Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 377
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
30
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
15.3 ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ.
При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз и удер-
живая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном
усилителе педаль после запуска двигателя должна "уйти вперед". Если пе-
даль не "уходит вперед", необходимо проверить крепление шланга разре-
жения вакуумного усилителя, при необходимости затянуть наконечник и
хомуты крепления шланга.
Проверка обратного клапана вакуумной трубы усилителя.
Если отказал обратный клапан, установленный в вакуумном шланге, при
надавливании на педаль тормоза будет чувствоваться сильное сопротивле-
ние, что в свою очередь повлияет на качество торможения.
Подать сжатый воздух в обратный клапан, воздух должен пойти в на-
правлении, указанном стрелкой на клапане, а в обратном направлении
должен быть герметичен. При недостаточной герметичности клапана не-
обходимо заменить весь вакуумный шланг.
15.4 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РУЛЕВЫХ ТЯГ И ЗАЩИТНЫХ
КОЛПАЧКОВ, ОТСУТСТВИЯ ЛЮФТОВ В РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМЕ.
Поворачивая рулевое колесо влево - вправо, проверить свободный ход
(люфт) рулевого колеса. При нормальных зазорах в рулевом управлении и
положении колес, соответствующих прямолинейному движению, люфт не
должен превышать 5 градусов.
Проверить крепление и состояние деталей рулевого механизма и гидро-
привода:
- затяжку поворотной цапфы в обрешетке, 4-х установочных болта, Мкр=30
Н·м;
- затяжку возвратного маслопровода, трубопровода подачи масла под высо-
ким давлением и соединителя рулевого привода 30+ 3 Н·м;
-затяжку для полого болта, соединяющего трубопровод подачи масла под
высоким давлением и насос гидроусилителя 45+ 3 Н·м;
- люфт в шарнирах рулевых тяг (люфт не допускается);
- проверить состояние защитных колпачков рулевых тяг, чехлов рулевого
механизма (порывы и трещины не допускаются).
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
31
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
Рис.33. Рулевой механизм.
15.5 ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА,
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ.
Проверка системы рулевого управления.
Если масло в бачке окажется эмульгированным и насос слишком шумит при
работе, необходимо удалить из системы остатки воздуха. Процедура удале-
ния воздуха: заведите двигатель, поверните рулевое колесо до предела влево
и вправо (удерживать руль в крайнем положении более 10 секунд не разре-
шается), несколько раз повторите поворот, чтобы воздух постепенно вышел
из системы. Во время данной процедуры при уменьшении уровня масла в
масляном бачке его необходимо довести до установленного уровня.
Проверку системы на герметичность можно проводить только после про-
грева автомобиля. Порядок проведения проверки:
- поверните рулевое колесо влево и вправо до предела, для того чтобы мак-
симально увеличить давление в системе;
- визуально проверьте контрольный клапан, насос гидроусилителя, соедини-
тель маслопровода, при обнаружении утечки замените необходимые детали;
- проверьте масляный бак, затем, если в бачке не хватает масла ATF, необхо-
димо проверить систему рулевого управления на герметичность;
- если затворки не работают, масло ATF может попасть в гофрированную
трубку, в таком случае необходимо заменить все уплотнительные кольца
системы рулевого управления;
- проверьте соединитель маслопровода, в случае обнаружения утечки, ее не-
обходимо устранить.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
32
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
15.6 ПРОВЕРКА КОЛИЧЕСТВА МАСЛА В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ.
Двигатель должен работать на холостом ходу, повторите процедуру с по-
воротом рулевого колеса из стороны в сторону, поднимите температуру мас-
ла до 40-80°C.
Проверьте количество масла в масляном бачке, уровень масла должен дос-
тигать отметки “MAX”. В случае если уровень масла низкий, проверьте все
части на наличие утечек и лишь затем доведите уровень масла до отметки
“MAX”.
Рис. 34. Проверка масла в бачке гидроусилителя.
15.7.ЗАМЕНА МАСЛА В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ.
Для замены масла необходимо:
- слейте старое масло с масляного бачка и сливной трубки.
-двигатель должен работать на холостом ходу, при сливе руль необходимо
повернуть до предела.
- залить свежее масло.
- удалите из гидравлической системы весь воздух, для чего поворачивайте
руль поочередно влево и вправо до предела, пока из масляного бака не уйдет
вся пена. Если уровень масла упадет, долейте масло до отметки “MAX”.
Наличие даже небольшого количества воздуха в системе приведет к шуму
гидравлического насоса.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
33
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
16. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.
Визуально проверить правильность и надежность крепления деталей,
герметичность выхлопной системы (детали выхлопной системы не должны
соприкасаться с днищем автомобиля и другими узлами), отсутствие проры-
ва выхлопных газов в местах соединения элементов выхлопной системы.
Проверить затяжку болтовых соединений системы выпуска отработав-
ших газов (рис.35):
- Гаек поз. 17 крепления приемной трубы к Мкр 60 Нм (51…65Нм);
- Гаек поз. Е (М8, S 13) крепления глушителя к резонатору и катализатору
Мкр 30 Нм (27…32 кгс.м);
- Болтов поз. 15 крепления фланца приемных труб поз. 1 к катализатору поз.
2 к выпускному коллектору Мкр 30 Нм (27…32Нм);
- Гаек поз. 16 поперечной опоры поз. 5 Мкр 30 Нм (27…32Нм).
Проверить (визуально) состояние (отсутствие разбухания, разрывов,
проседания и растрескиваний) резиновых буферов выхлопной системы.
Рис. 35. Соединения выхлопной системы.
17. ПРОВЕРКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ.
17.1 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ШАРОВЫХ ОПОР, ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ
И РЫЧАГОВ, ПОДТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕДНЕЙ
ПОДВЕСКИ.
Проверить:
- состояние верхней опоры - отслоение резины не допускается;
- состояние сайлент-блоков - отслоение резины и деформация не допуска-
ются;
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст