Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство — часть 56
ME(H6DO)-66
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
16) Снимите сетчатый масляный фильтр.
17) Отверните болты, которые крепят верхний
поддон картера на блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Существует пять различных размеров устано-
вочных болтов Во избежание путаницы, храни-
те эти болты в отдельных емкостях.
18) Снимите заглушки сервисного отверстия
при помощи шестигранного ключа.
19) Снимите крышку сервисного отверстия.
20) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, затем, при помощи специального инстру-
мента снимите стопорное кольцо поршня через
сервисное отверстие цилиндров №1 и №2.
ST
18233AA000
КЛЕЩИ СТОПОРНОГО
КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
21) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмен-
та.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня, поршневого паль-
ца и цилиндра.
ST
499097700
УЗЕЛ СЪЕМНИКА ПОРШ-
НЕВОГО ПАЛЬЦА
22) Аналогично снимите поршневые пальцы с
поршней №3, №4, №5 и №6.
23) Отверните болты, соединяющие блок ци-
линдров.
(A) M8
× 40
(B) M8
× 65
(C) M8
× 85
(D) M8
× 130,5
(E) M8
× 24
LU-02108
(D)
(E)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(E)
(A)
(A)
(A)
(C)
(B)
(A)
(D)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(B)
ME-02065
ME-00563
ME-02603
ST
ME-02604
ST
ME-00566
ME(H6DO)-67
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
24) Разделите правую и левую части блока ци-
линдров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разделяя блок цилиндров, не допускайте па-
дения шатуна и повреждения блока цилинд-
ров.
25) Снимите задний сальник.
26) Снимите коленчатый вал вместе с шатуна-
ми.
27) Снимите вкладыши коренных подшипни-
ков коленчатого вала с блока цилиндров при
помощи ручки молотка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не перепутайте сочетание вкладышей ко-
ренных подшипника коленчатого вала.
• Нажимайте на конец вкладыша, противопо-
ложный стопорному замку.
28) Извлеките все поршни из блока цилиндров
при помощи деревянного бруска или ручки мо-
лотка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня и цилиндра.
B: УСТАНОВКА
1) Поставив блок цилиндров на специальный
инструмент, установите вкладыши коренных
подшипников коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите масло с сопряженных поверхностей
блока цилиндров перед установкой. Нанесите
слой моторного масла на вкладыши и шейки
коленчатого вала.
ST
18232AA000
СТЕНД ДВИГАТЕЛЯ
2) Разместите коленчатый вал на блоке цилин-
дров (правом).
3) Нанесите прокладочный герметик на сопря-
женные поверхности блока цилиндров (право-
го) и расположите блок цилиндров (левый).
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1215 (Номер детали:
004403007)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте наплыва прокладочного герме-
тика на масляные каналы, канавки подшипни-
ков и т.д.
Диаметр наносимого прокладочного герме-
тика:
1,0
±
0,2 мм (0,039
±
0,008 дюйма)
4) Нанесите слой моторного масла на шайбу и
резьбу болта.
5) Затяните все болты в порядке номеров, ука-
занном на рисунке.
Момент затяжки:
(1) — (11), (13): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18 фунт-
сила-фут)
(12), (14): 20 Нм (2,0 кгс-м, 14 фунт-сила-фут)
6) Перетяните все болты в порядке номеров,
указанном на рисунке.
Момент затяжки:
(1) — (11), (13): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18 фунт-си-
ла-фут)
(12), (14): 20 Нм (2,0 кгс-м, 14 фунт-сила-фут)
ME-00567
ME-00568
(1)
(6)
(8)
(3)
(9)
(2)
(4)
(5)
(7)
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
ME-00568
(1)
(6)
(8)
(3)
(9)
(2)
(4)
(5)
(7)
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
ME(H6DO)-68
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7) Затяните все болты на 90° в порядке номе-
ров, указанном на рисунке.
8) Установите верхний болт в блок цилиндров.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
После затяжки соединительных болтов блока
цилиндров, удалите прокладочный герметик,
вытекший на сопряженную поверхность задней
крышки цепи и верхнего поддона картера.
9) Нанесите слой моторного масла на край
сальника и установите задний сальник при по-
мощи специальных инструментов ST1 and ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый задний сальник.
ST1
499597100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ST2
499587200
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ САЛЬНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
10) Расположите зазор верхнего кольца в точ-
ке (A), как показано на рисунке.
11) Расположите зазор второго кольца в точке
(B).
12) Расположите зазор верхней кромки масло-
съемного кольца в точке (С) на рисунке.
13) Расположите зазор расширителя масло-
съемного кольца в точке (D) на рисунке.
14) Расположите зазор нижней кромки масло-
съемного кольца в точке (Е) на рисунке.
ОСТОРОЖНО:
• Убедитесь, что зазоры колец не располо-
жены в одном направлении.
• Убедитесь, что зазоры колец не находят-
ся в зоне юбки поршня.
• При сборке обратите внимание, чтобы
метка R была направлена к верхней стороне
поршня.
15) Установите стопорное кольцо.
Установите стопорные кольца в отверстия пор-
шней, расположенных напротив сервисных от-
верстий, приведя все поршни в соответствую-
щих цилиндрах в нужное положение.
(A) Задний сальник
(B) Установочный болт ведущего диска
ME-00568
(1)
(6)
(8)
(3)
(9)
(2)
(4)
(5)
(7)
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
ME-00569
ME-00570
ST2
ST1
(A)
(B)
ME-02066
180˚
(A)
(B)
ME-02067
25˚
35˚
(C)
(D)
(E)
ME(H6DO)-69
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые стопорные кольца.
16) Установка поршня:
(1) При помощи специального инструмента
ST1, проверните коленчатый вал так, что-
бы малые головки шатунов #3 и #4 располо-
жились в сервисном отверстии (A).
ST1
18252AA000 ТОРЦЕВОЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
(2) Нанесите тонкий слой моторного масла
на поршень и цилиндр.
(3) При помощи специального инструмента
ST2, запрессуйте поршень в цилиндр.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Передняя отметка поршня (А) должна быть на-
правлена к передней части автомобиля.
ST2
18254AA000 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРШНЯ
17) Установка поршневого пальца:
(1) Перед вставкой, нанесите слой моторно-
го масла на специальный инструмент ST3,
затем вставьте его в сервисное отверстие,
чтобы совместить отверстие поршневого
пальца и поршневую головку шатуна.
ST3
18253AA000 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОРШ-
НЕВОГО ПАЛЬЦА
(2) Нанесите слой моторного масла на пор-
шневой палец и вставьте поршневой палец
в поршень и шатун через сервисное отверс-
тие.
(3) При помощи специального инструмента
ST4, установите стопорное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые стопорные кольца.
ST4
18233AA000 КЛЕЩИ СТОПОРНОГО
КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
(4) Аналогично установите поршни #1, #2,
#5 и #6.
(A) Передняя часть автомобиля
ME-00573
(A)
#1
#2
#3
#4
#5
#6
ME-00574
ST1
(A)
(A)
ME-02076
(A)
ME-00576
ST2
ME-00577
ST3
ME-00564
ST4
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст