Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 518
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
19
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.056
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери «QQ»
10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
10.1
КОНТРОЛЬ, ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.
Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания, предва-
рительно провернув защитный колпачок свечи вокруг оси на 30…45
о
в каж-
дую сторону.
Вывернуть свечи зажигания ключом А-11-3900211. При наличии нагара
или загрязнений, свечи очистить на стенде и продуть сжатым воздухом.
При наличии на изоляторе свечи сколов, трещин заменить свечи на новые.
Отрегулировать зазор (0,7- 0,9 мм) подгибанием бокового электрода.
На стенде визуально проверить работоспособность свечей на герметич-
ность. Создать давление в камере прибора 2,0
+
-
0,05 Мпа (20
+
-
0,5 кгс/см
2
).
Накапать на изолятор свечи несколько капель масла или керосина. Появле-
ние пузырьков воздуха между корпусом и изолятором не допускается.
Закрутить свечи моментом 20...29 Н
.
м (2,0...3,0 кгс
.
м).
Применять только оригинальные свечи зажигания кат. № 462-1А-D-370
6950.
10.2 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
Очистить наружную поверхность аккумуляторной батареи от загрязне-
ний и пыли при помощи чистой ветоши, смоченной в 10% растворе наша-
тырного спирта или
кальцинированной соды. Убедиться в отсутствии тре-
щин корпуса аккумуляторной батареи.
Определить техническое состояние аккумуляторной батареи:
- уровень электролита для обслуживаемых АКБ должен быть на 5-10 мм
выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края се-
параторов, или между метками "min" и "max" на корпусе АКБ, или по инди-
катору уровня;
- плотность электролита, измеренная при помощи ареометра, должна со-
ответствовать таблице 2;
- для необслуживаемых АКБ проверить их техническое состояние по инди-
катору (гидрометру).
Рис. 21. Аккумуляторная батарея.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
20
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.056
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери «QQ»
При снижении степени заряженности АКБ или падении уровня и плотно-
сти электролита снять АКБ с автомобиля и произвести подзарядку согласно
паспортных данных.
Внимание: При зарядке батареи необходимо периодически проверять
температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40
°С. Если
температура достигнет 40
°С, то следует уменьшить наполовину заряд-
ный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27
°С.
После зарядки произвести проверку напряжения на клеммах АКБ акку-
муляторным пробником Э107. Батарея заряжена если напряжение под на-
грузкой в конце пятой секунды будет не менее 8,9 В.
Установить АКБ на место и закрепить ее при помощи планки и болта.
Клеммы смазать техническим вазелином и произвести затяжку.
Таблица 1. Плотность электролита при 25
о
С, г/см
3
Климатический район (среднемесяч-
ная температура воздуха в январе,
о
С)
Время года
Плотность элек-
тролита приве-
денная к 25
0
С,
г/см
3
зима
1,30
Очень холодный (от –50 до –30)
лето
1,28
Холодный (от –30 до –15)
круглый год
1,28
Умеренный (от –15 до –8)
круглый год
1,28
Теплый, влажный (от 0 до +4)
круглый год
1,23
Жаркий, сухой (от –15 до +4)
круглый год
1,23
Таблица. 2
Температурные поправки к показанию ареометра, г/см
3
Температура
электролита,
о
С
Поправка
от –40 до -26
-0,04
от –25 до -11
-0,03
от –10 до -4
-0,02
от +5 до + 19
-0,01
от +20 до +30
0,00
от +31 до +45
+0,01
В случае если произошло снижение степени заряженности АКБ или паде-
ние уровня и плотности электролита необходимо проверить регулируемое
напряжение генератора на автомобиле.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
21
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.056
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери «QQ»
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до
15
…
30 В, класса точности не ниже 1,0.
После 15 мин работы двигателя при средней частоте вращения коленчато-
го вала двигателя и включенных фарах замерить напряжение между клем-
мой "+" аккумулятора и "массой". Напряжение должно находиться в преде-
лах 14,2
±
0,5 В.
11. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
11.1
ПРОВЕРКА
УРОВНЯ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
И
ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ.
Жидкость должна полностью заполнять радиатор и находиться в пределах
отметок МIN и МАХ расширительного бачка (на холодном двигателе). Ес-
ли уровень опустился ниже отметки МIN, добавить антифриз, чтобы жид-
кость не превышала отметку МАХ (см. рис.22).
ВНИМАНИЕ: переполнение расширительного бачка не допускается.
Проверить герметичность системы охлаждения, отсутствие вздутий и тре-
щин шлангов:
- шлангов и подводящей трубы водяного насоса;
- шлангов радиатора отопителя;
- шланга на расширительном бачке, в моторном отсеке;
- шлангов на термостате;
- подводящего и отводящего шлангов радиатора;
Осмотреть сливную пробку радиатора, а также датчик включения венти-
лятора радиатора, находящегося в правом верхнем углу радиатора. Нали-
чие подтеканий в соединениях не допускается.
Проверить плотность охлаждающей жидкости денсиметром, согласно пас-
порта на прибор. Плотность охлаждающей жидкости при Т 20
о
С должна на-
ходиться в пределах 1,078…1,085 или -40
о
С (в зависимости от типа приме-
няемого ареометра).
Рис. 22. Проверка уровня охлаждающей жидкости в
расширительном бачке.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
22
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.056
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери «QQ»
Предупреждение!
Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости прово-
дите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.
11.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
При замене охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующий пе-
речень операций:
- снять с расширительного бачка пробку рис. 22;
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, предвари-
тельно подставив под них емкость;
- для полного сливания охлаждающей жидкости необходимо отсоединить
патрубок от водяного насоса.
- залить охлаждающую жидкость (объем системы 4,5 л.) в горловину расши-
рительного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм;
- установить на место пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть дви-
гатель до t 82…95
о
С, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаж-
дения;
- после срабатывания вентилятора радиатора остановить двигатель и прове-
рить нет ли следов подтекания в системе. Если уровень охлаждающей жид-
кости ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания,
долить жидкость.
ВНИМАНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен сто-
ять на ровной горизонтальной поверхности.
11.3
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА.
Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в сле-
дующей последовательности
:
- открутить пробку маслозаливной горловины;
- открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость
для слива отработаннного масла и слить отработанное масло;
- открутить масляный фильтр рис. 24. поз. 1. Фильтр отворачивается без су-
щественного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием
следует воспользоваться съемником Hazet 2172 «Oil filter wrench». Устано-
вить новый масляный фильтр, предварительно убедившись в чистоте поса-
дочных мест и плоскостей, смазав уплотнительное кольцо моторным мас-
лом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ оборота
(от руки);
- завернуть пробку сливного отверстия Мкр 20 Н*м, предварительно убе-
дившись в целостности уплотнительного кольца;
- залить моторное масло, проконтролировав уровень маслоизмерительным
стержнем;
- закрутить пробку маслозаливной горловины;
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст