Chery Kimo. Руководство — часть 10
40
ПРИМЕЧАНИЕ:
Напрессовыватьнеобходи-
мо до касания специального
приспособления поверхности
головки блока цилиндров.
2. Установить клапанные пру
жины, клапаны и опорные та
релки пружин в последователь
ности обратной снятию.
3. Установить в отверстия в
головке блока цилиндров ги
дрокомпенсаторы, как показано
на рисунке. Затем установить
коромысла.
4. Установить в головку блока
цилиндров распределительные
валы. Затем установить крышки
подшипников распредвалов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Быть предельно внима
тельным, так как впускной
распределительный вал от
личается от выпускного. На
задней части впускного рас
пределительного вала нахо
дятся выступы, которые ука
заны на рисунке ниже.
- Нанести на поверхности
контакта и трения моторное
масло. Установить распредели
тельные валы в головку блока
цилиндров.
- Установить крышки под
шипников распределительных
валов. Затем затянуть в не
сколько подходов в определен
ной последовательности болты
крепления крышек с моментом
затяжки 8.5±1.5 Н-м.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед установкой обяза
тельно нанести на внутреннюю
поверхность крышек подшип
ников распределительных ва
лов моторное масло.
Болты крепления крышек
необходимо затягивать в при
веденной ниже последова
тельности.
5. Установить, используя
специальное приспособление,
уплотнительные манжеты рас
пределительных валов.
6. Установить головку блока
цилиндров на блок цилиндров,
затем затянуть болты крепления
с требуемым моментом затяжки
(см. Приложение к главе).
- перед установкой, необхо
димо установить прокладку го
ловки блока цилиндров.
- Поверхности разъема
должны быть чистыми и сухими.
7. Уложить прокладку крышки
головки блока цилиндров, затем
установить крышку и затянуть
болты крепления с требуемым
моментом затяжки.
1-1 Снятие и установка
1. Зафиксировать положение
коленчатого вала (см. выше). За
тем, используя торцовый ключ,
отвернуть болты крепления
масляного поддона. При уста
новке момент затяжки болтов
крепления 15±3 Н-м.
2.6 МАСЛЯНЫЙ НАСОС
2. Используя отвертку, от
соединить масляный поддон от
блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как масляный поддон
установлен на блок цилин
дров на герметик, запреща
ется прикладывать ударные
нагрузки при отсоединении,
чтобы исключить его повреж
дение и/или поверхности
разъема блока с поддоном.
3. Отвернуть болт крепления,
затем снять маслоприемник, как
показано на рисунке.
2 ДВИГАТЕЛЬ
41
за-
юю
ип-
ва-
иек
ри-
ва-
4. Отвернуть болты крепле
ния и снять масляный сепара
тор, как указано на рисунке.
7. Отвернуть два болта сое
диняющие масляный насос, как
показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть восемь болтов
крепления масляного насоса.
При установке, затянуть болты
крепления с моментом затяжки
3
Н-м.
8. Используя отвертку, из
влечь переднюю уплотнитель-
ную манжету коленчатого вала,
указанную на рисунке стрелкой.
6. Снять с оси масляный на
сос в сборе, затем снять про
кладку насоса, как показано на
оисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Быть осторожным при сня
тии прокладки масляного на
соса, чтобы не повредить по
верхность контакта, так как
это может стать причиной
утечек масла.
9. Установка производится в
последовательности обратной
снятию.
1.2 Проверка технического
состояния
ПРИМЕЧАНИЕ:
При возникновении каких-
либо нарушений в работе,
необходимо разобрать мас
ляный насос и проверить
техническое состояние пру
жины редукционного клапа
на, также необходимо прове
рить плавность перемещения
плунжера клапана.
1. Снять наружную пластину
масляного насоса, затем из
влечь пружину и плунжер редук
ционного клапана, как показано
на рисунке.
2. Сборка производится в
последовательности обратной
снятию, с учетом приведенных
ниже условий.
- Быть внимательным при
установке плунжера и пружины
редукционного клапана. По
следовательности установки
клапана изображена на рисунке
ниже.
2 ДВИГАТЕЛЬ
4 2
2.7 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА
1.1 Разборка
1. Отвернуть болты крепле
ния кожуха сцепления в сборе,
как показано на рисунке. При
установке момент затяжки 23±2
Н-м.
2. Используя специальное
приспособление (СН-20009),
заблокировать коленчатый вал,
как показано на рисунке, затем
отвернуть болты крепления ма
ховика к коленчатому валу.
3. Отвернуть болты крепле
ния крышек шатунов всех ци
линдров, затем извлечь поршни
в сборе с шатунами через верх
нюю часть блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После извлечения всех
поршней в сборе с шатунами
из блока цилиндров, необхо
димо установить крышки ша
тунов соответствующие но
мерам шатунов и поршней.
4. Используя торцовый ключ,
отвернуть болты крепления кры
шек коренных опор коленчатого
вала, затем снять крышки.
ВНИМАНИЕ:
Не разукомплектовывать
крышки коренных опор. По
сле снятия выложить крышки
коренных опор в последова
тельности соответствующей
номерам коренных шеек ко
ленчатого вала.
5. Используя торцовый ключ,
отвернуть болты крепления
крышки коренных опор коленча
того вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Поверхность разъема бло
ка цилиндров, обработана с
высокой точностью, поэтому,
при снятии, необходимо быть
осторожным, чтобы не поца
рапать ее.
6. Извлечь из блока цилин
дров уплотнительную манжету
коленчатого вала, затем из
влечь коленчатый вал из блока
цилиндров.
1.2 Проверка технического
состояния
1. Используя микрометр, из
мерить наружный диаметр каж
дой коренной шейки коленчато
го вала. Стандартная величина
наружного диаметра коренной
шейки коленчатого вала: 46.01
мм. Если величина наружно
го диаметра не соответствует
стандартному значению, необ
ходимо заменить коленчатый
вал в сборе.
2. Используя микрометр, из
мерить наружный диаметр ша
тунных шеек коленчатого вала.
Стандартная величина диаме
тра: 44.485 - 44.495 мм. Если
величина наружного диаметра
не соответствует стандартному
значению, необходимо заме
нить коленчатый вал в сборе.
3. Измерить зазор в подшип
никах коренных опор коленча
того вала (масляный зазор), для
этого:
- Уложить отрезки пластико
вого калибра на коренные опо
ры коленчатого вала вдоль его
оси.
- Установить крышки корен
ных опор и затянуть болты с тре
буемым моментом затяжки.
ВНИМАНИЕ:
Во время проведения опе
рации по измерению мас
ляного зазора запрещается
проворачивать коленчатый
вал.
- Отвернуть болты крепле
ния крышек коренных опор ко
ленчатого вала. Снять крышки
опор.
- Используя специальную
шкалу (прилагается к набору
пластикового калибра), изме
рить ширину пластикового ка
либра. Ширина калибра зависит
от зазора в подшипниках.
- Стандартная величина за
зора в подшипниках коренных
опор коленчатого вала состав
ляет: 0.02-0.06 мм.
- Если величина масляного
зазора коренных опор коленча
того вала не соответствует стан
дартной величине, необходимо
установить вкладыши подшип
ников следующего ремонтного
размера и повторить измере
ние. Если не удастся подобрать
вкладыши подшипников так,
чтобы масляный зазор соответ
ствовал стандартной величине,
2 ДВИГАТЕЛЬ
4 3
1
п-
a-
Л Я
c o -
1 0 -
ЗГО
Э Н -
oe-
ne-
ac-
тся
гый
1 Л Є -
K O -
Ш К И
.ную
Зору
зме-
ка-
исит
необходимо заменить коленча
тый вал новым и повторить из
мерения. Если зазор не будет
соответствовать стандартной
величине, необходимо заменить
блок цилиндров в сборе.
4. Измерить осевое биение
коленчатого вала. Для этого:
- Установить коленчатый вал
в блок цилиндров.
- Установить коренные опо
ры коленчатого вала в сборе с
вкладышами подшипников.
- Установить индикатор ча
сового типа горизонтально, что
бы его стержень касался хво
стовика коленчатого вала, как
показано на рисунке ниже.
- Установить индикатор ча
сового типа на ноль.
- Перемещая коленчатый
вал вдоль его оси, измерить ве
личину осевого биения.
- Стандартная величина
осевого биения коленчатого
зала составляет 0.020 - 0.030
мм.
- Если величина осевого
биения коленчатого вала бо
лее стандартного значения, не
обходимо заменить упорные
лодшипники и повторить из
мерение. Если после замены
упорных подшипников, осевое
биение превышает стандартную
зеличину, необходимо замнеить
коленчатый вал в сборе.
5. Измерить наружный диа
метр поршня, используя микро
метр. Измерение необходимо
"ооизводить в плоскости пер
пендикулярной оси поршневого
~зльца на расстоянии 11 мм от
-ижнего края поршня, как по-
•азано на рисунке. Величина
-аружного диаметра поршня
юлжнасоставлять72.965±0.009
6. Проверить техническое
состояние поршневого пальца.
При обнаружении посторонних
звуков или повышенного бие
ния, поршень необходимо заме
нить в сборе с пальцем и шату
ном.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как поршневой палец
был установлен на заводе и
не может быть заменен, при
обнаружении каких-либо не
исправностей, необходи
мо заменить всю шатунно-
поршневую группу в сборе.
7. Измерить зазор в замке
поршневого кольца. Для этого:
- Установить поршневое
кольцо в цилиндр, как показано
на рисунке.
- Используя поршень, про
толкнуть кольцо внутрь цилин
дра на определенную глубину,
как показано на рисунке.
- Используя набор щупов,
измерить зазор в замке порш
невого кольца. Стандартная ве
личина зазора, составляет 0.2
мм. Если величина зазора замка
не соответствует стандартной,
необходимо заменить кольцо
новым и повторить измерение.
mm-
8. Измерить боковой зазор
поршневых колец. Для этого:
- Установить поршневое
кольцо в выборку в поршне, за
тем, используя набор щупов,
измерить зазор, как показано на
рисунке ниже.
- Стандартная величина за
зора составляет 0.03 мм.
9. Измерить отклонение от
цилиндрической формы вну
треннюю поверхность гильз.
Для этого:
- Подобрать подходящий
нутромер и микрометр.
- Используя штангенцир
куль, измерить внутренний диа
метр цилиндра, как показано на
рисунке.
- Отрегулировать нутромес
под величину внутреннего диа
метра цилиндра, оставив —-
большой натяг. Затем ус
-
?.- •
вить индикатор часовое ~.~
нутромера на ноль.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст