Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 124

07

07-84

c. С помощью ручки молотка (1) вытолкните

поршень в сборе с шатуном (2) из верхней части
цилиндра.

35. Снимите шатунный подшипник.

a. Снимите шатунный подшипник (указан

стрелкой).

К СВЕДЕНИЮ:

Разложите снятые детали в том порядке, в каком
они стояли в головке цилиндров.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.

Закрепите наклейку с соответствующим номером на каждый поршень с шатуном в сборе, чтобы ис-

ключить неправильную их установку.

36. Снятие поршневых колец.

a. C помощью приспособления для снятия

поршневых колец (1) снимите 2 компрессионных
кольца (2).

ВНИМАНИЕ

Перед снятием поршневого кольца проверьте зазо

р между боковой поверхностью поршневого

кольца и канавкой поршня. При необходимости повторной установки этого кольца следует по-
метить его положение.

b. Руками снимите плоские кольца и расширитель.

37. Снятие поршня.

Поршневой палец плавает в бобышках поршня и не может быть установлен после снятия с по-
мощью обычных методов. Поэтому снятие поршневого пальца в условиях станции техническо-
го обслуживания не допускается. При наличии необычных звуков из-за ненормального зазора
поршневого пальца следует заменять поршень с шатуном в сборе.

1

2

RT21070960

RT21070970

RT21070980

1

2

07

07-85

38. Снятие коленчатого вала.

a. Равномерно отверните и снимите 10 болтов

крепления нижней плиты коленчатого вала в
последовательности, показанной на рисунке.

(Момент затяжки: 20 + 3 Н·м)

b. Равномерно отверните и снимите 10 болтов

крепления крышек коренных подшипников
коленчатого вала в последовательности,
показанной на рисунке.

(Момент

затяжки:

этап 1: момент затяжки 45 ± 5 Н·м;

этап 2: доверните на 180° ± 10°)

c. Снимите нижнюю плиту коленчатого вала.

К СВЕДЕНИЮ:

Если затруднительно снять нижнюю плиту коленча-
того вала из-за герметика, то следует слегка посту-
чать по ней резиновым молотком для отделения от блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы
не повредить окружающие компоненты.

d. Выньте коленчатый вал.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при снятии коленчатого вала, поскольку он имеет большую массу. При не-

обходимости обратитесь за помощью.

Будьте особенно осторожны при снятии коленчатого вала. Старайтесь не поцарапать рабочие

поверхности коленчатого вала и вкладышей подшипников.

39. Снимите упорное полукольцо коленчатого вала.

a. Извлеките упорные полукольца коленчатого

вала (1) из блока цилиндров.

RT21070990

1

5

9

8

4

2

6

7

3

10

RT21071000

1

5

9

8

4

2

6

7

3

10

RT21071010

1

07

07-86

40. Снимите вкладыш коренного подшипника коленча-
того вала.

a. Слегка надавите на верхний вкладыш коренного

подшипника коленчатого вала (1) в направлении
стрелки и осторожно снимите его.

К СВЕДЕНИЮ:

Аналогичным образом снимайте из блока ци-

линдров остальные верхние вкладыши коренных
подшипников коленчатого вала.

Аналогичным образом снимайте из нижней пли-

ты коленчатого вала нижние вкладыши коренных
подшипников коленчатого вала.

Обратите внимание на положение фиксирующего выступа. Осторожно выдавливайте вкла-

дыш подшипника, как показано на рисунке. Если надавливать на вкладыш подшипника в про-
тивоположном направлении, то извлечь его будет трудно и можно повредить детали.

Проверка

1. Проверьте блок цилиндров.

Тщательно очистите блок цилиндров и проверьте все отверстия на наличие утечек.

Поверьте блок цилиндров и цилиндры на наличие трещин.

Проверьте нижнюю поверхность блока цилиндров на наличие трещин.

ВНИМАНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ промывать цилиндры при высокой температуре. В противном случае гильзы

цилиндров будут выступать над поверхностью блока цилиндров.

2. Проверьте неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

a. Очистите верхнюю поверхность блока цилиндров.
b. Измерьте с помощью поверочной линейки

и плоского щупа неплоскостность верхней
поверхности блока цилиндров.

Замеряемый параметр

Значение (мм)

Неплоскостность верхней по-

верхности блока цилиндров.

0,04


Запрещается шлифовать верхнюю поверхность
блока цилиндров. Если неплоскостность блока
цилиндров превышает допустимый предел, то
блок цилиндров следует заменить.

3. Проверьте

цилиндр.

a. Метод расчета нецилиндричности и овальности цилиндра (при общих измерениях):

Радиальное направление – перпендикулярно оси коленчатого вала. Осевое направление: па-
раллельно оси коленчатого вала.

Метод расчета нецилиндричности

Нецилиндричность равна половине разницы диаметров, измеренных в одном направлении.

Нецилиндричность в радиальном направлении равна (максимальный диаметр, измеренный
на уровне A, B и C в радиальном направлении, минус минимальный диаметр, измеренный на
уровне A, B и C в радиальном направлении)/2

Нецилиндричность в осевом направлении равна (максимальный диаметр, измеренный на
уровне A, B и C в осевом направлении, минус минимальный диаметр, измеренный на уровне
A, B и C в осевом направлении)/2

Сравните максимальное значение, измеренное в 2 направлениях, с нормативной величиной
нецилиндричности.

Метод расчета некруглости

1

RT21071020

RT21071030

07

07-87

Некруглость равна половине разницы диаметров, измеренных в одном сечении.

Некруглость в сечении A = (максимальный диаметр цилиндра, измеренный в радиальном
направлении и в осевом направлении в точке A, минус минимальный диаметр цилиндра,
измеренный в радиальном направлении и в осевом направлении в точке A)/2

Некруглость в сечении B = (максимальный диаметр цилиндра, измеренный в радиальном
направлении и в осевом направлении в точке B, минус минимальный диаметр цилиндра,
измеренный в радиальном направлении и в осевом направлении в точке B)/2

Некруглость в сечении C = (максимальный диаметр цилиндра, измеренный в радиальном
направлении и в осевом направлении в точке C, минус минимальный диаметр цилиндра,
измеренный в радиальном направлении и в осевом направлении в точке C)/2

Сравните максимальное значение некруглости, измеренное в сечениях A, B и C, с
нормативной величиной некруглости.

b. Проверьте нецилиндричность цилиндра.

Измерьте нутромером диаметр цилиндра на
уровнях A, В и C в продольной и поперечной
плоскостях.

Замеряемый параметр

Значение (мм)

Нецилиндричность цилиндра

0,01

Некруглость цилиндра

0,008


Если величина нецилиндричности или
некруглости, измеренная в сечениях A, B и C,
превышает указанное значение, то следует
заменить блок цилиндров двигателя.

4. Проверьте

поршень.

a. Удалите нагар с днища поршня с помощью

скребка.

b. С помощью обломка поршневого кольца

удалите нагар из канавки для поршневого
кольца.

12 мм

C

B

A

Середина

Радиальное
направление

12 мм

RT21071040

RT21071050

RT21071060

Передняя часть
автомобиля

Осевое
направление

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности