Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство — часть 298
BR-30
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
B: УСТАНОВКА
1) Проверьте и отрегулируйте длину нажимно-
го штока усилителя тормозной системы.
Номинальное значение L:
137,6 мм (5,42 дюймов)
Если длина не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте ее изменяя длину тя-
ги нажимного штока усилителя тормозной сис-
темы.
2) Установите усилитель тормозной системы
на место.
3) Соедините нажимной шток с педалью тор-
моза с помощью штифта с головкой и отверсти-
ем под шплинт и пружинного шплинта.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите на штифт с головкой и отверстием
под шплинт тонкий слой смазки KOPR-KOTE
(Номер детали 003603001).
4) Подсоедините вакуумный шланг к усилите-
лю тормозной системы.
5) Установите главный цилиндр на усилитель
тормозной системы.
6) Подсоедините тормозные трубки к главному
цилиндру.
7) Присоедините разъем датчика уровня тор-
мозной жидкости.
8) Измерьте зазор между резьбовой частью
выключателя стоп-сигналов и ограничителем.
Если зазор не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте его, изменяя положе-
ние выключателя стоп-сигналов. <См. BR-42,
РЕГУЛИРОВКА, Выключатель стоп-сигналов.>
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, не вращайте выключа-
тель стоп-сигналов.
Зазор выключателя стоп-сигналов A:
0,8 мм (0,031 дюймов)
9) Нанесите консистентную смазку на соедини-
тельный штифт нажимного штока, чтобы защи-
тить его от износа.
10) Выпустите воздух из тормозной системы.
Момент затяжки (штуцер прокачки воздуха):
8 Нм (0,8 кгс-м, 5,8 фунт-силы-фут)
11) Проведите ходовые испытания, чтобы убе-
диться в отсутствии прихватывания тормоза.
(1) Гайка
(2) Штифт с головкой и отверстием под шплинт
(3) Пружинный шплинт
(4) Нажимной шток
BR-00076
L
(1)
(3)
(4)
(2)
BR-00073
BR-00500
A
BR-31
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
C: ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(БЕЗ ПРИБОРОВ)
ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.
Проверка без приборов
С помощью этого метода невозможно точно оп-
ределить неисправность конкретной детали.
Однако, можно определить общий тип неис-
правности, путем выполнения следующих про-
верок.
Проверка воздухонепроницаемости
Запустите двигатель, дайте ему поработать на
холостых оборотах 1 — 2 минуты, а затем вы-
ключите его. Несколько раз нажмите на пе-
даль тормоза, прилагая к ней нормальное уси-
лие. Ход педали должен быть самым длинным
при первом нажатии, и при каждом последую-
щем нажатии он должен становиться короче.
Если при нажатиях на педаль не происходит
никаких изменений, то усилитель тормозной
системы неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• В случае неправильной работы, проверьте
состояние обратного клапана и вакуумного
шланга.
• При наличии дефектов, замените их и прове-
дите повторную проверку.
• Если неисправность не исчезнет, проведите
тщательную проверку с помощью приборов.
Проверка работы
1) При выключенном двигателе, несколько раз
нажмите на педаль с одинаковым усилием,
чтобы проверить изменение высоты педали.
2) Запустите двигатель, удерживая педаль
тормоза в нажатом положении.
3) При запуске двигателя, педаль тормоза
должна медленно переместиться в сторону по-
ла. Если высота педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При выявлении неисправности, проведите тща-
тельную проверку с помощью приборов.
Проверка воздухонепроницаемости под на-
грузкой
При работающем двигателе, нажмите на пе-
даль тормоза, и выключите двигатель, удержи-
вая педаль в нажатом положении. Удерживай-
те педаль в нажатом положении в течение 30
секунд. Если высота педали не меняется, уси-
литель тормозной системы работает нормаль-
но. Если высота педали увеличивается, усили-
тель неисправен.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При выявлении неисправности, внимательно
проверьте с помощью приборов.
(1) Норма
(2) Неправильная работа
(3) 1-е нажатие
(4) 2-е нажатие
(5) 3-е нажатие
BR-00080
(1)
(3)
(4)
(5)
(2)
(1) При остановленном двигателе
(2) При работающем двигателе
BR-00081
(1)
(2)
BR-32
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ)
ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.
Проверка с использованием измеритель-
ных приборов
Подсоедините измерительные приборы, как
показано на рисунке. После выпуска воздуха
из манометра проведите проверки.
Проверка воздухонепроницаемости
1) Запустите двигатель и оставьте его рабо-
тать до тех пор, пока показания измерителя
разрежения не достигнут величины A = 66,7
кПа (500 мм рт. ст., 19,69 дюймов рт. ст.). В это
время не нажимайте на педаль тормоза.
2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ние прибора. Если падение разряжения в тече-
ние 15 секунд после остановки двигателя со-
ставляет 3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,98 дюймов рт.
ст.) или менее, то усилитель тормозной систе-
мы работает нормально.
Если это не так, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.
• Неисправность обратного клапана
• Негерметичность вакуумного шланга
• Утечка из мест соединения корпуса или из
зоны сварки резьбовой шпильки
• Повреждение мембраны
• Утечка из уплотнения корпуса клапана и
опорной зоны
• Утечка из зоны узла пластины и уплотнения
• Утечка из зоны узла тарельчатого клапана
Проверка воздухонепроницаемости под на-
грузкой
1) Запустите двигатель и нажмите на педаль
тормоза с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-си-
лы). Оставьте двигатель работающим и про-
должайте нажимать на педаль до тех пор, пока
показания измерителя разрежения не достиг-
нут величины B = 66,7 кПа (500 мм рт. ст., 19,69
дюймов рт. ст.).
2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ния измерителя разрежения.
Если падение разряжения в течение 15 секунд
после остановки двигателя составляет 3,3 кПа
(25 мм рт. ст., 0,98 дюймов рт. ст.) или менее, то
усилитель тормозной системы работает нор-
мально.
Если это не так, обратитесь к разделу “ПРО-
ВЕРКА ВОЗДУХОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ”.
<См. BR-31, ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>
3) Если усилитель тормозной системы неиспра-
вен, замените его новым.
(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения
(3) Шланг-адаптер
(4) Вакуумный шланг
(5) Измеритель усилия педали
(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения
BR-00082
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
BR-00083
(1)
(2)
A
(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения
(3) Измеритель усилия педали
(4) Нажатие педали
BR-00084
B
(1)
(2)
(3)
(4)
BR-33
Усилитель тормозной системы
ТОРМОЗА
Проверка на предмет недостаточного дейс-
твия усилителя
Выключите двигатель и установите на измери-
теле разрежения показание “0”. Затем, про-
верьте давление тормозной жидкости при на-
жатой педали тормоза. Давление должно быть
больше, чем значения, указанные в техничес-
ких характеристиках.
Проверка действия усилителя
При работающем двигателе, установите пока-
зания измерителя разрежения 66,7 кПа (500 мм
рт. ст., 19,69 дюймов рт. ст.). Затем, проверьте
давление тормозной жидкости при нажатой
педали тормоза. Давление должно быть боль-
ше, чем значения, указанные в технических ха-
рактеристиках.
Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт)
147
(15, 33)
294
(30, 66)
Давление тормозной жидкости
кПа (кгс/см
2
, фунт/кв. дюйм)
590
(6, 86)
1 654
(17, 240)
Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт)
147
(15, 33)
294
(30, 66)
Давление тормозной жидкости
кПа (кгс/см
2
, фунт/кв. дюйм)
8 539
(87, 1 238)
15 373
(157, 2 229)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст