как
это может стать причиной
утечек масла.

9. Установка производится в

последовательности обратной
снятию.

1.2 Проверка технического

состояния

ПРИМЕЧАНИЕ:
При возникновении каких-

либо нарушений в работе,

необходимо разобрать мас­

ляный насос и проверить

техническое состояние пру­

жины редукционного клапа­

на, также необходимо прове­

рить плавность перемещения

плунжера клапана.

1. Снять наружную пластину

масляного насоса, затем из­
влечь пружину и плунжер редук­
ционного клапана, как показано
на рисунке.

2. Сборка производится в

последовательности обратной
снятию, с учетом приведенных
ниже условий.

- Быть внимательным при

установке плунжера и пружины

редукционного клапана. По­

следовательности установки

клапана изображена на рисунке
ниже.

2 ДВИГАТЕЛЬ

4 2

2.7 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

1.1 Разборка

1. Отвернуть болты крепле­

ния кожуха сцепления в сборе,
как показано на рисунке. При

установке момент затяжки 23±2

Н-м.

2. Используя специальное

приспособление (СН-20009),

заблокировать коленчатый вал,

как показано на рисунке, затем

отвернуть болты крепления ма­

ховика к коленчатому валу.

3. Отвернуть болты крепле­

ния крышек шатунов всех ци­

линдров, затем извлечь поршни

в сборе с шатунами через верх­
нюю часть блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После извлечения всех

поршней в сборе с шатунами
из блока цилиндров, необхо­

димо установить крышки ша­

тунов соответствующие но­

мерам шатунов и поршней.

4. Используя торцовый ключ,

отвернуть болты крепления кры­
шек коренных опор коленчатого
вала, затем снять крышки.

ВНИМАНИЕ:
Не разукомплектовывать

крышки коренных опор. По­
сле снятия выложить крышки
коренных опор в последова­

тельности соответствующей

номерам коренных шеек ко­

ленчатого вала.

5. Используя торцовый ключ,

отвернуть болты крепления
крышки коренных опор коленча­
того вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Поверхность разъема бло­

ка цилиндров, обработана с
высокой точностью, поэтому,
при снятии, необходимо быть
осторожным, чтобы не поца­

рапать ее.

6. Извлечь из блока цилин­

дров уплотнительную манжету

коленчатого вала, затем из­
влечь коленчатый вал из блока
цилиндров.

1.2 Проверка технического

состояния

1. Используя микрометр, из­

мерить наружный диаметр каж­

дой коренной шейки коленчато­

го вала. Стандартная величина
наружного диаметра коренной
шейки коленчатого вала: 46.01
мм. Если величина наружно­
го диаметра не соответствует

стандартному значению, необ­
ходимо заменить коленчатый
вал в сборе.

2. Используя микрометр, из­

мерить наружный диаметр ша­

тунных шеек коленчатого вала.

Стандартная величина диаме­

тра: 44.485 - 44.495 мм. Если

величина наружного диаметра
не соответствует стандартному

значению, необходимо заме­

нить коленчатый вал в сборе.

3. Измерить зазор в подшип­

никах коренных опор коленча­

того вала (масляный зазор), для

этого:

- Уложить отрезки пластико­

вого калибра на коренные опо­
ры коленчатого вала вдоль его
оси.

- Установить крышки корен­

ных опор и затянуть болты с тре­

буемым моментом затяжки.

ВНИМАНИЕ:
Во время проведения опе­

рации по измерению мас­
ляного зазора запрещается

проворачивать коленчатый
вал.

- Отвернуть болты крепле­

ния крышек коренных опор ко­

ленчатого вала. Снять крышки

опор.

- Используя специальную

шкалу (прилагается к набору
пластикового калибра), изме­
рить ширину пластикового ка­

либра. Ширина калибра зависит

от зазора в подшипниках.

- Стандартная величина за­

зора в подшипниках коренных
опор коленчатого вала состав­
ляет: 0.02-0.06 мм.

- Если величина масляного

зазора коренных опор коленча­

того вала не соответствует стан­
дартной величине, необходимо
установить вкладыши подшип­

ников следующего ремонтного
размера и повторить измере­
ние. Если не удастся подобрать
вкладыши подшипников так,

чтобы масляный зазор соответ­
ствовал стандартной величине,

2 ДВИГАТЕЛЬ

4 3

1

п-
a-

Л Я

c o -

1 0 -

ЗГО

Э Н -

oe-

ne-

ac-
тся

гый

1 Л Є -

K O -

Ш К И

.ную

Зору

зме-

ка-

исит

необходимо заменить коленча­

тый вал новым и повторить из­

мерения. Если зазор не будет
соответствовать стандартной

величине, необходимо заменить
блок цилиндров в сборе.

4. Измерить осевое биение

коленчатого вала. Для этого:

- Установить коленчатый вал

в блок цилиндров.

- Установить коренные опо­

ры коленчатого вала в сборе с
вкладышами подшипников.

- Установить индикатор ча­

сового типа горизонтально, что­
бы его стержень касался хво­
стовика коленчатого вала, как

показано на рисунке ниже.

- Установить индикатор ча­

сового типа на ноль.

- Перемещая коленчатый

вал вдоль его оси, измерить ве­
личину осевого биения.

- Стандартная величина

осевого биения коленчатого

зала составляет 0.020 - 0.030
мм.

- Если величина осевого

биения коленчатого вала бо­

лее стандартного значения, не­

обходимо заменить упорные

лодшипники и повторить из­

мерение. Если после замены
упорных подшипников, осевое
биение превышает стандартную

зеличину, необходимо замнеить
коленчатый вал в сборе.

5. Измерить наружный диа­

метр поршня, используя микро­
метр. Измерение необходимо
"ооизводить в плоскости пер­
пендикулярной оси поршневого
~зльца на расстоянии 11 мм от
-ижнего края поршня, как по-
•азано на рисунке. Величина
-аружного диаметра поршня
юлжнасоставлять72.965±0.009

6. Проверить техническое

состояние поршневого пальца.

При обнаружении посторонних

звуков или повышенного бие­

ния, поршень необходимо заме­
нить в сборе с пальцем и шату­
ном.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так как поршневой палец

был установлен на заводе и
не может быть заменен, при
обнаружении каких-либо не­
исправностей, необходи­
мо заменить всю шатунно-
поршневую группу в сборе.

7. Измерить зазор в замке

поршневого кольца. Для этого:

- Установить поршневое

кольцо в цилиндр, как показано
на рисунке.

- Используя поршень, про­

толкнуть кольцо внутрь цилин­
дра на определенную глубину,

как показано на рисунке.

- Используя набор щупов,

измерить зазор в замке порш­
невого кольца. Стандартная ве­

личина зазора, составляет 0.2

мм. Если величина зазора замка
не соответствует стандартной,
необходимо заменить кольцо
новым и повторить измерение.

mm-

8. Измерить боковой зазор

поршневых колец. Для этого:

- Установить поршневое

кольцо в выборку в поршне, за­

тем, используя набор щупов,

измерить зазор, как показано на
рисунке ниже.

- Стандартная величина за­

зора составляет 0.03 мм.

9. Измерить отклонение от

цилиндрической формы вну­

треннюю поверхность гильз.
Для этого:

- Подобрать подходящий

нутромер и микрометр.

- Используя штангенцир­

куль, измерить внутренний диа­
метр цилиндра, как показано на
рисунке.

- Отрегулировать нутромес

под величину внутреннего диа­
метра цилиндра, оставив —-

большой натяг. Затем ус

-

?.- •

вить индикатор часовое ~.~
нутромера на ноль.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности