Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 153

12 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F

12-

10

12

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА

Таблица признаков неисправностей и их причин

К СВЕДЕНИЮ:

Воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже для помощи в поиске возможных причин неисправно-
стей по их признакам. Проверьте каждую предполагаемую область по порядку. Отремонтируйте или
замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.

Признак

Предполагаемая область поиска причин

неисправностей

Страница

Пониженный уровень охлаждающей
жидкости

Трубка системы охлаждения (повреждение
и течь)

-

Расширительный бачок (течь)

12-18

Радиатор (течь)

12-29

Радиатор отопителя (течь)

31-78

Термостат (неправильная герметизация)

12-19

Корпус термостата (трещины и повреждение)

12-22

Насос системы охлаждения (износ
уплотнений подшипников и течь)

12-31

Прокладка головки блока цилиндров
(повреждение)

07-55

Головка блока цилиндров (течь рубашки
охлаждения)

07-55

Блок цилиндров (течь рубашки охлаждения)

07-78

Перегрев двигателя

Низкий уровень охлаждающей жидкости

12-14

Воздушная пробка в трубопроводе

-

Крышка расширительного бачка
(повреждение)

-

Блок управления вентилятором

12-25

Вентилятор системы охлаждения

12-26

Радиатор в сборе

12-29

Термостат

12-19

Течь в двигателе

-

Двигатель не прогревается до нор-
мальной рабочей температуры

Блок управления вентилятором

12-25

Блок вентиляторов системы охлаждения
(непрерывная работа)

12-26

Термостат

12-19

Вентилятор системы охлаждения не
работает или частота вращения не со-
ответствует нормальному значению

Блок управления вентилятором

12-25

Вентилятор системы охлаждения

12-26

Жгут проводов

-

Неисправность блока управления
двигателем (ECM)

06-256

12 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F

12-

11

12

Проверка утечек из системы охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.

Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать

сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.

ВНИМАНИЕ

При опрессовке системы охлаждения запрещается превышать предельное давление, указанное

в Руководстве по ремонту. В противном случае возможно повреждение компонентов системы.
Перед проверкой системы температура охлаждающей жидкости должна снизиться до

комнатной температуры. В противном случае можно получить ожог.

Процедура проверки

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Проверьте, чтобы уровень охлаждающей жид-

кости находился между метками MAX и MIN на
стенке расширительного бачка. Если уровень
охлаждающей жидкости находится ниже метки
MIN, долейте охлаждающую жидкость в бачок.

3. Установите тестер давления в системе охлаж-

дения на горловину расширительного бачка и
медленно затяните крепление.

ВНИМАНИЕ

Убедитесь в герметичности установки тестера на горловине расширительного бачка, для того

чтобы исключить падение давления через неплотное соединение во время проверки системы
охлаждения.

MAX

MIN

RT21120030

10

5

60

40

20

80

TEST

SYSTEM

100
120

14

0

160

200

18

0

PS

RT21120040

12 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F

12-

12

12

4. При помощи насоса тестера создайте в системе охлаждения давление 1,3±0,2 бар и следите за

изменением давления по манометру. Если давление в системе охлаждения не снижается на про-
тяжении 2 минут, то система герметична. Если давление в системе быстро снижается, это указы-
вает на утечку в системе. Найдите место утечки и определите причину.

Проверка концентрации охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ

Запрещается смешивать друг с другом охлаждающие жидкости разного цвета или типа.

Используйте охлаждающую жидкость, подходящую к местным климатическим условиям.

Считайте измеренное значение по штриховой разметке шкалы. Для более чёткого восприятия

штрихов на шкале капните из пипетки каплю воды на стекло прибора для проверки температуры
замерзания. После этого штрихи на шкале можно легко разглядеть через смоченную часть
стекла.

Процедура проверки

1. Как показано на рисунке, капните из пипетки

каплю охлаждающей жидкости на стекло при-
бора для проверки температуры замерзания и
определите температуру замерзания охлаждаю-
щей жидкости.

2. В соответствии с приведенным рисунком ис-

пользуйте шкалу 3 прибора для определения
температуры замерзания охлаждающей жидко-
сти на основе этиленгликоля. Температура за-
мерзания охлаждающей жидкости должна быть
не выше -35°C .

Если температура замерзания выше указанного значения, замените охлаждающую жидкость.

К СВЕДЕНИЮ:

Шкала 1 прибора предназначена для определения температуры замерзания охлаждающей жидко-
сти на основе пропиленгликоля. Шкала 2 прибора предназначена для определения плотности элек-
тролита аккумуляторной батареи.

RT21120050

PROPYLENE

GLYCOL

ETHYLENE

GLYCOL

BATTERY

ELECTROLYTE

WATERLINE

ANTIFREEZE

RECHARGE

FAIR

GOOD

-10

-20

-30

-40

-50

0( C)

O

0( C)

O

1.10

1.15

1.20

1.25

1.30

1.35

1.40

d

20

20

-10

-20

-30

-40

-50

1

3

2

RT21120060

12 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F

12-

13

12

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед началом работы с системой охлаждения убедитесь в том, что двигатель остыл.

Запрещается открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения и отворачивать

сливную пробку при работающем двигателе или при перегреве системы охлаждения.
Перегретая охлаждающая жидкость и пар могут выбрасываться из системы под высоким
давлением и стать причиной тяжелых ожогов.
Если охлаждающая жидкость случайно попала вам на кожу, немедленно промойте водой это

место. При серьезных последствиях обратитесь за медицинской помощью.

ВНИМАНИЕ

Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства

защиты для обеспечения безопасности.
При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие

кузова.

1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку расширительного бачка, после того как температура двигателя и радиатора

снизится.

4. Снимите нижнюю левую защиту двигателя (см. с. 48-29).
5. Поместите под автомобиль сборную емкость

для охлаждающей жидкости, поверните сливную
пробку радиатора (указана стрелкой) и слейте
охлаждающую жидкость из радиатора и расши-
рительного бачка.

К СВЕДЕНИЮ:
Установите на сливное отверстие радиатора на-
садку или аналогичное приспособление, для того
чтобы обеспечить спокойное истечение жидко-
сти в сборную емкость.

6. После прекращения вытекания охлаждающей жидкости заверните сливную пробку радиатора.

ВНИМАНИЕ

Затяните сливную пробку радиатора во избежание течи охлаждающей жидкости.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Отработанная охлаждающая жидкость должна утилизироваться специализированной

организацией в соответствии с местным законодательством. Запрещается использовать для
этого систему сбора бытового мусора.

RT21120070

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности