Subaru Forester (2004 год). Руководство — часть 23

ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС

РМ-40

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

25. Вращение колес

А: ОСМОТР

1) Замените шину, если глубина рисунка меньше 1.6 мм, или
если сквозь рисунок шины проступили индикаторы износа.

ОСТОРОЖНО
Рекомендуется заменять правую и левую шины в комп-
лекте.

2) В случае обнаружения ненормального износа шин отрегу-
лируйте центровку колес.
3) Также меняйте местами передние и задние шины, как по-
казано на рисунке, каждые 10,000 км (6,200 миль) пробега в
целях поддержания равномерного износа всех шин.

(А) Новый рисунок
(В) Изношенный рисунок
(С) Индикатор износа рисунка

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ)

РМ-41

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

26. Система рулевого управления

(усилитель руля)

A: ОСМОТР

1. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

1) Установите руль в положение «прямо вперед» и проверьте
правильное расположение спиц руля.
2) Слегка поверните руль вправо и влево для определения
той точки, на которой начинают двигаться передние колеса.
Измерьте расстояния движения руля по внешней длине ок-
ружности руля.

Свободный ход рулевого колеса:

0 — 17 мм (0 — 0.67 in)

(A) Свободный ход рулевого колеса

Толкните руль вертикально по направлению к валу для опре-
деления наличия или отсутствия свободного хода в этом на-
правлении.

Максимально допустимый ход:

0.5 мм (0.020 in)

3) Проедьтесь на автомобиле и проверьте следующие аспек-
ты во время вождения.

(1) Усилие на руле:

Усилия, требуемые для рулевого управления, должны
быть мягкими и равномерными на всех точках, не
должны меняться.

(2) Движение в одну сторону:

Руль не должен двигаться ни в какую сторону при езде
на ровной поверхности.

(3) Инерция:

Руль не должен двигаться по инерции ни в какую сторону.

(4) Фактор возврата:

Руль должен возвращаться в изначальное положение
после поворота и его освобождения.

2. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Когда свободных ход руля чрезмерен, отсоедините универ-
сальное соединение от вала рулевого управления и проверь-
те его на свободный ход или рыскание (в точке поперечного
направления). Также проверьте на предмет повреждения уп-
лотнителей или изношенных зубцов. Если соединение раз-
болтано, затяните крепежные болты с указанным усилием.

Момент затяжки:

24 Н•м (2.4 кгс-м, 17.4 ft-lb)

3. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА РУЛЕВОГО УПРАВ-
ЛЕНИЯ

1) С колесами на ровной поверхности, поверните руль на 90

0

вправо и влево. При вращении руля загляните под автомо-
биль и проверьте на предмет ослабления или разболтанно-
сти в соединительной коробке рулевого управления.

Момент затяжки:

59 Н•м (6.0 кгс-м, 43.4 ft-lb)

(A) Чехол
(B) Крепежный болт соединительной коробки

2) Проверьте чехол на предмет повреждений, трещин или
ухудшения состояния.
3) С автомобилем на ровной поверхности, быстро поверните
руль вправо и влево.
При вращении руля проверьте люфт коробки. Если вы слыши-
те необычный шум, отрегулируйте люфт следующим образом.

(1) Затяните регулировочный винт на 7.4 Н•м (0.75 кгс-м,

5.4 ft-lb), а затем ослабьте. Повторите данную опера-
цию дважды.

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ)

РМ-42

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

(2) Повторно затяните регулировочный винт на 7.4 Н•м

(0.75 кгс-м, 5.4 ft-lb) и ослабьте на 25°.

(3) Нанесите фиксирующую жидкость на не менее чем

1/3 периметра резьбы регулировочного винта.

(A) Нанесите фиксирующую жидкость на не менее чем

1/3 периметра

(4) Поставьте контргайку. Придерживая регулировочный

винт ключом, затяните контргайку с использованием ST.

ST

926230000

ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

Момент затяжки (контргайки):

39 Н•м (4.0 кгс-м, 29 ft-lb)

Придерживайте регулировочный винт ключом так, чтобы он
не вращался при затягивании контргайки.

4. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТЯГА

1) Проверьте соединительную тягу и концы соединительной
тяги на изогнутость, царапины и прочие повреждения.

(A) Конец соединительной тяги
(B) Кулачок

2) Проверьте соединения кулачковых шаровых соединений
на свободный ход, проверьте пыльники на повреждения, а
также проверьте свободный ход шаровых стерженьков. В
случае ослабевания корончатой гайки, затяните ее с указан-
ным усилием, затем затяните еще до 60

0

, пока не сопостави-

те отверстие шкворня.

Момент затяжки:

27 Н•м (2.75 кгс-м, 19.9 ft-lb)

3) Проверьте контргайки на концах соединительной тяги на
предмет ослабевания. В случае необходимости затяните ее с
указанным усилием.

Момент затяжки:

83 Н•м (8.5 кгс-м, 61.5 ft-lb)

5. УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы проверяете уровень жидкости при ее температуре
20

0

С, уровень читайте на стороне COLD (холодная).

Если вы проверяете уровень жидкости при ее температуре
80

0

С, уровень читайте на стороне НОТ (горячая).

1) Остановите автомобиль и заглушите двигатель на ровной
поверхности.
2) Проверьте уровень жидкости с использованием шкалы на
внешней стороне резервуара (А). Если уровень ниже отметки
MIN (В) (минимальный), добавьте жидкости до уровня МАХ
(С) (максимальный).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если уровень жидкости МАХ или выше, спустите жидкость
для того, чтобы поддерживать его в указанном диапазоне ин-
дикатора с использованием шприца или подобного инстру-
мента.

Рекомендуемая жидкость:

Dexron III

Объем:

0.7 л (0.7 US qt, 0.6 Imp qt)

6. ОСМОТР НА ПРЕДМЕТ УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ

ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Осмотрите нижнюю часть масляного насоса и коробки шес-
терней системы гидроусилителя руля, шланги, трубы и их со-
единения на предмет утечек жидкости.
В случае обнаружения утечек, исправьте путем затягивания
крепежных болтов (или гаек) и/или замены частей.

ОСТОРОЖНО:
• Сотрите следы утечки после ремонта протечек – в про-
тивном случае диагностика может быть неверна впос-
ледствии.
• Также следите за зазорами и просветами между шлан-
гами (или трубами) и прочими частями при осмотре на
предмет утечек жидкости.

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ)

РМ-43

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7. ОСМОТР ШЛАНГОВ МАСЛЯНОГО НАСОСА

НА ПРЕДМЕТ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Проверьте шланг давления и возвратный шланг масляного
насоса на предмет трещин, вздутия или повреждений. Заме-
ните шланг новым по необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке шлангов следите за тем, чтобы они не прово-
рачивались и не скручивались.

8. ОСМОТР ТРУБ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ НА ПРЕДМЕТ

ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Проверьте трубы гидроусилителя руля на предмет коррозии
и повреждений.
Замените трубы новыми в случае необходимости.

9. ЧЕХЛЫ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ

Осмотрите обе стороны чехлов соединительной коробки следу-
ющим образом и устраните дефекты в случае необходимости.
1) Положения (А) и (В) чехла соединительной коробки установле-
ны в соответствии с бороздками (А) и (С) коробки и стержня (С).
2) Зажимы расположены снаружи положений (А) и (В) чехла.
3) Чехол не имеет отверстий и трещин.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Поверните положение (В) соединительной коробки против
складок, полученных в результате регулировки схожде-
ния/развала и т.д.

Нанесите смазку на паз (С)

10. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ И ГАЙКИ

ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите крепежные болты и гайки масляного насоса и рам-
ки на предмет ослабления, и затяните их по необходимости.
Осматривайте и/или затягивайте их при холодном двигателе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности