Subaru Forester (2004 год). Руководство — часть 65

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-78

МЕХАНИКА

(5) Нанесите жидкий уплотнитель вокруг заглушки сервис-

ного отверстия.

Жидкий уплотнитель:

THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент

(6) Установите заглушку сервисного отверстия и прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.

(7) Поверните блок цилиндров так, чтобы сторона порш-

ней #3 и #4 смотрела вверх. С помощью тех же проце-
дур, что и для цилиндров #1 и #2 установите поршни и
поршневые пальцы.

(1) Поршень
(2) Поршневой палец
(3) Пружинное кольцо
(4) Прокладка

(5) Заглушка сервисного отверстия
(6) Крышка сервисного отверстия
(7) Кольцевой уплотнитель

Момент затяжки: Н•м (кгс-м, ft-lb)

T1: 6.4 (0.65, 4.7)
T2: 70 (7.1, 51.4)

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-79

МЕХАНИКА

18) Установите водяную трубку

19) Установите лист водоотделителя.

Момент затяжки:

6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

20) Установите масляную сетку и уплотнительное кольцо.

Момент затяжки:

10 Н•м (1.0 кгс-м, 7 ft-lb)

21) Установите опору масляной сетки.
22) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите поддон картера.

Жидкий уплотнитель:

THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент

Момент затяжки:

6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

23) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите крышку масляного сепаратора.

Жидкий уплотнитель:

THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент

Момент затяжки:

6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

24) Установите маховик или ведущий диск.
Для фиксации коленвала используйте ST.
ST

498497100

СТОППЕР КОЛЕНВАЛА

Момент затяжки:

72 Н•м (7.3 кгс-м, 52.8 ft-lb)

МОДЕЛЬ MT

МОДЕЛЬ AT

ПРИМЕЧАНИЕ:
При помощи ST снимите маховик. (модель 2.5 L MT)
ST1

498497100

СТОППЕР КОЛЕНВАЛА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-80

МЕХАНИКА

ST2

499057000

TORX PLUS

(A) Маховик

25) Установите крышку кожуха.
26) Установка масляного насоса

(1) Выкиньте передний сальник после демонтажа. Заме-

ните его на новый с помощью ST

ST

499587100

УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА

(2) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающуюся по-

верхность масляного насоса.

Жидкий уплотнитель:

THREE BOND 1215 (№ 004403007) или эквивалент

(A) Уплотнительное кольцо

(3) Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность

сальника.

(4) Установите масляный насос на блок цилиндров. Сле-

дите за тем, чтобы не повредить сальник во время ус-
тановки.

Момент затяжки:

6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

ОСТОРОЖНО:
• При установке масляного насоса не забудьте поста-
вить уплотнительное кольцо и уплотнитель.
• Выровняйте плоскую поверхность внутреннего ротора
масляного насоса с коленвалом до установки.

27) Установите водяной насос и прокладку

Момент затяжки:

Первая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
Вторая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)

ОСТОРОЖНО:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните болты в два
этапа в алфавитном порядке, как показано на рисунке.

Модель без обогревателя ATF

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-81

МЕХАНИКА

Модель с обогревателем ATF

28) Установите обходную водяную трубку на отопитель.
29) Возьмите моторный масляный фильтр и нанесите тонкий
слой моторного масла на уплотнительную резинку.
30) Установите масляный фильтр, закрутив его рукой и следя
за тем, чтобы не повредить уплотнительную резинку.
После того как уплотнительная резинка войдет в контакт с
блоком цилиндров или масляным охладителем, затяните
масляный фильтр диаметром 80 мм или 65 мм еще примерно
на 2/3-3/4 оборота.
После того как уплотнительная резинка войдет в контакт с
блоком цилиндров или масляным охладителем, затяните
масляный фильтр диаметром 68 мм еще на 1 оборот.

ОСТОРОЖНО
Не перетягивайте, иначе это может привести к подтека-
нию масла.

31) Затяните болты головки цилиндра.

(1) Нанесите моторное масло на шайбы и резьбу болтов.
(2) Затяните все болты на 29 Н•м (3.0 кгс-м, 22 ft-lb) в ал-

фавитном порядке.
Затем затяните все болты на 69 Н•м (7.0 кгс-м, 51 ft-lb)
в алфавитном порядке.

(3) Ослабьте все болты в порядке, обратном установке,

сначала на 180°, а затем еще на 180°.

(4) Затяните все болты на 42 Н•м (3.9 кгс-м, 31 ft-lb).
(5) Затяните все болты на 80° - 90° в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 40° - 45° в алфавитном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не затягивайте болты более, чем на 45°.

(7) Далее затяните болты (а) и (b) на 40° - 45°.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы общий "угол перезатяжки" [в послед-
них двух шагах], не превышал 90°.

32) Установите направляющую измерителя уровня масла, за-
тем затяните прикрепляющий болт (только левая сторона).
33) Установите крышку коромысла.
34) Установите колесо коленвала. <См. ME(H4SO)-55, УС-
ТАНОВКА, Колесо коленвала.>
35) Установите колесо распредвала ME(H4SO)-53, УСТАНОВ-
КА, колесо распредвала.>
36) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-49, УСТА-
НОВКА, Зубчатый ремень.>
37) Установите крышку зубчатого ремня. <См.ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня
38) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45, УСТА-
НОВКА, Шкив коленвала.>
39) Установите скобы генератора и компрессора A/C на го-
ловку цилиндра.
40) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, УС-
ТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
41) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-16, УС-
ТАНОВКА, Впускной коллектор.>

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности